Поощрение работников прокуратуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Поощрение работников прокуратуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Противодействие бытовой коррупции в образовании и медицине: неучтенные аспекты
(Новосельцев А.Ю., Степанюгин К.В.)
("Российский следователь", 2022, N 12)Попытку обеспечить конституционные гарантии граждан исключительно с помощью уголовно-правовых средств можно показать на примере наглядной агитации, размещенной в муниципальных лечебных учреждениях. Памятка Генеральной прокуратуры РФ призывает не передавать врачам никакие денежные средства. Все расходы по лечению, согласно этому изданию, уже оплачены ФОМС, а предложение оплатить более качественную медицинскую услугу, препараты или медицинские материалы, более качественный уход и комфортную палату прокуратура расценивает как требование взятки. Это издание предлагает также записывать разговоры с медицинскими работниками без их выраженного на то согласия <6>. Так же как и в случае с медицинским работниками, для потребителей образовательных услуг Генеральная прокуратура РФ выпустила аналогичную памятку, призывающую не "поощрять" работников образования и активно сообщать о коррупционных проявлениях <7>.
(Новосельцев А.Ю., Степанюгин К.В.)
("Российский следователь", 2022, N 12)Попытку обеспечить конституционные гарантии граждан исключительно с помощью уголовно-правовых средств можно показать на примере наглядной агитации, размещенной в муниципальных лечебных учреждениях. Памятка Генеральной прокуратуры РФ призывает не передавать врачам никакие денежные средства. Все расходы по лечению, согласно этому изданию, уже оплачены ФОМС, а предложение оплатить более качественную медицинскую услугу, препараты или медицинские материалы, более качественный уход и комфортную палату прокуратура расценивает как требование взятки. Это издание предлагает также записывать разговоры с медицинскими работниками без их выраженного на то согласия <6>. Так же как и в случае с медицинским работниками, для потребителей образовательных услуг Генеральная прокуратура РФ выпустила аналогичную памятку, призывающую не "поощрять" работников образования и активно сообщать о коррупционных проявлениях <7>.
Статья: Место прокуратуры Российской Федерации в системе финансовых правоотношений
(Елисеев Н.Р.)
("Современное право", 2024, N 8)- внесение изменений в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором РФ;
(Елисеев Н.Р.)
("Современное право", 2024, N 8)- внесение изменений в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором РФ;
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 70н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета на выплаты по оплате труда прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, проходящих службу в центральном аппарате, включая денежное содержание, денежное вознаграждение, единовременные поощрения за счет средств фонда оплаты труда работников органов прокуратуры Российской Федерации и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета на выплаты по оплате труда прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, проходящих службу в центральном аппарате, включая денежное содержание, денежное вознаграждение, единовременные поощрения за счет средств фонда оплаты труда работников органов прокуратуры Российской Федерации и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.
Статья: Административно-правовое обеспечение процесса демократизации государственно-служебных отношений в органах прокуратуры
(Смирнов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)3) возврат к широко применявшейся в советское время практике командирования работников в другие региональные, районные прокуратуры для обмена опытом в целях получения навыков и знаний у более опытных коллег.
(Смирнов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)3) возврат к широко применявшейся в советское время практике командирования работников в другие региональные, районные прокуратуры для обмена опытом в целях получения навыков и знаний у более опытных коллег.
Статья: Алгоритм принятия управленческих решений руководителем следственного органа
(Цветков Ю.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9)3) требования надзорных и контрольных органов (Счетной палаты, прокуратуры, налоговых органов) об устранении тех или иных нарушений закона;
(Цветков Ю.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9)3) требования надзорных и контрольных органов (Счетной палаты, прокуратуры, налоговых органов) об устранении тех или иных нарушений закона;
Статья: Перспективные направления деятельности органов прокуратуры в активизации института независимой антикоррупционной экспертизы
(Бородина О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)Одной из мер профилактики коррупции в России является антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов. Это единственная мера, направленная на устранение причин коррупции в сфере правотворчества. Одним из субъектов ее проведения является прокуратура, чья деятельность признается наиболее эффективной. Институт независимой антикоррупционной экспертизы на сегодняшний день в должной мере не заработал. В ходе исследования проведено анкетирование прокурорских работников и аккредитованных независимых экспертов. Установлена эффективность данной меры профилактики обеими группами экспертов, но необходимость ее совершенствования. В рамках исследования предпринята попытка выявить проблемы, с которыми сталкиваются независимые эксперты, а также сами прокурорские работники, и предложить пути их решения и активизации независимых экспертов с помощью деятельности органов прокуратуры. Как показало исследование, необходимо совершенствование понятийного аппарата правового института (отсутствие определений "коррупция" и "коррупциогенный фактор" составляет одну из основных проблем), механизма взаимодействия прокуроров и независимых экспертов при проведении антикоррупционной экспертизы как действующих актов, так и проектов. Органы прокуратуры могут выполнять координирующую роль при более четком ведомственном регулировании данной деятельности, принимать меры морального поощрения независимых экспертов, наиболее активно освещать свою работу в проведении антикоррупционной экспертизы, вовлекая в нее независимых экспертов. Дополнительное регулирование данной деятельности необходимо на уровне как федерального закона, так и организационно-распорядительных документов Генерального прокурора РФ. Согласно исследованию, 63% независимых экспертов одним из основных факторов активизации их деятельности назвали совершенствование механизма их участия в антикоррупционной экспертизе.
(Бородина О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)Одной из мер профилактики коррупции в России является антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов. Это единственная мера, направленная на устранение причин коррупции в сфере правотворчества. Одним из субъектов ее проведения является прокуратура, чья деятельность признается наиболее эффективной. Институт независимой антикоррупционной экспертизы на сегодняшний день в должной мере не заработал. В ходе исследования проведено анкетирование прокурорских работников и аккредитованных независимых экспертов. Установлена эффективность данной меры профилактики обеими группами экспертов, но необходимость ее совершенствования. В рамках исследования предпринята попытка выявить проблемы, с которыми сталкиваются независимые эксперты, а также сами прокурорские работники, и предложить пути их решения и активизации независимых экспертов с помощью деятельности органов прокуратуры. Как показало исследование, необходимо совершенствование понятийного аппарата правового института (отсутствие определений "коррупция" и "коррупциогенный фактор" составляет одну из основных проблем), механизма взаимодействия прокуроров и независимых экспертов при проведении антикоррупционной экспертизы как действующих актов, так и проектов. Органы прокуратуры могут выполнять координирующую роль при более четком ведомственном регулировании данной деятельности, принимать меры морального поощрения независимых экспертов, наиболее активно освещать свою работу в проведении антикоррупционной экспертизы, вовлекая в нее независимых экспертов. Дополнительное регулирование данной деятельности необходимо на уровне как федерального закона, так и организационно-распорядительных документов Генерального прокурора РФ. Согласно исследованию, 63% независимых экспертов одним из основных факторов активизации их деятельности назвали совершенствование механизма их участия в антикоррупционной экспертизе.
Статья: Можно ли использовать депремирование как наказание?
(Слесарев С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 7)Однако лишение (или уменьшение) премии по смыслу ст. 192 ТК РФ не является дисциплинарным взысканием и не может применяться в таком качестве, как наказание, тем более что премия уже была определена работодателем как мера поощрения и стимулирующая выплата (часть зарплаты).
(Слесарев С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 7)Однако лишение (или уменьшение) премии по смыслу ст. 192 ТК РФ не является дисциплинарным взысканием и не может применяться в таком качестве, как наказание, тем более что премия уже была определена работодателем как мера поощрения и стимулирующая выплата (часть зарплаты).
Статья: Административно-правовые аспекты привлечения служащих органов прокуратуры к дисциплинарной ответственности
(Стрельников В.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)Подводя итог проведенному исследованию, отметим, что в целях упорядочения практики применения видов поощрений и дисциплинарных наказаний целесообразно на уровне Генеральной прокуратуры РФ издать методические рекомендации, в которых установить примерный перечень заслуг и дисциплинарных проступков с указанием соответственно приемлемых и объективных видов поощрения и дисциплинарного наказания.
(Стрельников В.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)Подводя итог проведенному исследованию, отметим, что в целях упорядочения практики применения видов поощрений и дисциплинарных наказаний целесообразно на уровне Генеральной прокуратуры РФ издать методические рекомендации, в которых установить примерный перечень заслуг и дисциплинарных проступков с указанием соответственно приемлемых и объективных видов поощрения и дисциплинарного наказания.
Статья: Соблюдение законодательства при исполнении наказания в виде исправительных работ
(Шонин И.Г.)
("Законность", 2021, N 7)Таким образом, в обязательном порядке необходимо изучать локальные нормативные акты работодателя, регулирующие вопросы оплаты труда работников.
(Шонин И.Г.)
("Законность", 2021, N 7)Таким образом, в обязательном порядке необходимо изучать локальные нормативные акты работодателя, регулирующие вопросы оплаты труда работников.
Статья: Пределы судебного толкования при разрешении трудовых споров
(Коршунова Т.Ю.)
("Журнал российского права", 2022, N 10)В правовой литературе было высказано следующее мнение: "В чем смысл привлечения такого количества надзорно-контрольных органов? Вполне возможно рассмотреть обращение работника сначала государственным инспектором труда или прокуратурой. И только после получения отказа в защите предоставить работнику возможность обращения в суд" <13>. Однако до того момента, как данный вопрос будет решен законодателем, едва ли работнику целесообразно дожидаться ответа из государственной инспекции труда с разъяснением о необходимости обращения в суд и только после этого подавать соответствующее исковое заявление. Напротив, такое искусственное увеличение срока на обращение в суд может привести к значительным финансовым издержкам и поощрению недобросовестного поведения работников.
(Коршунова Т.Ю.)
("Журнал российского права", 2022, N 10)В правовой литературе было высказано следующее мнение: "В чем смысл привлечения такого количества надзорно-контрольных органов? Вполне возможно рассмотреть обращение работника сначала государственным инспектором труда или прокуратурой. И только после получения отказа в защите предоставить работнику возможность обращения в суд" <13>. Однако до того момента, как данный вопрос будет решен законодателем, едва ли работнику целесообразно дожидаться ответа из государственной инспекции труда с разъяснением о необходимости обращения в суд и только после этого подавать соответствующее исковое заявление. Напротив, такое искусственное увеличение срока на обращение в суд может привести к значительным финансовым издержкам и поощрению недобросовестного поведения работников.
Вопрос: Какие полномочия у Генерального прокурора РФ?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- устанавливает виды поощрений прокурорских работников, утверждает положения о нагрудных знаках "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации" и "За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации" (п. п. 3, 4 ст. 41.6 Закона о прокуратуре);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- устанавливает виды поощрений прокурорских работников, утверждает положения о нагрудных знаках "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации" и "За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации" (п. п. 3, 4 ст. 41.6 Закона о прокуратуре);
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)В качестве меры поощрения за особые отличия в выполнении служебных обязанностей классный чин прокурорскому работнику может быть присвоен досрочно, за исключением классных чинов государственного советника юстиции 1, 2, 3-го класса.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)В качестве меры поощрения за особые отличия в выполнении служебных обязанностей классный чин прокурорскому работнику может быть присвоен досрочно, за исключением классных чинов государственного советника юстиции 1, 2, 3-го класса.
Статья: Принципы осуществления и защиты гражданских прав: вопросы теории и практики
(Степин А.Б.)
("Адвокатская практика", 2022, N 6)<17> См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 16 апреля 1993 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности правоприменительной практики обжалования работниками прокуратуры увольнений и наложения на них дисциплинарных взысканий, сложившейся в результате применения статьи 218 Кодекса законов о труде Российской Федерации, статьи 40 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 года "О Прокуратуре Российской Федерации" и статьи 23 Положения о поощрениях и дисциплинарной ответственности прокуроров и следователей органов Прокуратуры СССР, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 февраля 1984 г. N 10813-X" // Ведомости СНД и ВС РФ. 22.07.1993. N 29. Ст. 1141.
(Степин А.Б.)
("Адвокатская практика", 2022, N 6)<17> См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 16 апреля 1993 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности правоприменительной практики обжалования работниками прокуратуры увольнений и наложения на них дисциплинарных взысканий, сложившейся в результате применения статьи 218 Кодекса законов о труде Российской Федерации, статьи 40 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 года "О Прокуратуре Российской Федерации" и статьи 23 Положения о поощрениях и дисциплинарной ответственности прокуроров и следователей органов Прокуратуры СССР, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 февраля 1984 г. N 10813-X" // Ведомости СНД и ВС РФ. 22.07.1993. N 29. Ст. 1141.