Поощрение наставника
Подборка наиболее важных документов по запросу Поощрение наставника (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Наставничество в ТК РФ: оформляем, назначаем, оплачиваем
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2025, N 4)Случалось, что авторитетному результативному сотруднику назначался подшефный, а финансового поощрения наставнику не полагалось. Ведь гарантированной выплаты за введение в профессию закон не предусматривал.
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2025, N 4)Случалось, что авторитетному результативному сотруднику назначался подшефный, а финансового поощрения наставнику не полагалось. Ведь гарантированной выплаты за введение в профессию закон не предусматривал.
Статья: Институт наставничества в системе координат нормативного регулирования и правоприменения
(Ершова И.В., Енькова Е.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)Феномен наставничества исследуется авторами в нормативном и правоприменительном аспектах. Обозначены два ключевых направления нормативно-правового регулирования: регламентация наставничества на государственной службе, закрепление механизмов стимулирования и поощрения деятельности наставников. Сделан вывод о нецелесообразности детального регулирования отношений наставника и наставляемого в иных сферах, помимо госслужбы. Показано, что отсутствие единообразия в актах по наставничеству федеральных органов исполнительной власти не является проблемой, поскольку отражает ведомственную специфику и, как следствие, стимулирует инициативу и творчество, способствует распространению лучших практик. Аналогично оценивается плюрализм видов, форм, способов наставничества в отношении вновь назначаемых судей в судах различных субъектов Российской Федерации. Наставничество рассмотрено как неотъемлемый элемент кадровой политики организации, перспективное направление профессионального развития работников и эффективная кадровая технология. Анализируется потребность в принятии профессионального стандарта "Наставник". Постулируется, что локальное нормотворчество в большей степени, нежели правовое регулирование, отвечает целям и задачам института наставничества. Выявлено, что в вузе, наряду со специальным локальным актом по наставничеству, действует ряд нормативных документов, регламентирующих вопросы нормирования труда наставников, их награждения и поощрения. Формулируется вывод о том, что развитию наставничества способствует установление системы мер материального и нематериального стимулирования деятельности наставников. Показана важная социальная функция реверсивного наставничества, способного преодолеть разрыв между поколениями.
(Ершова И.В., Енькова Е.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)Феномен наставничества исследуется авторами в нормативном и правоприменительном аспектах. Обозначены два ключевых направления нормативно-правового регулирования: регламентация наставничества на государственной службе, закрепление механизмов стимулирования и поощрения деятельности наставников. Сделан вывод о нецелесообразности детального регулирования отношений наставника и наставляемого в иных сферах, помимо госслужбы. Показано, что отсутствие единообразия в актах по наставничеству федеральных органов исполнительной власти не является проблемой, поскольку отражает ведомственную специфику и, как следствие, стимулирует инициативу и творчество, способствует распространению лучших практик. Аналогично оценивается плюрализм видов, форм, способов наставничества в отношении вновь назначаемых судей в судах различных субъектов Российской Федерации. Наставничество рассмотрено как неотъемлемый элемент кадровой политики организации, перспективное направление профессионального развития работников и эффективная кадровая технология. Анализируется потребность в принятии профессионального стандарта "Наставник". Постулируется, что локальное нормотворчество в большей степени, нежели правовое регулирование, отвечает целям и задачам института наставничества. Выявлено, что в вузе, наряду со специальным локальным актом по наставничеству, действует ряд нормативных документов, регламентирующих вопросы нормирования труда наставников, их награждения и поощрения. Формулируется вывод о том, что развитию наставничества способствует установление системы мер материального и нематериального стимулирования деятельности наставников. Показана важная социальная функция реверсивного наставничества, способного преодолеть разрыв между поколениями.
Статья: Нотариат в предвоенные годы и в годы Великой Отечественной войны (на примере территорий Среднего Поволжья)
(Тараканова Н.Г., Ямбушев Ф.Ш.)
("Нотариус", 2021, N 1)В 1941-м ушла на фронт девятнадцатилетняя Мария Никифоровна Муштакова. Всю войну она прослужила солдатом-радистом 8-й Гвардейской армии. Участвовала в боях под Сталинградом, в освобождении Варшавы, взятии Берлина. Вернувшись домой с боевыми наградами, Мария Никифоровна продолжила прерванное войной обучение в Саратовской юридической школе, после ее окончания в 1947 г. поступила в Саратовский юридический институт. В том же году после стажировки работала адвокатом в Ичалковском районе, а вскоре была назначена старшим ревизором по нотариату и адвокатуре Министерства юстиции МАССР. А с 1950 г. она на протяжении 28 лет служила старшим нотариусом Первой Саранской государственной нотариальной конторы. За эти годы Мария Никифоровна зарекомендовала себя как высококвалифицированный работник, мудрый наставник молодежи, заслужив не только поощрения начальства и государственные награды, но и авторитет и уважение коллег.
(Тараканова Н.Г., Ямбушев Ф.Ш.)
("Нотариус", 2021, N 1)В 1941-м ушла на фронт девятнадцатилетняя Мария Никифоровна Муштакова. Всю войну она прослужила солдатом-радистом 8-й Гвардейской армии. Участвовала в боях под Сталинградом, в освобождении Варшавы, взятии Берлина. Вернувшись домой с боевыми наградами, Мария Никифоровна продолжила прерванное войной обучение в Саратовской юридической школе, после ее окончания в 1947 г. поступила в Саратовский юридический институт. В том же году после стажировки работала адвокатом в Ичалковском районе, а вскоре была назначена старшим ревизором по нотариату и адвокатуре Министерства юстиции МАССР. А с 1950 г. она на протяжении 28 лет служила старшим нотариусом Первой Саранской государственной нотариальной конторы. За эти годы Мария Никифоровна зарекомендовала себя как высококвалифицированный работник, мудрый наставник молодежи, заслужив не только поощрения начальства и государственные награды, но и авторитет и уважение коллег.
Статья: Новые положения по наставничеству. Разъяснения Роструда
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 20)На наш взгляд, правильным является отнесение выплат за наставничество к выплатам стимулирующего характера, как указано в письме Роструда от 06.05.2025 N ПГ/08383-6-1. Это полностью согласуется с мнением Правительства РФ. В своем заключении на законопроект N 575296-8, который впоследствии стал Федеральным законом от 09.11.2024 N 381-ФЗ, дополнившим ТК РФ новой ст. 351.8, оно указало, что в рамках доработки законопроекта следует дополнительно проработать предложение Минфина об осуществлении поощрения работников, выполняющих функции наставника, в составе стимулирующих выплат в рамках утвержденных фондов оплаты труда, принимая во внимание, что в настоящее время в силу отсутствия единого подхода к решению этого вопроса на практике выплаты за осуществление функций наставника относят к разным структурным элементам зарплаты (компенсационные, стимулирующие, социальные выплаты).
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 20)На наш взгляд, правильным является отнесение выплат за наставничество к выплатам стимулирующего характера, как указано в письме Роструда от 06.05.2025 N ПГ/08383-6-1. Это полностью согласуется с мнением Правительства РФ. В своем заключении на законопроект N 575296-8, который впоследствии стал Федеральным законом от 09.11.2024 N 381-ФЗ, дополнившим ТК РФ новой ст. 351.8, оно указало, что в рамках доработки законопроекта следует дополнительно проработать предложение Минфина об осуществлении поощрения работников, выполняющих функции наставника, в составе стимулирующих выплат в рамках утвержденных фондов оплаты труда, принимая во внимание, что в настоящее время в силу отсутствия единого подхода к решению этого вопроса на практике выплаты за осуществление функций наставника относят к разным структурным элементам зарплаты (компенсационные, стимулирующие, социальные выплаты).
Статья: Наставникам хотят установить надбавки
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 12)Правительство РФ в целом законопроект поддерживает при условии его доработки. По его мнению, в рамках доработки законопроекта следует дополнительно проработать предложение Минфина об осуществлении поощрения работников, выполняющих функции наставника, в составе стимулирующих выплат в рамках утвержденных фондов оплаты труда, принимая во внимание, что в настоящее время в силу отсутствия единого подхода к решению этого вопроса на практике выплаты за осуществление функций наставника относят к разным структурным элементам зарплаты (компенсационные, стимулирующие, социальные выплаты).
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 12)Правительство РФ в целом законопроект поддерживает при условии его доработки. По его мнению, в рамках доработки законопроекта следует дополнительно проработать предложение Минфина об осуществлении поощрения работников, выполняющих функции наставника, в составе стимулирующих выплат в рамках утвержденных фондов оплаты труда, принимая во внимание, что в настоящее время в силу отсутствия единого подхода к решению этого вопроса на практике выплаты за осуществление функций наставника относят к разным структурным элементам зарплаты (компенсационные, стимулирующие, социальные выплаты).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- принимает решения о поощрении или награждении наставников за безупречную и эффективную гражданскую службу, в том числе награждении ведомственным знаком отличия за эффективное и долговременное осуществление наставничества;
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- принимает решения о поощрении или награждении наставников за безупречную и эффективную гражданскую службу, в том числе награждении ведомственным знаком отличия за эффективное и долговременное осуществление наставничества;
Статья: Институт наставничества в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации: современное состояние и возможные направления развития
(Ельчанинов А.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 2)В докладе Президента РФ прозвучали предложения не только о моральном, но и материальном стимулировании наставников. Он, в частности, отметил, что "наряду с моральными должны существовать и материальные инструменты поощрения такого значимого для страны труда. Поэтому возможности начисления доплат за работу наставников нужно предусмотреть законодательно". Реализация данного предложения для УИС возможна в случае разработки и утверждения нормативного правового акта, закрепляющего дополнительные выплаты сотрудникам, непосредственно осуществляющим наставническую деятельность в учреждениях и органах УИС. В качестве меры материального стимулирования также можно предложить дополнение Приказа ФСИН России от 27 сентября 2019 г. N 871 "О ведомственных наградах Федеральной службы исполнения наказаний", в части награждения знаком "Почетный наставник", положением, устанавливающим единовременное денежное поощрение, выплачиваемое сотрудникам, которые награждаются этим знаком.
(Ельчанинов А.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 2)В докладе Президента РФ прозвучали предложения не только о моральном, но и материальном стимулировании наставников. Он, в частности, отметил, что "наряду с моральными должны существовать и материальные инструменты поощрения такого значимого для страны труда. Поэтому возможности начисления доплат за работу наставников нужно предусмотреть законодательно". Реализация данного предложения для УИС возможна в случае разработки и утверждения нормативного правового акта, закрепляющего дополнительные выплаты сотрудникам, непосредственно осуществляющим наставническую деятельность в учреждениях и органах УИС. В качестве меры материального стимулирования также можно предложить дополнение Приказа ФСИН России от 27 сентября 2019 г. N 871 "О ведомственных наградах Федеральной службы исполнения наказаний", в части награждения знаком "Почетный наставник", положением, устанавливающим единовременное денежное поощрение, выплачиваемое сотрудникам, которые награждаются этим знаком.