Понятие товарного рынка



Подборка наиболее важных документов по запросу Понятие товарного рынка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Категории "цифровая платформа" и "цифровой товарный рынок" для целей конкурентного права
(Варламова А.Н.)
("Конкурентное право", 2025, N 4)
1. Цифровая платформа приравнивается к понятию "товарный рынок" <1>. Помимо ряда научных исследований такой подход закреплен и в законодательстве отдельных зарубежных стран, к примеру в законодательстве Германии. Схожая позиция прослеживается в Законе Японии от 27 мая 2020 г. о повышении прозрачности и справедливости работы цифровых платформ, в котором речь идет о предоставлении цифровыми платформами многосторонних рынков для связи поставщиков с потребителями.
Статья: Анализ товарного рынка: методологические вопросы правового регулирования в условиях цифровизации экономики
(Егорова М.А., Чхутиашвили Л.В., Комиссаров Г.А.)
("Предпринимательское право", 2023, N 4)
Такая ситуация стала возможна благодаря отсутствию четкого разграничения методов анализа товарного рынка для ретроспективной и перспективной оценки состояния конкуренции на нем, а также по причине имеющегося понятия товарного рынка в Федеральном законе "О защите конкуренции" (Закон о конкуренции) <5>, которое само по себе соответствует целям и задачам конкурентного права, но в совокупности с применением правовых норм, закрепленных в Порядке N 220, может иметь спорное применение на практике. Например, в указанном судебном деле суды посчитали, что географические границы рынка поставки природного газа выходят за пределы Челябинской области. При вынесении решений суды всех инстанций руководствовались понятием товарного рынка, данным в ст. 4 Закона о конкуренции, согласно которому товарный рынок - это сфера обращения товара, в границах которой (в том числе географических), исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности, покупатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)
4) товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;
показать больше документов