Понятие сектор государственного управления
Подборка наиболее важных документов по запросу Понятие сектор государственного управления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Архитектоника правового режима открытых данных университета
(Сыропятова Н.В., Мартьянова Е.Ю.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция к повышению открытости данных во всех сферах жизни общества, в деятельности государства. Растет "коэффициент полезного действия" открытых данных в экономике, науке, культуре, образовании. Однако на сегодняшний день уровень открытости данных в сфере образования достаточно низкий (об этом, в частности, свидетельствует отсутствие России в Right to Education Index (RTEI) <1>). Открытость как новая глобальная норма современного общества [24] обладает множеством коннотаций. Только в сфере образования существуют концепции "открытого университета", "открытой науки", "открытых технологий", "открытых данных", в которых термин "открытый" имеет разное содержание [7]. Подобное словоупотребление имеет место не только в научных трудах, но и в отечественных нормативных актах, однако легальные дефиниции указанных понятий отсутствуют. Внимание исследователей и законодателя в основном концентрируется на проблеме открытых правительств, открытых правительственных данных. Перенос явления "открытости" на иные сферы, включая образование, культуру и пр., сопровождается частичной проекцией результатов исследований, проведенных в отношении сектора государственного управления, на другие области [18]. Однако специфика открытых университетских данных по сравнению с правительственными данными слишком значительна, чтобы осуществить механический перенос правового режима с одного вида данных на другой. Различия обусловлены прежде всего природой университетских данных, определяемой с учетом:
(Сыропятова Н.В., Мартьянова Е.Ю.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция к повышению открытости данных во всех сферах жизни общества, в деятельности государства. Растет "коэффициент полезного действия" открытых данных в экономике, науке, культуре, образовании. Однако на сегодняшний день уровень открытости данных в сфере образования достаточно низкий (об этом, в частности, свидетельствует отсутствие России в Right to Education Index (RTEI) <1>). Открытость как новая глобальная норма современного общества [24] обладает множеством коннотаций. Только в сфере образования существуют концепции "открытого университета", "открытой науки", "открытых технологий", "открытых данных", в которых термин "открытый" имеет разное содержание [7]. Подобное словоупотребление имеет место не только в научных трудах, но и в отечественных нормативных актах, однако легальные дефиниции указанных понятий отсутствуют. Внимание исследователей и законодателя в основном концентрируется на проблеме открытых правительств, открытых правительственных данных. Перенос явления "открытости" на иные сферы, включая образование, культуру и пр., сопровождается частичной проекцией результатов исследований, проведенных в отношении сектора государственного управления, на другие области [18]. Однако специфика открытых университетских данных по сравнению с правительственными данными слишком значительна, чтобы осуществить механический перенос правового режима с одного вида данных на другой. Различия обусловлены прежде всего природой университетских данных, определяемой с учетом:
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О бухгалтерском учете"9) организации бюджетной сферы - государственные (муниципальные) учреждения, государственные органы, органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и территориальными государственными внебюджетными фондами.
(ред. от 26.12.2024)
"О бухгалтерском учете"9) организации бюджетной сферы - государственные (муниципальные) учреждения, государственные органы, органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и территориальными государственными внебюджетными фондами.
Вопрос: О применении бюджетной классификации и КОСГУ в отношении расходов на приобретение товаров, работ и услуг для граждан в целях их социального обеспечения.
(Письмо Минфина России от 11.03.2024 N 02-05-10/21711)Применение в 2024 году видов расходов классификации расходов бюджетов и классификации операций сектора государственного управления осуществляется в соответствии:
(Письмо Минфина России от 11.03.2024 N 02-05-10/21711)Применение в 2024 году видов расходов классификации расходов бюджетов и классификации операций сектора государственного управления осуществляется в соответствии:
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Бюджетная классификация: понятие и структура. Бюджетная классификация Российской Федерации - группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, а также группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемая для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ст. 18 БК РФ).
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Бюджетная классификация: понятие и структура. Бюджетная классификация Российской Федерации - группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, а также группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемая для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ст. 18 БК РФ).
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Таблица 1.17. Понятия, используемые при отнесении операций
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Таблица 1.17. Понятия, используемые при отнесении операций
Статья: Специфика правовой идентификации финансов: видовые противоречия
(Поветкина Н.А.)
("Финансовое право", 2020, N 12)Международный стандарт "Руководство по статистике государственных финансов 2014 года" имеет иное содержание государственных финансов, ограниченное налогово-бюджетной сферой в рамках рассмотрения операций сектора государственного управления.
(Поветкина Н.А.)
("Финансовое право", 2020, N 12)Международный стандарт "Руководство по статистике государственных финансов 2014 года" имеет иное содержание государственных финансов, ограниченное налогово-бюджетной сферой в рамках рассмотрения операций сектора государственного управления.
"Цифровая экономика: актуальные направления правового регулирования: научно-практическое пособие"
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)Начало активного этапа цифровизации непосредственно сферы публичных финансов и ее правового оформления было положено Президентом РФ в Бюджетном послании Федеральному Собранию от 29 июня 2011 г. посредством определения такого ключевого направления на пути вывода "государства на траекторию устойчивого посткризисного развития, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни граждан, укрепления обороноспособности и безопасности страны, повышения эффективности и прозрачности государственного управления", как утверждение и реализация Правительством РФ Концепции создания и развития интегрированной информационной системы <1> управления общественными финансами (электронный бюджет) (далее - Концепция), которая должна быть направлена на повышение открытости, прозрачности и подотчетности финансовой деятельности публично-правовых образований, обеспечение доступности и достоверности информации для всех заинтересованных пользователей, повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления.
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)Начало активного этапа цифровизации непосредственно сферы публичных финансов и ее правового оформления было положено Президентом РФ в Бюджетном послании Федеральному Собранию от 29 июня 2011 г. посредством определения такого ключевого направления на пути вывода "государства на траекторию устойчивого посткризисного развития, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни граждан, укрепления обороноспособности и безопасности страны, повышения эффективности и прозрачности государственного управления", как утверждение и реализация Правительством РФ Концепции создания и развития интегрированной информационной системы <1> управления общественными финансами (электронный бюджет) (далее - Концепция), которая должна быть направлена на повышение открытости, прозрачности и подотчетности финансовой деятельности публично-правовых образований, обеспечение доступности и достоверности информации для всех заинтересованных пользователей, повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления.
Статья: Общие тенденции цифровизации бюджетного процесса в Российской Федерации
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)Можно говорить о том, что оцифровка сектора государственного управления в широком масштабе началась с подготовки и внедрения в практику концепции электронного правительства, т.е. новой формы организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающей за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов. Это понятие было раскритиковано в литературе, поскольку ограничение данной структуры лишь вопросами предоставления услуг и информации относительно функционала органов власти приводит к сужению цели применения информационных технологий в области управления публичной сферы <9>. В частности, это особенно важно для предмета настоящего исследования, поскольку указанное определение фактически исключает вопросы цифровизации бюджетного процесса из концепции электронного правительства.
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)Можно говорить о том, что оцифровка сектора государственного управления в широком масштабе началась с подготовки и внедрения в практику концепции электронного правительства, т.е. новой формы организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающей за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов. Это понятие было раскритиковано в литературе, поскольку ограничение данной структуры лишь вопросами предоставления услуг и информации относительно функционала органов власти приводит к сужению цели применения информационных технологий в области управления публичной сферы <9>. В частности, это особенно важно для предмета настоящего исследования, поскольку указанное определение фактически исключает вопросы цифровизации бюджетного процесса из концепции электронного правительства.
Вопрос: О применении бюджетной классификации и КОСГУ в отношении расходов бюджетного учреждения на выплату страховой премии по договору страхования и возмещение иных расходов, произведенных в командировке.
(Письмо Минфина России от 26.03.2024 N 02-05-10/27415)Вместе с тем Департамент полагает возможным сообщить, что применение в 2024 году видов расходов классификации расходов бюджетов и классификации операций сектора государственного управления осуществляется в соответствии с:
(Письмо Минфина России от 26.03.2024 N 02-05-10/27415)Вместе с тем Департамент полагает возможным сообщить, что применение в 2024 году видов расходов классификации расходов бюджетов и классификации операций сектора государственного управления осуществляется в соответствии с:
Статья: Комментарий к Письму ФНС России от 26.01.2023 N БС-4-11/850@ "По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц сумм компенсации за несвоевременную выплату заработной платы, взысканной на основании решения суда с организации-работодателя"
(Суворова Т.)
("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 3)<2> Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н.
(Суворова Т.)
("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 3)<2> Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н.
Вопрос: О бухгалтерском (бюджетном) учете доходов от штрафов за нарушение законодательства РФ о защите прав и интересов физлиц при возврате просроченной задолженности, если принято решение об их уменьшении.
(Письмо Минфина России от 20.03.2024 N 02-01-06/25175)В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.
(Письмо Минфина России от 20.03.2024 N 02-01-06/25175)В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.