Понятие и признаки судебной власти

Подборка наиболее важных документов по запросу Понятие и признаки судебной власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. Г.А. Есакова)
("Проспект", 2021)
2. Объективная сторона преступления выражается в форме действий по клевете - распространению заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство указанных лиц, подрывающих их репутацию и авторитет судебной власти. О понятии и признаках клеветы см. комментарий к ст. 128.1 УК. Клевета должна быть публичной. Преступление может быть совершено как в зале судебного заседания (по ч. 1), в служебном помещении указанных лиц (ч. 2), так и за его пределами (в этом случае деяние должно быть связано с рассмотрением дел или материалов в суде или соответственно с производством предварительного расследования либо исполнением приговора, решения суда или иного судебного акта). Указанные действия, соединенные с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления (ч. 3), образуют квалифицированный состав преступления.
Статья: Понятие и правовая природа публичной власти в России
(Черняева В.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 4)
В настоящей статье автором рассматриваются особенности правового регулирования института публичной власти в России, раскрываются ее характерные черты, рассматривается правовая природа. Автор анализирует содержание системы публичной власти, основывая свои выводы на заключениях Конституционного Суда РФ. Автором раскрываются особенности публичной власти до того, как она была официально закреплена на законодательном уровне, анализируются решения Конституционного Суда РФ, в которых были раскрыты признаки публичной власти. Анализ понятия и признаков публичной власти приводится в историческом аспекте, делается вывод о том, что на федеральной территории публичную власть можно охарактеризовать как смешанную, в которой переплетаются признаки регионального уровня власти и органов местного самоуправления, делается вывод, что в России сформирован новый уровень власти - публичная власть.

Нормативные акты

"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2008 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 28.05.2008)
(ред. от 10.10.2012)
(Извлечение)
Ответ: Законодательно установленное понятие нормативного правового акта отсутствует. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 9 Постановления от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" определил существенные признаки, характеризующие нормативный правовой акт. Такими признаками являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.07.1998 N 22-П
"По делу о проверке конституционности Постановлений Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 года N 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования" и от 14 октября 1996 года N 1211 "Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы"
Развивая конституционное понятие налоги и сборы (статья 57 Конституции Российской Федерации), Конституционный Суд в своем Постановлении от 11.11.97 указал на такие признаки налогового (фискального) платежа как основанную на законе денежную форму отчуждения собственности с целью обеспечения расходов публичной власти, осуществляемую в том числе на началах обязательности, безвозвратности, индивидуальной безвозмездности и поступающую в специальные бюджетные или внебюджетные фонды.