Понятие гражданской службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Понятие гражданской службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности работы госслужащих1. Понятие служебного контракта, его стороны, заключение служебного контракта на государственной гражданской службе
Статья: "Классный чин": содержание понятия и его трансформация в сфере государственной гражданской службы XVII - XXI вв.
(Патова Е.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3)"Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3
(Патова Е.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3)"Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3
Нормативные акты
Статья: Законодательство о муниципальной и государственной гражданской службе через призму конституционных трансформаций
(Кожевников О.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 2)Вместе с тем нельзя и не отметить, что совокупность положений ст. 10 Федерального закона N 437-ФЗ и раздела 23 Указа Президента РФ от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" совершенно четко определяет, что лица, осуществляющие свою профессиональную деятельность в аппарате Совета федеральной территории "Сириус" и Администрации названной территории, являются федеральными государственными служащими. Внимательное изучение названных положений, очевидно, указывает на то, что они не в полной мере соотносятся с системой законодательства о государственной службе в РФ. Так, ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 58-ФЗ) нормативно устанавливает содержание основополагающей правовой категории публичной службы - государственной гражданской службы. Названная норма не содержит в себе никаких упоминаний об органах публичной власти. При этом в ч. 2 этой же статьи, в определении содержания понятия "федеральная государственная гражданская служба", органы публичной власти названы, также их упоминание имеется и в ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ). Однако с учетом того, что ст. 5 Федерального закона N 58-ФЗ, определяя систему законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, имеет юридическую силу выше, чем Федеральный закон N 79-ФЗ, то, очевидно, возникают вопросы о правовой основе федеральной государственной службы на федеральной территории "Сириус" и очевидной необходимости синхронизации законодательства о государственной службе в связи с реализацией федеральным законодателем конституционных положений о федеральных территориях в России.
(Кожевников О.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 2)Вместе с тем нельзя и не отметить, что совокупность положений ст. 10 Федерального закона N 437-ФЗ и раздела 23 Указа Президента РФ от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" совершенно четко определяет, что лица, осуществляющие свою профессиональную деятельность в аппарате Совета федеральной территории "Сириус" и Администрации названной территории, являются федеральными государственными служащими. Внимательное изучение названных положений, очевидно, указывает на то, что они не в полной мере соотносятся с системой законодательства о государственной службе в РФ. Так, ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 58-ФЗ) нормативно устанавливает содержание основополагающей правовой категории публичной службы - государственной гражданской службы. Названная норма не содержит в себе никаких упоминаний об органах публичной власти. При этом в ч. 2 этой же статьи, в определении содержания понятия "федеральная государственная гражданская служба", органы публичной власти названы, также их упоминание имеется и в ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ). Однако с учетом того, что ст. 5 Федерального закона N 58-ФЗ, определяя систему законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, имеет юридическую силу выше, чем Федеральный закон N 79-ФЗ, то, очевидно, возникают вопросы о правовой основе федеральной государственной службы на федеральной территории "Сириус" и очевидной необходимости синхронизации законодательства о государственной службе в связи с реализацией федеральным законодателем конституционных положений о федеральных территориях в России.
Готовое решение: Может ли госслужащий работать на полставки
(КонсультантПлюс, 2025)Закон о государственной гражданской службе не содержит понятия "ставка". Однако на практике этот термин используют, когда говорят о нормальной продолжительности служебного времени. Она составляет 40 часов в неделю при пятидневной служебной неделе (ч. 2 ст. 45 Закона о государственной гражданской службе).
(КонсультантПлюс, 2025)Закон о государственной гражданской службе не содержит понятия "ставка". Однако на практике этот термин используют, когда говорят о нормальной продолжительности служебного времени. Она составляет 40 часов в неделю при пятидневной служебной неделе (ч. 2 ст. 45 Закона о государственной гражданской службе).
Статья: Безупречная и эффективная гражданская служба: от модели заслуги к этико-профессиональному стандарту
(Титова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)Эффективность гражданской службы - признак заслуженного поступка в системе государственной гражданской службы, объективированный в преобразующем воздействии такого института на общественные отношения. Данный элемент заслуги отвечает признаку сверхправомерности. Понятие эффективной гражданской службы отражает степень положительного преобразующего воздействия профессиональной деятельности гражданского служащего на общественные отношения, а также качественные и количественные показатели достижения целей и решения задач конкретного органа государственной власти.
(Титова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)Эффективность гражданской службы - признак заслуженного поступка в системе государственной гражданской службы, объективированный в преобразующем воздействии такого института на общественные отношения. Данный элемент заслуги отвечает признаку сверхправомерности. Понятие эффективной гражданской службы отражает степень положительного преобразующего воздействия профессиональной деятельности гражданского служащего на общественные отношения, а также качественные и количественные показатели достижения целей и решения задач конкретного органа государственной власти.
Статья: Становление советского и российского законодательства о государственной службе (в трудах профессора В.М. Манохина)
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)Между тем она также, на наш взгляд, заслуживает внимания, по крайней мере с точки зрения расширения объема понятия "гражданская служба". В настоящее время базовый Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О системе государственной службы Российской Федерации" устанавливает, что система государственной службы включает в себя:
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)Между тем она также, на наш взгляд, заслуживает внимания, по крайней мере с точки зрения расширения объема понятия "гражданская служба". В настоящее время базовый Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О системе государственной службы Российской Федерации" устанавливает, что система государственной службы включает в себя:
Статья: Направления совершенствования муниципальной службы в связи с провозглашением принципа единства системы публичной власти
(Аленина И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Законодательство о государственной службе прямо не связывает понятие такой службы с реализацией властных или управленческих полномочий. В соответствии с Федеральным законом N 58-ФЗ государственной службой признается профессиональная служебная деятельность по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или федеральных территорий, государственных органов, органов публичной власти федеральных территорий, а также лиц, замещающих государственные должности (ст. 1). Таким образом, в числе государственных служащих сегодня могут оказаться как лица, наделенные функциями в области государственного управления, так и сотрудники, осуществляющие организационное, правовое, информационное и иное материально-техническое обеспечение функционирования государственного аппарата. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" по сравнению с системообразующим актом "сужает" понятие государственной гражданской службы до деятельности по обеспечению полномочий государственных органов, органов публичной власти федеральных территорий и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, исключая из понятия деятельность по обеспечению полномочий государства в целом. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", так же как и законодательство о государственной гражданской службе, не выделяет сущностных признаков служебной деятельности, определяя муниципальную службу опосредованно через понятие должности муниципальной службы, под которой понимается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность (ст. 6). При этом из числа муниципальных служащих исключаются лица, замещающие муниципальные должности (ч. 2 ст. 1), а также лица, "исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления" (ч. 2 ст. 10). Содержание последнего понятия не отличается определенностью.
(Аленина И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Законодательство о государственной службе прямо не связывает понятие такой службы с реализацией властных или управленческих полномочий. В соответствии с Федеральным законом N 58-ФЗ государственной службой признается профессиональная служебная деятельность по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или федеральных территорий, государственных органов, органов публичной власти федеральных территорий, а также лиц, замещающих государственные должности (ст. 1). Таким образом, в числе государственных служащих сегодня могут оказаться как лица, наделенные функциями в области государственного управления, так и сотрудники, осуществляющие организационное, правовое, информационное и иное материально-техническое обеспечение функционирования государственного аппарата. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" по сравнению с системообразующим актом "сужает" понятие государственной гражданской службы до деятельности по обеспечению полномочий государственных органов, органов публичной власти федеральных территорий и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, исключая из понятия деятельность по обеспечению полномочий государства в целом. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", так же как и законодательство о государственной гражданской службе, не выделяет сущностных признаков служебной деятельности, определяя муниципальную службу опосредованно через понятие должности муниципальной службы, под которой понимается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность (ст. 6). При этом из числа муниципальных служащих исключаются лица, замещающие муниципальные должности (ч. 2 ст. 1), а также лица, "исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления" (ч. 2 ст. 10). Содержание последнего понятия не отличается определенностью.