Пониженные ставки для МСП
Подборка наиболее важных документов по запросу Пониженные ставки для МСП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 427 "Пониженные тарифы страховых взносов" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Поскольку законность исключения страхователя из реестра малого и среднего предпринимательства установлена вступившим в законную силу судебным актом, оснований для применения им пониженной ставки страховых взносов нет.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Поскольку законность исключения страхователя из реестра малого и среднего предпринимательства установлена вступившим в законную силу судебным актом, оснований для применения им пониженной ставки страховых взносов нет.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)1) присвоение статуса участника приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области, предусматривающего налоговые преференции по налогу на прибыль организаций в рамках полномочий Свердловской области (с 1 января 2024 года применение инвестиционного налогового вычета) в комплексе с освобождением от уплаты налога на имущество организаций; 2) предоставление инвестиционного налогового кредита (изменение срока исполнения налогового обязательства, при котором налогоплательщику предоставляется возможность уменьшить платежи по налогу на прибыль с последующей уплатой суммы кредита и процентов в размере от одной второй до трех четвертых ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации); 3) присвоение статуса участника регионального инвестиционного проекта (далее - РИП) с применением пониженной ставки налога на прибыль организаций в рамках полномочий Свердловской области в размере 10%; 4) присвоение статуса участника РИП в сфере туризма (применение инвестиционного налогового вычета, освобождение от уплаты налога на имущество на пятилетний период); 5) преференции для участников ТОР: освобождение от уплаты налога на имущество на пятилетний период (с даты постановки имущества на баланс), ставка по налогу на прибыль 5% на пятилетний период, считая с периода получения первой прибыли, и 10% в течение последующих пяти лет; 6) преференции для участников ОЭЗ ППТ "Титановая долина": освобождение от уплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость на ввозимое производственное оборудование и компоненты, налогов на имущество, на землю, транспортного налога, применение пониженной ставки по налогу на прибыль в рамках полномочий Свердловской области, которая составляет в течение первых десяти налоговых периодов - 2%, на следующие пять лет - 7%, в дальнейшем - 15,5%; 7) налоговые льготы для отдельных категорий инвесторов, включая льготы по уплате налога на имущество (полное освобождение или пониженные ставки) для гостиничного бизнеса, компаний в сфере потребительской кооперации, пассажирского транспорта (внутригородские, пригородные перевозки), производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, научных организаций; 8) специальные налоговые режимы для субъектов МСП: пониженные ставки для применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему. Также детальная информация о мерах поддержки МСП, в том числе регионального уровня, размещена в сети Интернет на федеральном портале https://мойбизнес.рф.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)1) присвоение статуса участника приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области, предусматривающего налоговые преференции по налогу на прибыль организаций в рамках полномочий Свердловской области (с 1 января 2024 года применение инвестиционного налогового вычета) в комплексе с освобождением от уплаты налога на имущество организаций; 2) предоставление инвестиционного налогового кредита (изменение срока исполнения налогового обязательства, при котором налогоплательщику предоставляется возможность уменьшить платежи по налогу на прибыль с последующей уплатой суммы кредита и процентов в размере от одной второй до трех четвертых ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации); 3) присвоение статуса участника регионального инвестиционного проекта (далее - РИП) с применением пониженной ставки налога на прибыль организаций в рамках полномочий Свердловской области в размере 10%; 4) присвоение статуса участника РИП в сфере туризма (применение инвестиционного налогового вычета, освобождение от уплаты налога на имущество на пятилетний период); 5) преференции для участников ТОР: освобождение от уплаты налога на имущество на пятилетний период (с даты постановки имущества на баланс), ставка по налогу на прибыль 5% на пятилетний период, считая с периода получения первой прибыли, и 10% в течение последующих пяти лет; 6) преференции для участников ОЭЗ ППТ "Титановая долина": освобождение от уплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость на ввозимое производственное оборудование и компоненты, налогов на имущество, на землю, транспортного налога, применение пониженной ставки по налогу на прибыль в рамках полномочий Свердловской области, которая составляет в течение первых десяти налоговых периодов - 2%, на следующие пять лет - 7%, в дальнейшем - 15,5%; 7) налоговые льготы для отдельных категорий инвесторов, включая льготы по уплате налога на имущество (полное освобождение или пониженные ставки) для гостиничного бизнеса, компаний в сфере потребительской кооперации, пассажирского транспорта (внутригородские, пригородные перевозки), производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, научных организаций; 8) специальные налоговые режимы для субъектов МСП: пониженные ставки для применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему. Также детальная информация о мерах поддержки МСП, в том числе регионального уровня, размещена в сети Интернет на федеральном портале https://мойбизнес.рф.
Статья: Упрощенные системы налогообложения для малого и среднего предпринимательства: опыт и совершенствование
(Алиев О.М.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 10)В большинстве стран ЕС действуют пониженные ставки корпоративного налога для МСП, годовой доход которых (а в некоторых случаях и численность работников) ниже определенного порога. Налогооблагаемой базой в данном случае выступает прибыль предприятий. На 2020 г. сниженные ставки варьируются от 5% (Литва) до 22,8% (Люксембург). В табл. 2 представлены ставки и ограничения по каждой стране. Субъекты налогообложения при использовании подобных налоговых режимов не освобождаются от ведения налогового учета и предоставления налоговой декларации, от уплаты страховых взносов. Данный тип упрощенных налоговых режимов наиболее приближен к российской УСН, однако не исключает возникающих проблем, таких, например, как споры относительно признания расходов и доходов. Далее будут рассмотрены примеры стран, в которых действующие специальные режимы для МСП исключают некоторые проблемы, возникающие при использовании российской УСН.
(Алиев О.М.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 10)В большинстве стран ЕС действуют пониженные ставки корпоративного налога для МСП, годовой доход которых (а в некоторых случаях и численность работников) ниже определенного порога. Налогооблагаемой базой в данном случае выступает прибыль предприятий. На 2020 г. сниженные ставки варьируются от 5% (Литва) до 22,8% (Люксембург). В табл. 2 представлены ставки и ограничения по каждой стране. Субъекты налогообложения при использовании подобных налоговых режимов не освобождаются от ведения налогового учета и предоставления налоговой декларации, от уплаты страховых взносов. Данный тип упрощенных налоговых режимов наиболее приближен к российской УСН, однако не исключает возникающих проблем, таких, например, как споры относительно признания расходов и доходов. Далее будут рассмотрены примеры стран, в которых действующие специальные режимы для МСП исключают некоторые проблемы, возникающие при использовании российской УСН.
Статья: Институт доверительного управления имуществом при наследовании бизнеса в Российской Федерации
(Кириллова Е.А.)
("Хозяйство и право", 2023, N 1)В сложных современных условиях малый и средний частный бизнес получает новый импульс развития благодаря комплексной поддержке государства. Правительство РФ и Банк России реализуют кредитно-финансовые меры поддержки малого и среднего бизнеса путем понижения кредитных ставок, рефинансирования ранее полученных кредитов, субсидирования, стимуляции инвестиционной политики. Данные меры должны помочь предпринимателям пережить трудный период, связанный с ограничительными мерами и введенными санкциями, которые отразились и на малом и среднем бизнесе. Однако не только вопросы поддержки и развития бизнеса являются актуальными, не менее важно решать проблемы сохранения бизнеса при наследовании. Если в наследственную массу входят корпоративные права, предприятия, ценные бумаги и другое имущество, составляющее бизнес наследодателя, возникает необходимость сохранить его работоспособность, защитить от расхищения и порчи.
(Кириллова Е.А.)
("Хозяйство и право", 2023, N 1)В сложных современных условиях малый и средний частный бизнес получает новый импульс развития благодаря комплексной поддержке государства. Правительство РФ и Банк России реализуют кредитно-финансовые меры поддержки малого и среднего бизнеса путем понижения кредитных ставок, рефинансирования ранее полученных кредитов, субсидирования, стимуляции инвестиционной политики. Данные меры должны помочь предпринимателям пережить трудный период, связанный с ограничительными мерами и введенными санкциями, которые отразились и на малом и среднем бизнесе. Однако не только вопросы поддержки и развития бизнеса являются актуальными, не менее важно решать проблемы сохранения бизнеса при наследовании. Если в наследственную массу входят корпоративные права, предприятия, ценные бумаги и другое имущество, составляющее бизнес наследодателя, возникает необходимость сохранить его работоспособность, защитить от расхищения и порчи.
Интервью: Переход от УСН к общему налоговому режиму: требуется реформа законодательства
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 5)- возможность корректировки реестра субъектов МСП, который ведет налоговая служба, для других форм господдержки, включая применение пониженной ставки социальных страховых взносов, предусмотренной для компаний МСП.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 5)- возможность корректировки реестра субъектов МСП, который ведет налоговая служба, для других форм господдержки, включая применение пониженной ставки социальных страховых взносов, предусмотренной для компаний МСП.
Статья: Немотивированный отказ в предоставлении льготного кредитования для субъектов малого и среднего предпринимательства
(Сарнаков И.В., Пешков Б.С.)
("Финансовое право", 2023, N 5)Одной из значимых мер поддержки субъектов МСП является предоставление упрощенного доступа к кредитным программам банков. В целях развития субъектов МСП АО "Корпорация развития МСП" и Министерство экономического развития РФ предоставляют возможность получить гарантии и поручительства, а также воспользоваться различными льготными программами кредитования в банках-партнерах. Повышенную актуальность приобрели программы льготного кредитования, субсидированные Правительством РФ, связанные с поддержкой бизнеса в кризисных экономических условиях: в период ограничений деятельности во время борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также в период преодоления последствий экономических санкций. Примерами таких программ могут служить кредиты под 0% на выплату заработной платы сотрудникам, кредиты под 3% на возобновление деятельности и др. Для получения льготного кредита, пониженная ставка которого профинансирована государством, субъект МСП должен подходить под условия выдачи данного кредитного продукта, установленные Правительством РФ.
(Сарнаков И.В., Пешков Б.С.)
("Финансовое право", 2023, N 5)Одной из значимых мер поддержки субъектов МСП является предоставление упрощенного доступа к кредитным программам банков. В целях развития субъектов МСП АО "Корпорация развития МСП" и Министерство экономического развития РФ предоставляют возможность получить гарантии и поручительства, а также воспользоваться различными льготными программами кредитования в банках-партнерах. Повышенную актуальность приобрели программы льготного кредитования, субсидированные Правительством РФ, связанные с поддержкой бизнеса в кризисных экономических условиях: в период ограничений деятельности во время борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также в период преодоления последствий экономических санкций. Примерами таких программ могут служить кредиты под 0% на выплату заработной платы сотрудникам, кредиты под 3% на возобновление деятельности и др. Для получения льготного кредита, пониженная ставка которого профинансирована государством, субъект МСП должен подходить под условия выдачи данного кредитного продукта, установленные Правительством РФ.
Статья: О совершенствовании налогового стимулирования радиоэлектронной промышленности (часть 2)
(Тихонова А.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 2)Во-вторых, необходимо учитывать, что одним из факторов, традиционно препятствующих инновациям, является монополизация. В этой связи инструменты стимулирования компаний, осуществляющих научные исследования и проектирование промышленных продуктов, должны ориентироваться в том числе на субъекты малого и среднего бизнеса. В то же время массовое серийное производство достаточно эффективно может быть обеспечено в условиях олигопольного рынка, как было отмечено ранее. Отсюда возникает второй разрез сепарации налогового стимулирования: по размерам предприятий. Предлагаемый ранее механизм использования нулевой ставки по НДС является примером применения принципа сепарации для крупных предприятий. Для малых и средних организаций возможно установление пониженной ставки единого налога на упрощенной системе налогообложения (на уровне 3% по аналогии со ставкой налога на прибыль организаций) для компаний, которые занимаются разработкой и производством продукции в базовых несырьевых отраслях.
(Тихонова А.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 2)Во-вторых, необходимо учитывать, что одним из факторов, традиционно препятствующих инновациям, является монополизация. В этой связи инструменты стимулирования компаний, осуществляющих научные исследования и проектирование промышленных продуктов, должны ориентироваться в том числе на субъекты малого и среднего бизнеса. В то же время массовое серийное производство достаточно эффективно может быть обеспечено в условиях олигопольного рынка, как было отмечено ранее. Отсюда возникает второй разрез сепарации налогового стимулирования: по размерам предприятий. Предлагаемый ранее механизм использования нулевой ставки по НДС является примером применения принципа сепарации для крупных предприятий. Для малых и средних организаций возможно установление пониженной ставки единого налога на упрощенной системе налогообложения (на уровне 3% по аналогии со ставкой налога на прибыль организаций) для компаний, которые занимаются разработкой и производством продукции в базовых несырьевых отраслях.