Понижение цены на торгах
Подборка наиболее важных документов по запросу Понижение цены на торгах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры с антимонопольными органами в сфере монополистической деятельности: Организация не согласна с претензией о создании картеля для влияния на торги
(КонсультантПлюс, 2024)заключением специалиста о том, что снижение участником цены на торгах было бы экономически не обоснованным и отказ от дополнительного снижения не связан с поддержанием цены на торгах >>>
(КонсультантПлюс, 2024)заключением специалиста о том, что снижение участником цены на торгах было бы экономически не обоснованным и отказ от дополнительного снижения не связан с поддержанием цены на торгах >>>
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 11 "Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов" Федерального закона "О защите конкуренции"Квалификация поведения хозяйствующих субъектов как противоправных действий (противоправного соглашения) по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона N 135-ФЗ предполагает установление антимонопольным органом намеренного поведения каждого хозяйствующего субъекта для достижения заранее оговоренной участниками аукциона цели, причинно-следственной связи между действиями участников аукциона и снижением цены на торгах, соответствием результата действий интересам каждого хозяйствующего субъекта и одновременно их заведомой осведомленностью о будущих действиях друг друга."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как проводить открытый аукцион для закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)2. Как принять заявки на участие в открытом аукционе и провести торги (снижение цены) по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)2. Как принять заявки на участие в открытом аукционе и провести торги (снижение цены) по Закону N 223-ФЗ
Статья: Антитраст после принятия антимонопольного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации
(Денченкова О.Е., Нумерова А.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 4)В результате суды не согласились с ФАС России в том, что компании потенциально соответствовали требованиям к участникам, но отказывались от участия в торгах в результате сговора с другими поставщиками. Как указал суд, антимонопольному органу необходимо тщательно подходить к оценке поведения участников торгов, оценивая множество факторов, которые могли повлиять на то или иное поведение, например на отказ от участия, принимать во внимание сложившиеся рыночные условия, обычный уровень снижения цен, выгодность торгов для участников. Такие факторы должны быть учтены и оценены применительно к каждой конкретной процедуре и к каждому конкретному участнику с учетом позиции ВС РФ в п. 22 Постановления N 2 об обязательности доказывания факта того, что участники картеля являются конкурентами на товарном рынке и достигнутые между ними договоренности имеют предмет, определенный в п. 1 - 5 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
(Денченкова О.Е., Нумерова А.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 4)В результате суды не согласились с ФАС России в том, что компании потенциально соответствовали требованиям к участникам, но отказывались от участия в торгах в результате сговора с другими поставщиками. Как указал суд, антимонопольному органу необходимо тщательно подходить к оценке поведения участников торгов, оценивая множество факторов, которые могли повлиять на то или иное поведение, например на отказ от участия, принимать во внимание сложившиеся рыночные условия, обычный уровень снижения цен, выгодность торгов для участников. Такие факторы должны быть учтены и оценены применительно к каждой конкретной процедуре и к каждому конкретному участнику с учетом позиции ВС РФ в п. 22 Постановления N 2 об обязательности доказывания факта того, что участники картеля являются конкурентами на товарном рынке и достигнутые между ними договоренности имеют предмет, определенный в п. 1 - 5 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)2. Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)2. Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;
(ред. от 10.07.2023)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;