Помещения для избирательных участков
Подборка наиболее важных документов по запросу Помещения для избирательных участков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционно-правовое регулирование использования цифровых технологий при осуществлении видеонаблюдения за выборами и референдумами
(Шапошников А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Ответственность за организацию установки в помещениях избирательных участков систем видеонаблюдения, а также за последующее хранение записей о ходе выборов, в соответствии с Федеральными законами "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и "О выборах Президента Российской Федерации", возлагалась на федеральный орган исполнительной власти, действующий в сфере государственной политики и нормативно-правового регулирования в области информационных технологий. Реализация услуг, связанных с установлением систем видеонаблюдения при проведении выборов, относилась к сфере компетенции организации по выбору Правительства Российской Федерации, деятельность которой определялась федеральным органом исполнительной власти РФ, отвечающим за выработку политики государства в сфере информационных технологий и ее последующее применение. Наконец, за порядок использования систем видеонаблюдения на выборах, а также за дальнейшее хранение видеозаписей ответственность возлагалась на Центральную избирательную комиссию РФ, действующую по согласованию с указанным органом исполнительной власти федерального уровня.
(Шапошников А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Ответственность за организацию установки в помещениях избирательных участков систем видеонаблюдения, а также за последующее хранение записей о ходе выборов, в соответствии с Федеральными законами "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и "О выборах Президента Российской Федерации", возлагалась на федеральный орган исполнительной власти, действующий в сфере государственной политики и нормативно-правового регулирования в области информационных технологий. Реализация услуг, связанных с установлением систем видеонаблюдения при проведении выборов, относилась к сфере компетенции организации по выбору Правительства Российской Федерации, деятельность которой определялась федеральным органом исполнительной власти РФ, отвечающим за выработку политики государства в сфере информационных технологий и ее последующее применение. Наконец, за порядок использования систем видеонаблюдения на выборах, а также за дальнейшее хранение видеозаписей ответственность возлагалась на Центральную избирательную комиссию РФ, действующую по согласованию с указанным органом исполнительной власти федерального уровня.
Статья: Электронное голосование в России и за рубежом
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)Казахстан. В этой стране допускается голосование в помещениях избирательных участков посредством специальных электронных избирательных машин, имеющих электронный избирательный бюллетень [13, с. 65].
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)Казахстан. В этой стране допускается голосование в помещениях избирательных участков посредством специальных электронных избирательных машин, имеющих электронный избирательный бюллетень [13, с. 65].
Нормативные акты
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Наблюдатели, исходя из особенностей их правового статуса, вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие права наблюдателей, связанные с осуществлением ими своих полномочий, в частности с нахождением в помещении для голосования соответствующего избирательного участка, участка референдума в день голосования, наблюдением за выдачей бюллетеней избирателям, участникам референдума. Аналогичным образом члены избирательной комиссии и комиссии референдума обращаются за защитой своих прав, связанных с осуществлением ими своих полномочий. Вместе с тем при реализации своего активного избирательного права член избирательной комиссии или комиссии референдума рассматривается не как полномочный представитель коллегиального органа, а как избиратель, имеющий право на обращение в суд с административным исковым заявлением по ч. 1 комментируемой статьи.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Наблюдатели, исходя из особенностей их правового статуса, вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие права наблюдателей, связанные с осуществлением ими своих полномочий, в частности с нахождением в помещении для голосования соответствующего избирательного участка, участка референдума в день голосования, наблюдением за выдачей бюллетеней избирателям, участникам референдума. Аналогичным образом члены избирательной комиссии и комиссии референдума обращаются за защитой своих прав, связанных с осуществлением ими своих полномочий. Вместе с тем при реализации своего активного избирательного права член избирательной комиссии или комиссии референдума рассматривается не как полномочный представитель коллегиального органа, а как избиратель, имеющий право на обращение в суд с административным исковым заявлением по ч. 1 комментируемой статьи.
Ситуация: Кто и в каком порядке может проголосовать на выборах вне помещения для голосования?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В частности, возможность голосования на выборах вне помещения для голосования должна быть обеспечена избирателям, которые имеют право быть включенными или включены в список избирателей на данном избирательном участке и не могут прибыть в помещение для голосования по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности, в связи с необходимостью ухода за лицами, в этом нуждающимися, и иным уважительным причинам, не позволяющим прибыть в помещение для голосования) (п. 1 ст. 66 Закона N 67-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В частности, возможность голосования на выборах вне помещения для голосования должна быть обеспечена избирателям, которые имеют право быть включенными или включены в список избирателей на данном избирательном участке и не могут прибыть в помещение для голосования по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности, в связи с необходимостью ухода за лицами, в этом нуждающимися, и иным уважительным причинам, не позволяющим прибыть в помещение для голосования) (п. 1 ст. 66 Закона N 67-ФЗ).
Статья: Проблема квазиверховенства закона в избирательном праве
(Колюшин Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 6)Изменения избирательных законов методом "точечного дополнения" получили широкое распространение, вследствие этого нередко разрушаются системные взаимосвязи норм. Так, большая часть норм, посвященных досрочному голосованию и голосованию вне помещения для голосования, ст. 65 и 66 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" <5> системно регулируют и то, и другое голосование с учетом их особенностей и объективного наличия значительно больших, по сравнению с голосованием в помещениях на избирательных участках, рисков нарушения и свободы волеизъявления, и тайны голосования. Не случайно длительное время избирательными комиссиями предпринимались организационные усилия, направленные на противодействие стимулированию этих видов голосования. Однако в условиях борьбы с пандемией COVID-19 в эти статьи были внесены текстуально незначительные, но весьма серьезные по существу дополнения (абз. 2 п. 1 и п. 15 ст. 65, п. 5.1, 18 ст. 66). Задача новелл сводилась к тому, чтобы значительно расширить границы участия избирателей в названных видах голосования без учета возрастания рисков нарушения и свободы волеизъявления, и тайны голосования, представляя голосование через призму создания удобств для избирателей. В итоге предусмотренное п. 18 ст. 66 ("Порядок голосования избирателей, участников референдума вне помещения для голосования") названного Федерального закона голосование "на придомовых территориях, территориях общего пользования и в иных местах" получило место в статье только в соответствии с ее наименованием, но не может быть реализовано с соблюдением ее норм, которые, в частности (п. 10), распространяют на него требования ст. 64, предусматривают и объявление о проведении голосования не позднее чем за 30 минут до выезда, и наличие заявления от каждого избирателя и регламентируют количество переносных ящиков для голосования.
(Колюшин Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 6)Изменения избирательных законов методом "точечного дополнения" получили широкое распространение, вследствие этого нередко разрушаются системные взаимосвязи норм. Так, большая часть норм, посвященных досрочному голосованию и голосованию вне помещения для голосования, ст. 65 и 66 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" <5> системно регулируют и то, и другое голосование с учетом их особенностей и объективного наличия значительно больших, по сравнению с голосованием в помещениях на избирательных участках, рисков нарушения и свободы волеизъявления, и тайны голосования. Не случайно длительное время избирательными комиссиями предпринимались организационные усилия, направленные на противодействие стимулированию этих видов голосования. Однако в условиях борьбы с пандемией COVID-19 в эти статьи были внесены текстуально незначительные, но весьма серьезные по существу дополнения (абз. 2 п. 1 и п. 15 ст. 65, п. 5.1, 18 ст. 66). Задача новелл сводилась к тому, чтобы значительно расширить границы участия избирателей в названных видах голосования без учета возрастания рисков нарушения и свободы волеизъявления, и тайны голосования, представляя голосование через призму создания удобств для избирателей. В итоге предусмотренное п. 18 ст. 66 ("Порядок голосования избирателей, участников референдума вне помещения для голосования") названного Федерального закона голосование "на придомовых территориях, территориях общего пользования и в иных местах" получило место в статье только в соответствии с ее наименованием, но не может быть реализовано с соблюдением ее норм, которые, в частности (п. 10), распространяют на него требования ст. 64, предусматривают и объявление о проведении голосования не позднее чем за 30 минут до выезда, и наличие заявления от каждого избирателя и регламентируют количество переносных ящиков для голосования.
Статья: Рискогенные факторы избирательного процесса в современной России
(Ерыгина В.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 10)С другой стороны, многодневное голосование серьезно перегружает избирательные комиссии, ведет к существенным трудозатратам, которые ложатся на плечи женщин, составляющих большинство в избирательных комиссиях. К тому же увеличиваются финансовые затраты на проведение выборов фактически в три раза, которые идут на коммунальное обслуживание избирательных участков, помещений, где работают избирательные комиссии, их охрану и т.п. И, наконец, в субъектах Российской Федерации, в которых применяются режимы чрезвычайной ситуации, военного положения, риски проведения выборов в течение тех дней неоправданны.
(Ерыгина В.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 10)С другой стороны, многодневное голосование серьезно перегружает избирательные комиссии, ведет к существенным трудозатратам, которые ложатся на плечи женщин, составляющих большинство в избирательных комиссиях. К тому же увеличиваются финансовые затраты на проведение выборов фактически в три раза, которые идут на коммунальное обслуживание избирательных участков, помещений, где работают избирательные комиссии, их охрану и т.п. И, наконец, в субъектах Российской Федерации, в которых применяются режимы чрезвычайной ситуации, военного положения, риски проведения выборов в течение тех дней неоправданны.