Помещение товаров на временное хранение
Подборка наиболее важных документов по запросу Помещение товаров на временное хранение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в сфере таможенного дела: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение сроков временного хранения товаров
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП) нарушила срок временного хранения товара из-за бездействия таможенного органа (например, назначившего первичную таможенную экспертизу почти через месяц со дня регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение)
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП) нарушила срок временного хранения товара из-за бездействия таможенного органа (например, назначившего первичную таможенную экспертизу почти через месяц со дня регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение)
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2024 N 16АП-71/2024 по делу N А15-6754/2023
Требование: О признании незаконными и отмене постановления об административном правонарушении, ответственность за которое установлена статьей 16.14 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Данное обстоятельство (факт не выполнения требований таможенного законодательства о помещении товаров на временное хранение) заявителем не оспаривается. При этом доводы заявителя о том, что виновным лицом за непомещение товаров на временное хранение является перевозчик, а не декларант, суд признает несостоятельными, поскольку в силу положений статьей 83, 88 (пункт 5), 100 ТК ЕАЭС обязанность по совершению таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение, может быть возложено как на перевозчика, так и на иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров (в том числе декларанта товара).
Требование: О признании незаконными и отмене постановления об административном правонарушении, ответственность за которое установлена статьей 16.14 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Данное обстоятельство (факт не выполнения требований таможенного законодательства о помещении товаров на временное хранение) заявителем не оспаривается. При этом доводы заявителя о том, что виновным лицом за непомещение товаров на временное хранение является перевозчик, а не декларант, суд признает несостоятельными, поскольку в силу положений статьей 83, 88 (пункт 5), 100 ТК ЕАЭС обязанность по совершению таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение, может быть возложено как на перевозчика, так и на иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров (в том числе декларанта товара).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: После завершения процедуры таможенного транзита и помещения товаров на склад временного хранения подана декларация на товары. По результатам таможенного досмотра выявлено превышение веса брутто по сравнению со сведениями, указанными в документах. Правомерно ли возбуждение двух дел об административных правонарушениях?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)Вопрос: После завершения таможенной процедуры таможенного транзита и помещения товаров на склад временного хранения была подана декларация на товары. В результате проведения таможенного досмотра были выявлены превышение веса брутто товаров и увеличение их количества по сравнению со сведениями, указанными в декларации на товары, транзитной декларации, товарно-транспортной накладной, инвойсе. Учитывая, что товары были помещены под таможенную процедуру таможенного транзита, а впоследствии и на склад временного хранения организацией-перевозчиком, правомерно ли возбуждение таможенным органом двух дел об административных правонарушениях в отношении ее по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ? Если возбуждение двух дел об административных правонарушениях будет являться правомерным, то каким образом будет назначено административное наказание в случае признания организации виновной в их совершении?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)Вопрос: После завершения таможенной процедуры таможенного транзита и помещения товаров на склад временного хранения была подана декларация на товары. В результате проведения таможенного досмотра были выявлены превышение веса брутто товаров и увеличение их количества по сравнению со сведениями, указанными в декларации на товары, транзитной декларации, товарно-транспортной накладной, инвойсе. Учитывая, что товары были помещены под таможенную процедуру таможенного транзита, а впоследствии и на склад временного хранения организацией-перевозчиком, правомерно ли возбуждение таможенным органом двух дел об административных правонарушениях в отношении ее по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ? Если возбуждение двух дел об административных правонарушениях будет являться правомерным, то каким образом будет назначено административное наказание в случае признания организации виновной в их совершении?
Статья: Проблемы правоприменительной практики при привлечении перевозчика к административной ответственности
(Клейменова А.Н.)
("Таможенное дело", 2024, N 2)При выявлении нарушения таможенных норм необходимо учитывать, что спецификой таможенного регулирования является баланс публичных и частных интересов <7>, поэтому нужно исключить излишнее обременение для лиц, перемещающих товары через таможенную границу при объективном отсутствии их вины или незначительном расхождении, например веса брутто товара, заявляемого перевозчиком при прибытии/убытии товаров, таможенном транзите, помещении товаров на временное хранение. Безусловно, административным законодательством предусмотрено понятие малозначительности правонарушения <8>, но определение малозначительности как и существенности разницы заявляемых перевозчиком сведений осуществляется в каждом конкретном случае, что влечет за собой обжалование постановлений таможенных органов, и, соответственно, материальные и временные издержки как для таможенных органов, так и для субъектов деятельности в области таможенного дела.
(Клейменова А.Н.)
("Таможенное дело", 2024, N 2)При выявлении нарушения таможенных норм необходимо учитывать, что спецификой таможенного регулирования является баланс публичных и частных интересов <7>, поэтому нужно исключить излишнее обременение для лиц, перемещающих товары через таможенную границу при объективном отсутствии их вины или незначительном расхождении, например веса брутто товара, заявляемого перевозчиком при прибытии/убытии товаров, таможенном транзите, помещении товаров на временное хранение. Безусловно, административным законодательством предусмотрено понятие малозначительности правонарушения <8>, но определение малозначительности как и существенности разницы заявляемых перевозчиком сведений осуществляется в каждом конкретном случае, что влечет за собой обжалование постановлений таможенных органов, и, соответственно, материальные и временные издержки как для таможенных органов, так и для субъектов деятельности в области таможенного дела.
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.08.2025)Глава 14. ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ ТОВАРОВ И ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ,
(ред. от 28.12.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.08.2025)Глава 14. ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ ТОВАРОВ И ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ,
Статья: Анализ правового статуса участников таможенных правоотношений в странах ЕАЭС
(Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Тюрина К.О.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)Для получения свидетельства второго типа предусмотрены аналогичные требования. Дополнительно юридическому лицу необходимо соответствовать требованиям финансовой устойчивости <24> либо предоставить обеспечение исполнения стоимостью не менее 150 тыс. евро по курсу валют; иметь в наличии на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, на праве аренды со сроком не менее одного года сооружения, помещения, площадки для временного хранения товаров; соблюдать необходимые требования к сооружениям, помещениям, площадкам, транспортным средствам <25>. Для получения свидетельства третьего типа необходимо соблюдение условий для получения свидетельства второго типа и наличие опыта предшествующей деятельности не менее двух лет до дня подачи заявления на получение свидетельства.
(Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Тюрина К.О.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)Для получения свидетельства второго типа предусмотрены аналогичные требования. Дополнительно юридическому лицу необходимо соответствовать требованиям финансовой устойчивости <24> либо предоставить обеспечение исполнения стоимостью не менее 150 тыс. евро по курсу валют; иметь в наличии на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, на праве аренды со сроком не менее одного года сооружения, помещения, площадки для временного хранения товаров; соблюдать необходимые требования к сооружениям, помещениям, площадкам, транспортным средствам <25>. Для получения свидетельства третьего типа необходимо соблюдение условий для получения свидетельства второго типа и наличие опыта предшествующей деятельности не менее двух лет до дня подачи заявления на получение свидетельства.
Статья: Центры электронного декларирования: проблемы и решения
(Логинова А.С., Горошков А.А.)
("Таможенное дело", 2021, N 2)Для решения описанной проблемы можно предложить сформировать в сообщении о результатах сверки информацию, которая является наиболее критичной для таможенного оформления ДТ. Информировать ЦЭД, например, о непрохождении фитосанитарного контроля, о выявлении рисков на технологических операциях, предшествующих декларированию, при выборочном контроле при помещении товаров на склад временного хранения, например на рентгеновских установках, согласно принципу выборочности таможенного контроля.
(Логинова А.С., Горошков А.А.)
("Таможенное дело", 2021, N 2)Для решения описанной проблемы можно предложить сформировать в сообщении о результатах сверки информацию, которая является наиболее критичной для таможенного оформления ДТ. Информировать ЦЭД, например, о непрохождении фитосанитарного контроля, о выявлении рисков на технологических операциях, предшествующих декларированию, при выборочном контроле при помещении товаров на склад временного хранения, например на рентгеновских установках, согласно принципу выборочности таможенного контроля.