Получение статуса сетевой организации



Подборка наиболее важных документов по запросу Получение статуса сетевой организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Технологическое присоединение к электрическим сетям: Заказчик хочет обязать Исполнителя, отказывающегося от заключения договора технологического присоединения, заключить договор
(КонсультантПлюс, 2025)
документы, подтверждающие наличие у Исполнителя статуса сетевой организации, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка Заказчика либо на расстоянии менее 300 метров, например схема электросетей, полученная от администрации города, данные публичной кадастровой карты >>>
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 25.12.2024 N Ф09-5309/24 по делу N А50-69/2023
Требование: О взыскании неосновательного обогащения, связанного с расходами по обслуживанию и ремонту тепловых сетей.
Обстоятельства: Истец указал, что на момент утраты статуса теплосетевой организации понес расходы на ремонт и обслуживание сетей, используемых ответчиком (ресурсоснабжающей организацией) для обеспечения населения коммунальными ресурсами.
Решение: Дело передано на новое рассмотрение, так как судами не устанавливалось, осуществлялось ли присоединение (технологическое подключение) к принадлежащим истцу сетям объектов потребителей, обслуживаемых ответчиком, а также не определен размер издержек, понесенных в спорный период истцом в связи с обеспечением перетока ресурса по своим сетям для теплоснабжения подключенных потребителей.
В сфере теплоснабжения допускается возмещение издержек, возникающих в связи с обеспечением перетока ресурса (без получения прибыли), лицу, утратившему статус сетевой организации, когда технологическое присоединение ресурсопринимающих устройств потребителя к централизованной сети изначально осуществлено в рамках исполнения нормативной обязанности сетевой организацией до утраты ею соответствующего статуса (согласуется с решением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2023 N АКПИ23-228).
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)
Далее, нормами подп. 5 и 6 п. 2 ст. 35 Закона об электроэнергетике предусматривается, что территориальные сетевые организации могут получить статус субъекта оптового рынка для целей исполнения функций гарантирующего поставщика, а также в части оплаты потерь, возникающих в их сетях, в порядке, определяемом Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. В Правилах оптового рынка не предусмотрены нормы получения территориальными сетевыми организациями статуса субъекта оптового рынка в части оплаты потерь, возникающих в их сетях. С учетом того что Правила оптового рынка утверждаются Правительством РФ, это позволяет включить в них нормы о порядке получения территориальными сетевыми организациями статуса субъекта оптового рынка, участника обращения электрической энергии на оптовом рынке в части оплаты потерь, возникающих в их сетях. Более того, Правила оптового рынка в настоящее время содержат нормы о порядке участия в оптовом рынке организации по управлению ЕНЭС, являющейся сетевой организацией, в целях компенсации потерь при передаче электрической энергии по электрическим сетям (разд. XI Правил оптового рынка).
Статья: Расходы на содержание сетей теплоснабжения органами местного самоуправления: нерешенные вопросы
(Орлов М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 7)
С другой стороны, собственник обязан содержать свои тепловые сети, а для получения прибыли ему нужен статус сетевой организации, утвержденный тариф, поскольку расходы по обслуживанию включаются в тариф.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172
(ред. от 31.10.2025)
"Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности"
Требования о проведении мероприятий технического характера и о согласовании с системным оператором и организацией коммерческой инфраструктуры групп точек поставки не применяются для получения статуса субъекта оптового рынка системообразующими территориальными сетевыми организациями, которым в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии может быть присвоен статус гарантирующего поставщика.
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2022 года"при обжаловании в суд застройщиком отказа в согласовании сетевой организацией строительства или реконструкции здания или сооружения на земельном участке, расположенном полностью или частично в охранной зоне объектов электросетевого хозяйства, а также при обжаловании в суд застройщиком полученного им отказа в выдаче разрешения на строительство или обратного уведомления уполномоченного органа власти о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции параметров здания или сооружения установленным параметрам и (или) о недопустимости размещения здания или сооружения на земельном участке, расположенном полностью или частично в охранной зоне объектов электросетевого хозяйства, в связи с отказом в согласовании сетевой организацией суд обязан содержательно оценивать основания такого отказа, не ограничиваясь только критериями соблюдения процедуры и ссылкой на нормативное требование получить решение сетевой организации о согласовании.
показать больше документов