Положения о надзоре в сфере труда
Подборка наиболее важных документов по запросу Положения о надзоре в сфере труда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 13 "Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации" Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации""В ходе проверки было установлено, что Общество 14 сентября 2021 года привлекло к трудовой деятельности гражданина Республики Таджикистан У. вместе с тем в нарушение требований части 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в установленный законом срок не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с названным иностранным гражданином.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Контроль за соблюдением трудового законодательства в предпринимательской деятельности как функция государственного управления
(Бармина О.Н., Татаринов А.А.)
("Хозяйство и право", 2023, N 2)В трудовом праве эти два понятия переплетены, носят смешанный характер. Какое значение имеют эти, как кажется, чисто теоретические рассуждения? Нам представляется, что происходящие в последнее время изменения в правовом регулировании позволяют делать осторожные выводы о том, что государство все же пытается усилить профилактическую составляющую в контрольно-надзорной деятельности в сфере трудового законодательства: принято Постановление Правительства РФ от 21 июля 2021 г. N 1230 (ред. от 27.01.2022) "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" <11>, оно пришло на смену Положению о федеральном государственный надзоре в сфере труда <12>.
(Бармина О.Н., Татаринов А.А.)
("Хозяйство и право", 2023, N 2)В трудовом праве эти два понятия переплетены, носят смешанный характер. Какое значение имеют эти, как кажется, чисто теоретические рассуждения? Нам представляется, что происходящие в последнее время изменения в правовом регулировании позволяют делать осторожные выводы о том, что государство все же пытается усилить профилактическую составляющую в контрольно-надзорной деятельности в сфере трудового законодательства: принято Постановление Правительства РФ от 21 июля 2021 г. N 1230 (ред. от 27.01.2022) "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" <11>, оно пришло на смену Положению о федеральном государственный надзоре в сфере труда <12>.
Вопрос: Об увольнении за прогул работницы, досрочно прекратившей командировку в связи с болезнью ребенка.
(Письмо Роструда от 10.07.2023 N ПГ/14032-6-1)Полномочия Федеральной службы по труду и занятости определены Положением о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 324 (далее - Положение), к которым относятся осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, специальной оценки условий труда и социальной защиты населения, оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также предоставление социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан.
(Письмо Роструда от 10.07.2023 N ПГ/14032-6-1)Полномочия Федеральной службы по труду и занятости определены Положением о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 324 (далее - Положение), к которым относятся осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, специальной оценки условий труда и социальной защиты населения, оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также предоставление социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 21.07.2021 N 1230
(ред. от 16.11.2023)
"Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"9. Учет объектов контроля осуществляется Федеральной службой по труду и занятости в соответствии с положениями Закона о контроле (надзоре) посредством использования автоматизированной системы управления контрольно-надзорной деятельностью в сфере труда. Обновление данных об объектах контроля в указанной информационной системе осуществляется на постоянной основе посредством ее взаимодействия с Единым государственным реестром юридических лиц и Единым государственным реестром индивидуальных предпринимателей.
(ред. от 16.11.2023)
"Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"9. Учет объектов контроля осуществляется Федеральной службой по труду и занятости в соответствии с положениями Закона о контроле (надзоре) посредством использования автоматизированной системы управления контрольно-надзорной деятельностью в сфере труда. Обновление данных об объектах контроля в указанной информационной системе осуществляется на постоянной основе посредством ее взаимодействия с Единым государственным реестром юридических лиц и Единым государственным реестром индивидуальных предпринимателей.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014)Оспариваемая санитарно-гигиеническая характеристика явилась основанием для обращения в суд гражданина Б. с требованием к организации о компенсации морального вреда в связи с наличием профессионального заболевания. По мнению заявителя, санитарно-гигиеническая характеристика условий труда Б. составлена с нарушением требований Инструкции по составлению санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания (отравления), утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31 марта 2008 г. N 103.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014)Оспариваемая санитарно-гигиеническая характеристика явилась основанием для обращения в суд гражданина Б. с требованием к организации о компенсации морального вреда в связи с наличием профессионального заболевания. По мнению заявителя, санитарно-гигиеническая характеристика условий труда Б. составлена с нарушением требований Инструкции по составлению санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания (отравления), утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31 марта 2008 г. N 103.