Положение об Общественном совете при Администрации
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение об Общественном совете при Администрации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отчуждение муниципального имущества (в рамках Закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ)
(КонсультантПлюс, 2025)"...Общество является арендатором целостного имущественного комплекса коммунального предприятия... на основании договора... о передаче в аренду... заключенного с Фондом коммунального имущества... городского совета...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Общество является арендатором целостного имущественного комплекса коммунального предприятия... на основании договора... о передаче в аренду... заключенного с Фондом коммунального имущества... городского совета...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Единство и разнообразие мнений в актах местных консультативных органов
(Кокотова М.А.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 5)<15> Пункт 4.6 Положения об Общественном совете города Сургута (утв. Постановлением главы г. Сургута от 18 ноября 2015 г. N 135). URL: https://admsurgut.ru/article/22512/109139/Postanovlenie-Glavy-goroda-Surguta--135-ot-18112015-Ob-Obschestvennom-sovete-goroda-Surguta (дата обращения: 09.12.2023); п. 1.6 ст. 6 Регламента Общественного совета города Сургута. URL: https://admsurgut.ru/files/materials/files/files2/%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82.pdf (дата обращения: 09.11.2019).
(Кокотова М.А.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 5)<15> Пункт 4.6 Положения об Общественном совете города Сургута (утв. Постановлением главы г. Сургута от 18 ноября 2015 г. N 135). URL: https://admsurgut.ru/article/22512/109139/Postanovlenie-Glavy-goroda-Surguta--135-ot-18112015-Ob-Obschestvennom-sovete-goroda-Surguta (дата обращения: 09.12.2023); п. 1.6 ст. 6 Регламента Общественного совета города Сургута. URL: https://admsurgut.ru/files/materials/files/files2/%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82.pdf (дата обращения: 09.11.2019).
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 15.03.2000 N 511
(ред. от 28.06.2005)
"О классификаторе правовых актов"010.150.010 Общие положения
(ред. от 28.06.2005)
"О классификаторе правовых актов"010.150.010 Общие положения
Статья: Наука административного права: преемственность и новые повороты
(Тихомиров Ю.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 7)Задача науки - найти соотношение между подвижными механизмами централизации, деконцентрации и децентрализации. Написано достаточно работ о децентрализации, наспех Правительство РФ проводило политику деконцентрации, сбрасывая часть функций с себя на министерства. Но здесь необходимо добавить и другие субъекты. Социальные учреждения (автономные и иные), предприятия и иные организации, их администрация. Ведь администрация действует не сама по себе, существуют еще советы школ, ученые советы университетов. Здесь управляемость другая.
(Тихомиров Ю.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 7)Задача науки - найти соотношение между подвижными механизмами централизации, деконцентрации и децентрализации. Написано достаточно работ о децентрализации, наспех Правительство РФ проводило политику деконцентрации, сбрасывая часть функций с себя на министерства. Но здесь необходимо добавить и другие субъекты. Социальные учреждения (автономные и иные), предприятия и иные организации, их администрация. Ведь администрация действует не сама по себе, существуют еще советы школ, ученые советы университетов. Здесь управляемость другая.
Статья: Формы взаимодействия депутата и гражданского общества в Республике Южная Осетия
(Санакоев А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 4)<3> Постановление главы городского округа Серпухов МО от 14 июля 2006 г. N 1459 "О Положении об общегородской системе самоорганизации населения города Серпухова" // Информационный вестник Администрации и Совета депутатов г. Серпухова. 2006. июль.
(Санакоев А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 4)<3> Постановление главы городского округа Серпухов МО от 14 июля 2006 г. N 1459 "О Положении об общегородской системе самоорганизации населения города Серпухова" // Информационный вестник Администрации и Совета депутатов г. Серпухова. 2006. июль.
Статья: К поиску ориентиров и критериев эффективности публичных властей
(Тимофеев Н.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)В Законе Российской Федерации от 6 июля 1991 г. "О местном самоуправлении в Российской Федерации" статьи о принципах не содержалось, но в отдельных статьях развивались положения, раскрывающие властную составляющую местного самоуправления, приоритета интересов населения при решении вопросов местного значения, принципа ответственности, подотчетности (в системе отношений Совет - администрация). Из этих подходов для современного состояния системы отношений представительный орган - администрация (что должно стать предметом сопоставительного исследования) важно взять на вооружение: участие Совета в формировании администрации, право утверждения руководителей отраслевых органов местного самоуправления, контроль за деятельностью местной администрации, право и порядок выражения ей недоверия и т.д.
(Тимофеев Н.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)В Законе Российской Федерации от 6 июля 1991 г. "О местном самоуправлении в Российской Федерации" статьи о принципах не содержалось, но в отдельных статьях развивались положения, раскрывающие властную составляющую местного самоуправления, приоритета интересов населения при решении вопросов местного значения, принципа ответственности, подотчетности (в системе отношений Совет - администрация). Из этих подходов для современного состояния системы отношений представительный орган - администрация (что должно стать предметом сопоставительного исследования) важно взять на вооружение: участие Совета в формировании администрации, право утверждения руководителей отраслевых органов местного самоуправления, контроль за деятельностью местной администрации, право и порядок выражения ей недоверия и т.д.
Статья: Элемент планировочной структуры
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В целях осуществления единой политики в области присвоения наименований элементам планировочной структуры в честь выдающихся людей в Ленинском городском округе создается комиссия по рассмотрению данных вопросов при администрации Ленинского городского округа, состав, порядок деятельности и полномочия которой утверждаются постановлением администрации Ленинского городского округа.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В целях осуществления единой политики в области присвоения наименований элементам планировочной структуры в честь выдающихся людей в Ленинском городском округе создается комиссия по рассмотрению данных вопросов при администрации Ленинского городского округа, состав, порядок деятельности и полномочия которой утверждаются постановлением администрации Ленинского городского округа.
Статья: Векторы настройки механизма принятия политических решений
(Румянцев О.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 5)Новая обязанность правительства открывает путь для изменения системы принятия решений прежде всего в сфере исполнительной власти. Но, несмотря на формально подчиненный административный статус правительства в иерархии органов публичной власти, благодаря ключевой роли в законодательном процессе в новых условиях оно способно обеспечить участие институтов гражданского общества, в том числе НКО на площадке президента (Администрации, Государственного совета - совещательного и координирующего органа), а также Совета Федерации и Государственной Думы, органов власти субъектов Федерации и муниципальных органов.
(Румянцев О.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 5)Новая обязанность правительства открывает путь для изменения системы принятия решений прежде всего в сфере исполнительной власти. Но, несмотря на формально подчиненный административный статус правительства в иерархии органов публичной власти, благодаря ключевой роли в законодательном процессе в новых условиях оно способно обеспечить участие институтов гражданского общества, в том числе НКО на площадке президента (Администрации, Государственного совета - совещательного и координирующего органа), а также Совета Федерации и Государственной Думы, органов власти субъектов Федерации и муниципальных органов.
Путеводитель по судебной практике: Заем.
Может ли суд признать притворными сделки по безвозвратной взаимной передаче одинаковой суммы
(КонсультантПлюс, 2025)Оценив представленные сторонами доказательства с позиций статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 166, 167, 170, 421 - 423, 431, 434, 807 - 810, 814 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимая во внимание единовременное подписание сторонами спорных договоров на одну и ту же сумму, указание дарителем в платежным документах в качестве назначения платежа: "оплата по договору от 28.04.2007 N 197", заявления предпринимателя от 23.03.2007 и от 22.07.2008, а также протоколы заседаний общественного Координационного совета по поддержке предпринимательства Миасского городского округа от 02.12.2008 N 14 и от 13.11.2009 N 21, содержащие просьбу главы крестьянского хозяйства об отсрочке погашения задолженности перед администрацией, суды пришли к выводу о притворности и, следовательно, ничтожности оспариваемых сделок, совершенных с целью прикрыть договор беспроцентного целевого займа, и необходимости применения последствий недействительности сделок в виде приведения сторон в имущественное положение, существовавшее до заключения сторонами оспариваемых договоров.
Может ли суд признать притворными сделки по безвозвратной взаимной передаче одинаковой суммы
(КонсультантПлюс, 2025)Оценив представленные сторонами доказательства с позиций статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 166, 167, 170, 421 - 423, 431, 434, 807 - 810, 814 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимая во внимание единовременное подписание сторонами спорных договоров на одну и ту же сумму, указание дарителем в платежным документах в качестве назначения платежа: "оплата по договору от 28.04.2007 N 197", заявления предпринимателя от 23.03.2007 и от 22.07.2008, а также протоколы заседаний общественного Координационного совета по поддержке предпринимательства Миасского городского округа от 02.12.2008 N 14 и от 13.11.2009 N 21, содержащие просьбу главы крестьянского хозяйства об отсрочке погашения задолженности перед администрацией, суды пришли к выводу о притворности и, следовательно, ничтожности оспариваемых сделок, совершенных с целью прикрыть договор беспроцентного целевого займа, и необходимости применения последствий недействительности сделок в виде приведения сторон в имущественное положение, существовавшее до заключения сторонами оспариваемых договоров.
Статья: Легитимация публично-правовой природы федеральной территории
(Майборода В.А.)
("Нотариус", 2022, N 1)Такое "родовое пятно" прослеживается и в самой идее комплектации представительного органа управления - Совете федеральной территории. Согласно ст. 12 Закона N 437-ФЗ Совет федеральной территории формируется в составе 17 членов, из которых девять членов избираются, три - назначаются Президентом Российской Федерации, три - назначаются Правительством Российской Федерации, один - назначается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) Краснодарского края; глава администрации федеральной территории входит в состав Совета федеральной территории по должности. То есть в Совет заложена идея управления хозяйственным обществом через голоса "совета директоров": 52% принадлежит мажоритарному участнику (народу, избравшему девять членов); 47% принадлежит другому мажоритарному участнику (Российская Федерация), а 1% формально принадлежит двум миноритарным участникам. Реалии в управлении хозяйственными обществами указывают, что именно 1% при наличии паритета в распределении участия и является решающим. Кроме того, признавая наличие внешней эффектности приведенной аналогии, согласимся с ее несоответствием действительности, поскольку права участия в хозяйственном обществе абсолютно (ни в экономическом, ни в правовом смысле) не эквиваленты результатам выборов, хотя бы и потому, что в их результате не исключена возможность недостижения результата на 1 - 2 избирательных участках с первой попытки. В таком случае мажоритарный участник с 47% занимает доминирующее положение.
(Майборода В.А.)
("Нотариус", 2022, N 1)Такое "родовое пятно" прослеживается и в самой идее комплектации представительного органа управления - Совете федеральной территории. Согласно ст. 12 Закона N 437-ФЗ Совет федеральной территории формируется в составе 17 членов, из которых девять членов избираются, три - назначаются Президентом Российской Федерации, три - назначаются Правительством Российской Федерации, один - назначается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) Краснодарского края; глава администрации федеральной территории входит в состав Совета федеральной территории по должности. То есть в Совет заложена идея управления хозяйственным обществом через голоса "совета директоров": 52% принадлежит мажоритарному участнику (народу, избравшему девять членов); 47% принадлежит другому мажоритарному участнику (Российская Федерация), а 1% формально принадлежит двум миноритарным участникам. Реалии в управлении хозяйственными обществами указывают, что именно 1% при наличии паритета в распределении участия и является решающим. Кроме того, признавая наличие внешней эффектности приведенной аналогии, согласимся с ее несоответствием действительности, поскольку права участия в хозяйственном обществе абсолютно (ни в экономическом, ни в правовом смысле) не эквиваленты результатам выборов, хотя бы и потому, что в их результате не исключена возможность недостижения результата на 1 - 2 избирательных участках с первой попытки. В таком случае мажоритарный участник с 47% занимает доминирующее положение.
Вопрос: Каков порядок закрытия общественных кладбищ?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно абз. 8 п. 1 разд. 3 Порядка деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела в городе Лыткарино, утв. Решением Совета депутатов городского округа Лыткарино МО от 13.04.2011 N 92/10, принятие решения о закрытии кладбища для свободного захоронения относится к компетенции администрации г. Лыткарино.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно абз. 8 п. 1 разд. 3 Порядка деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела в городе Лыткарино, утв. Решением Совета депутатов городского округа Лыткарино МО от 13.04.2011 N 92/10, принятие решения о закрытии кладбища для свободного захоронения относится к компетенции администрации г. Лыткарино.
Статья: Местное самоуправление в системе единой публичной власти
(Тимофеев Н.С.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 2)В Законе Российской Федерации от 6 июля 1991 г. "О местном самоуправлении в Российской Федерации" <25> статьи о принципах не содержалось, но в отдельных статьях развивались положения, раскрывающие властную составляющую местного самоуправления, приоритет интересов населения при решении вопросов местного значения, ответственность, подотчетность (в системе отношений "совет - администрация"). Из этих подходов для современного состояния системы отношений представительный "орган - администрация" (что должно стать предметом сопоставительного исследования) важно взять на вооружение: участие Совета в формировании администрации, право утверждения руководителей отраслевых органов местного самоуправления, контроль за деятельностью местной администрации, право и порядок выражения ей недоверия и т.д.
(Тимофеев Н.С.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 2)В Законе Российской Федерации от 6 июля 1991 г. "О местном самоуправлении в Российской Федерации" <25> статьи о принципах не содержалось, но в отдельных статьях развивались положения, раскрывающие властную составляющую местного самоуправления, приоритет интересов населения при решении вопросов местного значения, ответственность, подотчетность (в системе отношений "совет - администрация"). Из этих подходов для современного состояния системы отношений представительный "орган - администрация" (что должно стать предметом сопоставительного исследования) важно взять на вооружение: участие Совета в формировании администрации, право утверждения руководителей отраслевых органов местного самоуправления, контроль за деятельностью местной администрации, право и порядок выражения ей недоверия и т.д.
Статья: Уличные комитеты - форма участия населения в осуществлении местного самоуправления
(Быкова А.Г.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 1)С инициативой создания комитета могут выступить граждане, постоянно проживающие или зарегистрированные на территории соответствующего муниципального образования, любой житель, зарегистрированный по месту жительства, или любой собственник дома, зарегистрированный на соответствующей территории, или администрация муниципального образования. В муниципальных образованиях, расположенных на территории Московской области, инициаторами проведения собрания могут выступать группы граждан численностью не менее трех человек, органы территориального общественного самоуправления, депутат представительного органа местного самоуправления, представляющий соответствующий избирательный округ, администрация муниципального образования <9>.
(Быкова А.Г.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 1)С инициативой создания комитета могут выступить граждане, постоянно проживающие или зарегистрированные на территории соответствующего муниципального образования, любой житель, зарегистрированный по месту жительства, или любой собственник дома, зарегистрированный на соответствующей территории, или администрация муниципального образования. В муниципальных образованиях, расположенных на территории Московской области, инициаторами проведения собрания могут выступать группы граждан численностью не менее трех человек, органы территориального общественного самоуправления, депутат представительного органа местного самоуправления, представляющий соответствующий избирательный округ, администрация муниципального образования <9>.