Положение о территориальных органах фнс
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о территориальных органах фнс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 31 "Права налоговых органов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании частично недействующим п. 9.10 Регламента Федеральной налоговой службы, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 17.02.2014 N ММВ-7-7/53@. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований, поскольку предписание оспариваемого пункта о наделении руководителя ФНС России правом на утверждение положения о территориальном налоговом органе в соответствии с типовым положением о территориальном налоговом органе, утвержденным приказом Минфина России, основано на Положении о Федеральной налоговой службе, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, Правилах подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009, не противоречит им, так как содержит в себе отсылочную норму к п. 9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.07.2005 N 452, и к Положению о Минфине России, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 329. Суд отклонил довод общества о несоответствии оспариваемой нормы подп. 10.2 п. 10 Положения о Минфине России, устанавливающему, что Министр финансов Российской Федерации утверждает положения о структурных подразделениях министерства, о территориальных органах федеральных служб и федерального агентства, подведомственных министерству, поскольку оспариваемая норма корреспондирует положениям п. 9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, не изменяет правового регулирования в сфере организации деятельности федеральных органов исполнительной власти. Суд отметил, что во исполнение подп. 10.2 п. 10 Положения о Минфине России приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.07.2014 N 61н утверждены Типовые положения о территориальных органах Федеральной налоговой службы.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании частично недействующим п. 9.10 Регламента Федеральной налоговой службы, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 17.02.2014 N ММВ-7-7/53@. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований, поскольку предписание оспариваемого пункта о наделении руководителя ФНС России правом на утверждение положения о территориальном налоговом органе в соответствии с типовым положением о территориальном налоговом органе, утвержденным приказом Минфина России, основано на Положении о Федеральной налоговой службе, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, Правилах подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009, не противоречит им, так как содержит в себе отсылочную норму к п. 9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.07.2005 N 452, и к Положению о Минфине России, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 329. Суд отклонил довод общества о несоответствии оспариваемой нормы подп. 10.2 п. 10 Положения о Минфине России, устанавливающему, что Министр финансов Российской Федерации утверждает положения о структурных подразделениях министерства, о территориальных органах федеральных служб и федерального агентства, подведомственных министерству, поскольку оспариваемая норма корреспондирует положениям п. 9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, не изменяет правового регулирования в сфере организации деятельности федеральных органов исполнительной власти. Суд отметил, что во исполнение подп. 10.2 п. 10 Положения о Минфине России приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.07.2014 N 61н утверждены Типовые положения о территориальных органах Федеральной налоговой службы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Юридическая ответственность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
(Фирсов М.В.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 1)Например, Приказом Министерства финансов Российской Федерации N 61н от 17 июля 2014 года "Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" утверждены 8 Типовых положений различных видов инспекций (управлений) Федеральной налоговой службы. Руководитель Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) назначается на должность Министром финансов Российской Федерации, а его заместители - руководителем Федеральной налоговой службы.
(Фирсов М.В.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 1)Например, Приказом Министерства финансов Российской Федерации N 61н от 17 июля 2014 года "Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" утверждены 8 Типовых положений различных видов инспекций (управлений) Федеральной налоговой службы. Руководитель Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) назначается на должность Министром финансов Российской Федерации, а его заместители - руководителем Федеральной налоговой службы.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)4. Электронное судопроизводство предоставляет, при наличии технической возможности лицам, участвующим в деле, а также иным заинтересованным лицам доступ к материалам административного дела в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством информационной системы, определенной Верховным Судом Российской Федерации, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. Размещение судебных актов в общедоступную сеть Интернет регулирует порядок и особенности процесса формирования базы данных судебных актов с учетом охраны персональных данных. В силу ч. 4 ст. 11 КАС РФ каждый имеет право знакомиться в установленном порядке со вступившим в законную силу судебным решением по рассмотренному в открытом судебном заседании административному делу, за исключением случаев ограничения этого права в соответствии с законом. Порядок реализации данного права лицам регулируется нормами Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации": согласно ч. 2 ст. 15 данного Закона тексты судебных актов, подлежащих в соответствии с законом опубликованию, за исключением текстов судебных актов, указанных в ч. 4 названной статьи, размещаются в сети Интернет. Пункт 3 ст. 15 "Особенности размещения в сети "Интернет" текстов судебных актов" указанного Закона предусматривает, что перед размещением в открытом доступе из всех актов, вынесенных судами общей юрисдикции и Верховным Судом РФ, персональные данные их участников удаляются. Аналогичное требование содержится в Положении о порядке размещения текстов судебных актов на официальных сайтах Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п. 3.2, 3.3, ст. 15), утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 27.09.2017. Защита персональных данных сторон и участников процесса становилась предметом рассмотрения Конституционного Суда в контексте обеспечения доступа к судебной защите при обращении в суд (Определение Конституционного Суда РФ от 29.01.2009 N 3-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Н.П. Глушкова на нарушение его конституционных прав статьями 3, 5, 6 и 9 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статьями 8 и 9 Федерального закона "О персональных данных"), а также нарушения конфиденциальности данных как права на охрану частной жизни при рассмотрении дел по существу (Определение Конституционного Суда РФ от 25.01.2012 N 162-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина И.Г. Данилова на нарушение его конституционных прав частью 3 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса РФ, частями 1 и 2 статьи 15 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"). Разъяснения по поводу размещения персональных данных общедоступным способом в судебных актах давали и различные ведомства. Так, в Письме Федеральной налоговой службы от 08.09.2022 N БВ-3-7/9757@ "О распространении персональных данных сотрудником территориального органа ФНС России" повторяются положения специальных законов для вывода о том, что "если лицо является участником судебного разбирательства, то его персональные данные должны быть раскрыты в силу требования закона, в связи с чем согласие на обработку персональных данных не требуется". О правомерности размещения персональных данных на сайтах судов давал разъяснения и Роскомнадзор, уточнивший, что в случае обнаружения в Интернете текста судебного акта, содержащего персональные данные гражданина в объеме, превышающем установленный порядок, гражданин вправе обратиться в адрес суда или в Роскомнадзор с требованием об удалении таких персональных данных (https://rkn.gov.ru/press/news/news51616.htm).
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)4. Электронное судопроизводство предоставляет, при наличии технической возможности лицам, участвующим в деле, а также иным заинтересованным лицам доступ к материалам административного дела в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством информационной системы, определенной Верховным Судом Российской Федерации, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. Размещение судебных актов в общедоступную сеть Интернет регулирует порядок и особенности процесса формирования базы данных судебных актов с учетом охраны персональных данных. В силу ч. 4 ст. 11 КАС РФ каждый имеет право знакомиться в установленном порядке со вступившим в законную силу судебным решением по рассмотренному в открытом судебном заседании административному делу, за исключением случаев ограничения этого права в соответствии с законом. Порядок реализации данного права лицам регулируется нормами Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации": согласно ч. 2 ст. 15 данного Закона тексты судебных актов, подлежащих в соответствии с законом опубликованию, за исключением текстов судебных актов, указанных в ч. 4 названной статьи, размещаются в сети Интернет. Пункт 3 ст. 15 "Особенности размещения в сети "Интернет" текстов судебных актов" указанного Закона предусматривает, что перед размещением в открытом доступе из всех актов, вынесенных судами общей юрисдикции и Верховным Судом РФ, персональные данные их участников удаляются. Аналогичное требование содержится в Положении о порядке размещения текстов судебных актов на официальных сайтах Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п. 3.2, 3.3, ст. 15), утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 27.09.2017. Защита персональных данных сторон и участников процесса становилась предметом рассмотрения Конституционного Суда в контексте обеспечения доступа к судебной защите при обращении в суд (Определение Конституционного Суда РФ от 29.01.2009 N 3-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Н.П. Глушкова на нарушение его конституционных прав статьями 3, 5, 6 и 9 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статьями 8 и 9 Федерального закона "О персональных данных"), а также нарушения конфиденциальности данных как права на охрану частной жизни при рассмотрении дел по существу (Определение Конституционного Суда РФ от 25.01.2012 N 162-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина И.Г. Данилова на нарушение его конституционных прав частью 3 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса РФ, частями 1 и 2 статьи 15 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"). Разъяснения по поводу размещения персональных данных общедоступным способом в судебных актах давали и различные ведомства. Так, в Письме Федеральной налоговой службы от 08.09.2022 N БВ-3-7/9757@ "О распространении персональных данных сотрудником территориального органа ФНС России" повторяются положения специальных законов для вывода о том, что "если лицо является участником судебного разбирательства, то его персональные данные должны быть раскрыты в силу требования закона, в связи с чем согласие на обработку персональных данных не требуется". О правомерности размещения персональных данных на сайтах судов давал разъяснения и Роскомнадзор, уточнивший, что в случае обнаружения в Интернете текста судебного акта, содержащего персональные данные гражданина в объеме, превышающем установленный порядок, гражданин вправе обратиться в адрес суда или в Роскомнадзор с требованием об удалении таких персональных данных (https://rkn.gov.ru/press/news/news51616.htm).
Нормативные акты
Готовое решение: Какие функции у налоговых органов
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговые органы составляют единую централизованную систему, в которую входят ФНС России и его территориальные органы - управления ФНС России по субъектам РФ, ее межрегиональные инспекции, инспекции по районам (районам в городах, городам без районного деления) и инспекции межрайонного уровня. При этом ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (п. 1 ст. 30 НК РФ; п. 4 Положения о ФНС России).
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговые органы составляют единую централизованную систему, в которую входят ФНС России и его территориальные органы - управления ФНС России по субъектам РФ, ее межрегиональные инспекции, инспекции по районам (районам в городах, городам без районного деления) и инспекции межрайонного уровня. При этом ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (п. 1 ст. 30 НК РФ; п. 4 Положения о ФНС России).
Статья: Провалы неопределенности в правовом регулировании налогового контроля в условиях применения искусственного интеллекта
(Челноков Д.М.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 2)Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов. ФНС России не имеет подведомственных органов государственной власти.
(Челноков Д.М.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 2)Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов. ФНС России не имеет подведомственных органов государственной власти.
Статья: Предпроверочный анализ деятельности налогоплательщиков как самостоятельная форма налогового контроля
(Ногина О.А.)
("Закон", 2022, N 11)По нашему мнению, необходимо отметить еще одно немаловажное обстоятельство, подталкивающее налоговые органы к достижению договоренностей с налогоплательщиком не по результатам камеральной или выездной проверки, а по результатам предпроверочного анализа. Согласно положениям бюджетного законодательства ФНС России и ее территориальные налоговые органы являются основными среди всех администраторов доходов федерального бюджета <25>. Это означает, что именно налоговые органы ответственны за исполнение плана поступлений доходов в федеральный, региональный и местный бюджеты <26>. Если оценка текущих поступлений в бюджет территориальным налоговым органом как администратором конкретных налогов на той или иной территории показывает, к примеру, недостаточность поступлений от какого-либо налога (например, НДС или налога на прибыль организаций) по отношению к плановым показателям, то какие законодательные механизмы есть у налогового органа для исправления ситуаций? Что в этом случае делать налоговому органу, если подача деклараций по итогам квартала или календарного года еще в самом начале, а проведение выездной налоговой проверки требует тщательной подготовки и значительных затрат? Конечно, налоговым органам нужен какой-то еще более оперативный инструмент для пополнения доходов бюджета, позволяющий без значительных затрат воздействовать на мотивацию налогоплательщика к уплате дополнительных платежей, например, на основании уточненной декларации, и предпроверочный анализ в его современной интерпретации без должной правовой регламентации очень подходит для этих целей.
(Ногина О.А.)
("Закон", 2022, N 11)По нашему мнению, необходимо отметить еще одно немаловажное обстоятельство, подталкивающее налоговые органы к достижению договоренностей с налогоплательщиком не по результатам камеральной или выездной проверки, а по результатам предпроверочного анализа. Согласно положениям бюджетного законодательства ФНС России и ее территориальные налоговые органы являются основными среди всех администраторов доходов федерального бюджета <25>. Это означает, что именно налоговые органы ответственны за исполнение плана поступлений доходов в федеральный, региональный и местный бюджеты <26>. Если оценка текущих поступлений в бюджет территориальным налоговым органом как администратором конкретных налогов на той или иной территории показывает, к примеру, недостаточность поступлений от какого-либо налога (например, НДС или налога на прибыль организаций) по отношению к плановым показателям, то какие законодательные механизмы есть у налогового органа для исправления ситуаций? Что в этом случае делать налоговому органу, если подача деклараций по итогам квартала или календарного года еще в самом начале, а проведение выездной налоговой проверки требует тщательной подготовки и значительных затрат? Конечно, налоговым органам нужен какой-то еще более оперативный инструмент для пополнения доходов бюджета, позволяющий без значительных затрат воздействовать на мотивацию налогоплательщика к уплате дополнительных платежей, например, на основании уточненной декларации, и предпроверочный анализ в его современной интерпретации без должной правовой регламентации очень подходит для этих целей.