Положение о территориальном органе фсин
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о территориальном органе фсин (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 22 "Подача административного искового заявления по месту жительства, адресу административного ответчика" КАС РФ"Судом правильно было указано, что полномочия ФСИН России распространяются на всю территорию Российской Федерации и осуществляются через соответствующие территориальные органы и учреждения, то место нахождения ФСИН России, в силу приведенных положений части 2 статьи 22 КАС РФ, само по себе не определяет подсудность административного спора, возникающего из требований о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об организации работы совещаний у начальников территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний
(Кочкина О.В., Тябина Ю.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)1. В разных территориальных органах ФСИН России утверждены нормативные правовые акты по рассматриваемому вопросу, которые имеют различные названия в части указания разновидности управленческих документов. Так, существуют Регламенты совещания при начальнике территориального органа (например, УФСИН России по Саратовской области, УФСИН России по Сахалинской области, УФСИН России по Тамбовской области, УФСИН России по Республике Тыва и др.), Положения о совещании при начальнике территориального органа (например, УФСИН России по Республике Саха (Якутия), УФСИН России по Ставропольскому краю, УФСИН России по Республике Татарстан, УФСИН России по Томской области и др.), Порядок организации и проведения совещаний у начальника территориального органа (например, УФСИН России по Самарской области, УФСИН России по Смоленской области и др.). Стоит отметить, что по своей сути Регламент, Положение и Порядок - это виды управленческих документов, которые отличаются по целям использования и содержанию. В этой связи допускаемая территориальными органами ФСИН России неупорядоченность с наименованиями актов управленческой деятельности искажает отношение к их сути и нивелирует их целевое назначение. Примечательно, что в соответствии с подп. 4 п. 19 Приказа ФСИН России от 11 июня 2015 г. N 518 "Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний" начальники территориальных органов ФСИН России должны утверждать именно положения о совещательных органах, создание которых в управлениях предусмотрено определенными нормативными правовыми актами РФ <8>.
(Кочкина О.В., Тябина Ю.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)1. В разных территориальных органах ФСИН России утверждены нормативные правовые акты по рассматриваемому вопросу, которые имеют различные названия в части указания разновидности управленческих документов. Так, существуют Регламенты совещания при начальнике территориального органа (например, УФСИН России по Саратовской области, УФСИН России по Сахалинской области, УФСИН России по Тамбовской области, УФСИН России по Республике Тыва и др.), Положения о совещании при начальнике территориального органа (например, УФСИН России по Республике Саха (Якутия), УФСИН России по Ставропольскому краю, УФСИН России по Республике Татарстан, УФСИН России по Томской области и др.), Порядок организации и проведения совещаний у начальника территориального органа (например, УФСИН России по Самарской области, УФСИН России по Смоленской области и др.). Стоит отметить, что по своей сути Регламент, Положение и Порядок - это виды управленческих документов, которые отличаются по целям использования и содержанию. В этой связи допускаемая территориальными органами ФСИН России неупорядоченность с наименованиями актов управленческой деятельности искажает отношение к их сути и нивелирует их целевое назначение. Примечательно, что в соответствии с подп. 4 п. 19 Приказа ФСИН России от 11 июня 2015 г. N 518 "Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний" начальники территориальных органов ФСИН России должны утверждать именно положения о совещательных органах, создание которых в управлениях предусмотрено определенными нормативными правовыми актами РФ <8>.
Статья: Административно-правовое обеспечение исполнения уголовных наказаний как функция государственного управления
(Сенатова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Правовое положение территориального органа ФСИН России содержится в Типовом положении о данном органе, утвержденном Приказом Министерства юстиции от 1 апреля 2015 г. N 77 <7>, где присутствуют нормы об организации деятельности, полномочиях и задачах данного органа.
(Сенатова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Правовое положение территориального органа ФСИН России содержится в Типовом положении о данном органе, утвержденном Приказом Министерства юстиции от 1 апреля 2015 г. N 77 <7>, где присутствуют нормы об организации деятельности, полномочиях и задачах данного органа.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2025)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.04.2025)
(ред. от 19.11.2025)В силу типового положения о территориальном органе ФСИН России территориальный орган возглавляет руководитель (начальник) территориального органа, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором ФСИН России.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.04.2025)
(ред. от 19.11.2025)В силу типового положения о территориальном органе ФСИН России территориальный орган возглавляет руководитель (начальник) территориального органа, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором ФСИН России.
Статья: Организационно-правовые проблемы осуществления медико-социального обеспечения лиц, находящихся в исправительных учреждениях
(Устинов А.Н., Якимова Е.М.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 4)<8> Приказ ФСИН России от 11 июня 2015 г. N 518 "Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний".
(Устинов А.Н., Якимова Е.М.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 4)<8> Приказ ФСИН России от 11 июня 2015 г. N 518 "Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний".
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<1> См.: Приказ Министерства юстиции РФ от 1 апреля 2015 г. N 77 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы исполнения наказаний".
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<1> См.: Приказ Министерства юстиции РФ от 1 апреля 2015 г. N 77 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы исполнения наказаний".
Статья: Нормативное определение субъектов, уполномоченных инициировать отмену условного осуждения, нуждается в корректировке
(Скрипченко Н.Ю., Янович М.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 4)Несмотря на значительный период времени, прошедший с момента реформирования системы территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний, положения закона, определяющие субъекта обращения в суд за отменой условного осуждения, не претерпели изменения. Немногочисленные попытки оспорить полномочность должностных лиц, инициирующих отмену условного осуждения, не влекут на практике отказа в удовлетворении представления в связи с отсутствием полномочий у начальника филиала уголовно-исполнительной инспекции на обращение в суд с соответствующим представлением <7>. Судебные же решения в этой части не отличаются аргументированностью, содержат формальное указание о том, что представление от имени инспекции внесено уполномоченным лицом <8> и содержит в себе все сведения, предусмотренные уголовным и уголовно-процессуальным законами, необходимые для его рассмотрения по существу <9>.
(Скрипченко Н.Ю., Янович М.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 4)Несмотря на значительный период времени, прошедший с момента реформирования системы территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний, положения закона, определяющие субъекта обращения в суд за отменой условного осуждения, не претерпели изменения. Немногочисленные попытки оспорить полномочность должностных лиц, инициирующих отмену условного осуждения, не влекут на практике отказа в удовлетворении представления в связи с отсутствием полномочий у начальника филиала уголовно-исполнительной инспекции на обращение в суд с соответствующим представлением <7>. Судебные же решения в этой части не отличаются аргументированностью, содержат формальное указание о том, что представление от имени инспекции внесено уполномоченным лицом <8> и содержит в себе все сведения, предусмотренные уголовным и уголовно-процессуальным законами, необходимые для его рассмотрения по существу <9>.