Положение о сибнедра
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о сибнедра (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 13.05.2022 N 304-ЭС22-5891 по делу N А45-22942/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным приказа уполномоченного органа по недропользованию об изъятии участка для государственных нужд.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку не представлено доказательств наличия непосредственно государственных (муниципальных) нужд в изъятии участка, а также исключительных причин его изъятия для разведки и добычи полезных ископаемых.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, руководствовался положениями статей 51, 65, 198, 200, 201 АПК РФ, статьей 279 ГК РФ, статьями 11.10, 49, 39.36, 56.2, 56.3, 56.4, 56.6, 56.8, 56.9 ЗК РФ, статьями 23.2, 25.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон N 2395-1, Закон о недрах), Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 N 118 "Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами" (далее Постановление N 118), пунктом 5.3.9. Положения о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 293 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию" (далее - Положение о Федеральном агентстве по недропользованию), пунктом 1.1. Положения о департаменте по недропользованию по Сибирскому федеральному округу, утвержденному Приказом Федерального агентства по недропользованию от 26.03.2014 N 183 "Об утверждении Положения о департаменте по недропользованию по Сибирскому федеральному округу в новой редакции" (далее - Положение о Сибнедра), Приказом Федерального агентства по недропользованию от 07.04.2016 N 255 "О распределении полномочий между Федеральным агентством по недропользованию, его территориальными органами и подведомственными организациями при принятии решений об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации в связи с осуществлением недропользования (за исключением земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения)" (далее - Приказ N 255) и исходил из того, что факт наличия необходимости для государственных нужд Российской Федерации в земельном участке с кадастровым номером 42:25:0110006:221 подтверждается фактом выдачи государством недропользователю (ООО "Шахта N 12") лицензии на право пользования недрами, при выдаче которой государство подтвердило, как наличие запасов соответствующих недр в границах территории, на которую распространяется сфера действия лицензии, так и право недропользователя на разработку месторождений этих недр, в отсутствие обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 статьи 56.6 ЗК РФ, при наличии которых решение об изъятии не может быть принято.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным приказа уполномоченного органа по недропользованию об изъятии участка для государственных нужд.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку не представлено доказательств наличия непосредственно государственных (муниципальных) нужд в изъятии участка, а также исключительных причин его изъятия для разведки и добычи полезных ископаемых.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, руководствовался положениями статей 51, 65, 198, 200, 201 АПК РФ, статьей 279 ГК РФ, статьями 11.10, 49, 39.36, 56.2, 56.3, 56.4, 56.6, 56.8, 56.9 ЗК РФ, статьями 23.2, 25.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон N 2395-1, Закон о недрах), Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 N 118 "Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами" (далее Постановление N 118), пунктом 5.3.9. Положения о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 293 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию" (далее - Положение о Федеральном агентстве по недропользованию), пунктом 1.1. Положения о департаменте по недропользованию по Сибирскому федеральному округу, утвержденному Приказом Федерального агентства по недропользованию от 26.03.2014 N 183 "Об утверждении Положения о департаменте по недропользованию по Сибирскому федеральному округу в новой редакции" (далее - Положение о Сибнедра), Приказом Федерального агентства по недропользованию от 07.04.2016 N 255 "О распределении полномочий между Федеральным агентством по недропользованию, его территориальными органами и подведомственными организациями при принятии решений об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации в связи с осуществлением недропользования (за исключением земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения)" (далее - Приказ N 255) и исходил из того, что факт наличия необходимости для государственных нужд Российской Федерации в земельном участке с кадастровым номером 42:25:0110006:221 подтверждается фактом выдачи государством недропользователю (ООО "Шахта N 12") лицензии на право пользования недрами, при выдаче которой государство подтвердило, как наличие запасов соответствующих недр в границах территории, на которую распространяется сфера действия лицензии, так и право недропользователя на разработку месторождений этих недр, в отсутствие обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 статьи 56.6 ЗК РФ, при наличии которых решение об изъятии не может быть принято.
Определение Верховного Суда РФ от 08.11.2021 N 304-ЭС21-20096 по делу N А45-12597/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными результатов конкурса на право пользования недрами с целью разведки и добычи каменного угля, обязании провести конкурс со стадии сравнительного анализа технико-экономических предложений.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку не установлено нарушений порядка и процедуры проведения конкурса.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ доказательства, в том числе экспертное заключение от 25.08.2020, признанного его отвечающим требованиям статьи 86 АПК РФ, статьи 25 Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", пояснения экспертов, руководствовались пунктом 4 статьи 447, статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пунктом 4 статьи 10.1, статьями 13.1, 23 Закона о недрах, пунктами 20, 49, 69, 76, 83, 87, 88, 91, 94 - 96, 115 Административного регламента N 698, положениями Порядка проведения конкурса, суды отказали в удовлетворении требований, установив проведение Сибнедрами конкурса в полном соответствии с требованиями Закона о недрах, Административного регламента N 698, Порядком проведения конкурса.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными результатов конкурса на право пользования недрами с целью разведки и добычи каменного угля, обязании провести конкурс со стадии сравнительного анализа технико-экономических предложений.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку не установлено нарушений порядка и процедуры проведения конкурса.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ доказательства, в том числе экспертное заключение от 25.08.2020, признанного его отвечающим требованиям статьи 86 АПК РФ, статьи 25 Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", пояснения экспертов, руководствовались пунктом 4 статьи 447, статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пунктом 4 статьи 10.1, статьями 13.1, 23 Закона о недрах, пунктами 20, 49, 69, 76, 83, 87, 88, 91, 94 - 96, 115 Административного регламента N 698, положениями Порядка проведения конкурса, суды отказали в удовлетворении требований, установив проведение Сибнедрами конкурса в полном соответствии с требованиями Закона о недрах, Административного регламента N 698, Порядком проведения конкурса.
Нормативные акты
Решение Новосибирского УФАС России от 22.01.2024 N 054/01/18.1-116/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает отклонение своей заявки, на основании предоставления в составе заявки несоответствующей справки о движении денежных средств.
Решение: Признать жалобу обоснованной; предписание не выдавать.Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 39 постановления от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" разъяснил, что при оценке того, привели или могли привести действия, совершенные в ходе обязательных процедур, к недопущению, ограничению или устранению конкуренции па определенном рынке, необходимо учитывать, что правила статьи 17 Закона о защите конкуренции применяются к ним постольку, поскольку законом или в установленном им порядке не предусмотрено иное; соответственно, положения статьи 17 Закона применяются к таким процедурам в части, не урегулированной специальными нормами, или в части, конкретизирующей их положения.
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает отклонение своей заявки, на основании предоставления в составе заявки несоответствующей справки о движении денежных средств.
Решение: Признать жалобу обоснованной; предписание не выдавать.Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 39 постановления от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" разъяснил, что при оценке того, привели или могли привести действия, совершенные в ходе обязательных процедур, к недопущению, ограничению или устранению конкуренции па определенном рынке, необходимо учитывать, что правила статьи 17 Закона о защите конкуренции применяются к ним постольку, поскольку законом или в установленном им порядке не предусмотрено иное; соответственно, положения статьи 17 Закона применяются к таким процедурам в части, не урегулированной специальными нормами, или в части, конкретизирующей их положения.