Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий

Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 03.04.2019 N 127-АПА19-1
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Крым от 28.11.2018, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 39 и 40 статьи 51 Устава муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым.
Как следует из пункта 6 статьи 40 Устава, определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, относится к полномочиям Евпаторийского городского Совета.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 31.08.2016 N 9-АПГ16-16
Об оставлении без изменения решения Нижегородского областного суда от 13.05.2016, которым удовлетворено административное исковое заявление о признании недействующим в части Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий г. Арзамаса Нижегородской области, утвержденного решением Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 26.02.2016 N 12.
Разрешая вопрос о законности оспариваемого правового регулирования, суд первой инстанции, правильно применив нормы права, содержащиеся в статьях 34, 35, 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, статьях 113, 114, 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьях 12 и 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Федеральный закон от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ) в их взаимосвязи, а также положения статей 13, 30, 41, 43, 54 Устава города Арзамаса, обоснованно исходил из того, что оспариваемые положения Порядка, наделяющие представительный орган местного самоуправления - Арзамасскую городскую Думу полномочиями по принятию решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, противоречат положениям федерального и иного законодательства, имеющего большую юридическую силу, поскольку наделяют представительный орган полномочиями, которые в силу вышеназванных законоположений предоставлены исполнительно-распорядительному органу муниципального образования, которым в данном случае является администрация города Арзамаса.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)
1) муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (муниципальные предприятия). Решение об учреждении муниципального предприятия органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию этого органа (см., например, решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 23 июня 2016 г. N 223-23 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Улан-Удэ", решение Совета городского округа г. Уфа РБ от 21 ноября 2012 г. N 11/35 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа город Уфа Республики Башкортостан", постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" от 2 марта 2016 г. N 152 "О создании муниципального унитарного предприятия "Инженерные сети" по эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры в городском округе с внутригородским делением "город Махачкала" и др.);
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Право и экономическое развитие: проблемы государственного регулирования экономики: Монография"
(отв. ред. В.А. Вайпан, М.А. Егорова)
("Юстицинформ", 2017)
Вместе с тем со 2 октября 2016 г. п. 3 ст. 50 ГК РФ дополняется новым подп. 14, в соответствии с которым государственные корпорации рассматриваются как организационно-правовая форма некоммерческой организации. Однако в данной статье формой некоммерческой организации не называются государственные компании. Что касается публично-правовой компании, то она также названа в п. 3 ст. 50 ГК РФ в качестве организационно-правовой формы некоммерческой организации, и, как следует из ст. 1 Закона о публично-правовых компаниях, правовое положение публично-правовых компаний, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации определяются специальным законом, принятым в соответствии с ГК РФ. Получается, что данный Закон должен соответствовать нормам ГК РФ. Кроме того, публично-правовая компания может быть создана как на основании федерального закона, так и на основании указа Президента РФ и действует на основании решения о создании публично-правовой компании и утверждаемого Правительством РФ устава.

Нормативные акты: Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Верховного Суда РФ от 19.11.2003 N ГКПИ03-1223
<Об оставлении без удовлетворения заявления о признании не соответствующими законодательству пункта 1 Постановления Правительства РФ от 06.07.1999 N 743 "Об образовании государственных унитарных предприятий военной торговли, основанных на праве оперативного управления (федеральных казенных предприятий)" и Постановления Правительства РФ от 31.07.1998 N 873 "О создании единой системы военной торговли">
Федеральный закон о государственных и муниципальных унитарных предприятиях принят Государственной Думой 11 октября 2002 г. и определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.