Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий

Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 31.08.2016 N 9-АПГ16-16
Об оставлении без изменения решения Нижегородского областного суда от 13.05.2016, которым удовлетворено административное исковое заявление о признании недействующим в части Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий г. Арзамаса Нижегородской области, утвержденного решением Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 26.02.2016 N 12.
Разрешая вопрос о законности оспариваемого правового регулирования, суд первой инстанции, правильно применив нормы права, содержащиеся в статьях 34, 35, 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, статьях 113, 114, 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьях 12 и 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Федеральный закон от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ) в их взаимосвязи, а также положения статей 13, 30, 41, 43, 54 Устава города Арзамаса, обоснованно исходил из того, что оспариваемые положения Порядка, наделяющие представительный орган местного самоуправления - Арзамасскую городскую Думу полномочиями по принятию решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, противоречат положениям федерального и иного законодательства, имеющего большую юридическую силу, поскольку наделяют представительный орган полномочиями, которые в силу вышеназванных законоположений предоставлены исполнительно-распорядительному органу муниципального образования, которым в данном случае является администрация города Арзамаса.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Муниципальное право: Учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В.)
("Юстицинформ", 2009)
Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 04.07.2024 N 35-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" в связи с жалобой администрации города Ростова-на-Дону"
В связи с этим Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" увязывает возможность учреждения государственных и муниципальных унитарных предприятий с обязанностью уполномоченных органов публичной власти соблюдать требования, установленные антимонопольным законодательством Российской Федерации (пункты 2 и 4 статьи 8). Этим положениям корреспондирует статья 35.1 Федерального закона "О защите конкуренции", устанавливающая запрет на создание унитарных предприятий и осуществление их деятельности на конкурентных рынках. Приведенное регулирование введено Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 485-ФЗ, который предусмотрел также переходные положения, определяющие, что государственные и муниципальные унитарные предприятия, созданные до дня вступления в силу данного Федерального закона и осуществляющие деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, находящихся в условиях конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О защите конкуренции", подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 1 января 2025 года, а если до этой даты указанные решения учредителем не приняты и (или) не исполнены - подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа (части 1 и 2 статьи 3). Кроме того, 1 января 2025 года вступают в силу части 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 27 декабря 2019 года N 485-ФЗ, в соответствии с которыми в случае перехода товарного рынка в Российской Федерации в состояние конкурентного рынка, в том числе из состояния естественной монополии, антимонопольный орган выдает предписание учредителю унитарного предприятия, осуществляющему деятельность на таком товарном рынке, о необходимости ликвидации или реорганизации этого унитарного предприятия с указанием срока принятия учредителем решения о ликвидации или реорганизации этого унитарного предприятия и сроков осуществления мероприятий, необходимых для исполнения данного решения, а в случае неисполнения предписания антимонопольного органа унитарное предприятие подлежит ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа.