Полномочия уфк
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия уфк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка казначейства
(КонсультантПлюс, 2025)...исходя из... полномочий Федерального казначейства и его территориальных органов... и принимая во внимание... обязанность объекта контроля обеспечить результативность использования бюджетных средств, не имеется оснований полагать, что при проведении контрольных мероприятий территориальные органы Федерального казначейства ограничены в своем праве давать оценку обстоятельствам, свидетельствующим о возможности достижения результата с использованием наименьшего объема бюджетных средств, в том числе фактам завышения стоимости сметного обоснования.
(КонсультантПлюс, 2025)...исходя из... полномочий Федерального казначейства и его территориальных органов... и принимая во внимание... обязанность объекта контроля обеспечить результативность использования бюджетных средств, не имеется оснований полагать, что при проведении контрольных мероприятий территориальные органы Федерального казначейства ограничены в своем праве давать оценку обстоятельствам, свидетельствующим о возможности достижения результата с использованием наименьшего объема бюджетных средств, в том числе фактам завышения стоимости сметного обоснования.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Проверки, проводимые казначейством (внутренний государственный (муниципальный) контроль)
(КонсультантПлюс, 2025)...исходя из... полномочий Федерального казначейства и его территориальных органов... и принимая во внимание... обязанность объекта контроля обеспечить результативность использования бюджетных средств, не имеется оснований полагать, что при проведении контрольных мероприятий территориальные органы Федерального казначейства ограничены в своем праве давать оценку обстоятельствам, свидетельствующим о возможности достижения результата с использованием наименьшего объема бюджетных средств, в том числе фактам завышения стоимости сметного обоснования.
(КонсультантПлюс, 2025)...исходя из... полномочий Федерального казначейства и его территориальных органов... и принимая во внимание... обязанность объекта контроля обеспечить результативность использования бюджетных средств, не имеется оснований полагать, что при проведении контрольных мероприятий территориальные органы Федерального казначейства ограничены в своем праве давать оценку обстоятельствам, свидетельствующим о возможности достижения результата с использованием наименьшего объема бюджетных средств, в том числе фактам завышения стоимости сметного обоснования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)3.3. Бюджетные полномочия Федерального казначейства
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)3.3. Бюджетные полномочия Федерального казначейства
Готовое решение: Как запланировать закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок взаимодействия органов, учреждений и предприятий, в интересах которых проводятся закупки, с уполномоченным органом, в том числе для учета их потребностей, определяется решением о создании уполномоченного органа или о наделении такого органа соответствующими полномочиями (ч. 10 ст. 26 Закона N 44-ФЗ). Так, например, Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 658 на Федеральное казначейство возложены полномочия на закупку ПО для ведения бюджетного учета для федеральных органов исполнительной власти под руководством Правительства РФ и подведомственных им федеральных казенных учреждений, а также утверждены Правила взаимодействия указанных лиц при осуществлении централизованных закупок.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок взаимодействия органов, учреждений и предприятий, в интересах которых проводятся закупки, с уполномоченным органом, в том числе для учета их потребностей, определяется решением о создании уполномоченного органа или о наделении такого органа соответствующими полномочиями (ч. 10 ст. 26 Закона N 44-ФЗ). Так, например, Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 658 на Федеральное казначейство возложены полномочия на закупку ПО для ведения бюджетного учета для федеральных органов исполнительной власти под руководством Правительства РФ и подведомственных им федеральных казенных учреждений, а также утверждены Правила взаимодействия указанных лиц при осуществлении централизованных закупок.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 166.1. Бюджетные полномочия Федерального казначейства
(ред. от 31.07.2025)Статья 166.1. Бюджетные полномочия Федерального казначейства
Готовое решение: Какие способы закупок (закупочные процедуры) предусмотрены Законом N 44-ФЗ и когда они проводятся
(КонсультантПлюс, 2025)Примером ведомственной централизации в обоих вариантах является наделение такими полномочиями ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России". Это учреждение уполномочено проводить для ряда федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов) (п. п. 1, 1(1) Постановления Правительства РФ от 19.06.2020 N 892):
(КонсультантПлюс, 2025)Примером ведомственной централизации в обоих вариантах является наделение такими полномочиями ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России". Это учреждение уполномочено проводить для ряда федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов) (п. п. 1, 1(1) Постановления Правительства РФ от 19.06.2020 N 892):
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В комментируемую статью с 1 января 2026 г. внесен ряд изменений Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 353-ФЗ, принятым в рамках установления механизма осуществления валютного контроля за проведением резидентами валютных операций за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ. Как отмечалось разработчиками проекта изменений, комментируемая статья дополняется полномочием Казначейства России по согласованию с Банком России в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям и осуществления валютного контроля при проведении валютных операций между резидентами - участниками бюджетного процесса и нерезидентами устанавливать правила оформления паспорта сделки, а также полномочием Казначейства России передавать указанную информацию в электронном виде органам валютного контроля в объеме и в порядке, установленных им по согласованию с органами валютного контроля.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В комментируемую статью с 1 января 2026 г. внесен ряд изменений Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 353-ФЗ, принятым в рамках установления механизма осуществления валютного контроля за проведением резидентами валютных операций за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ. Как отмечалось разработчиками проекта изменений, комментируемая статья дополняется полномочием Казначейства России по согласованию с Банком России в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям и осуществления валютного контроля при проведении валютных операций между резидентами - участниками бюджетного процесса и нерезидентами устанавливать правила оформления паспорта сделки, а также полномочием Казначейства России передавать указанную информацию в электронном виде органам валютного контроля в объеме и в порядке, установленных им по согласованию с органами валютного контроля.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Специалисты отмечают, что "в последние годы все больше усиливаются контрольные полномочия Федерального казначейства. Так, с 1 января 2021 г. вступили в силу новые главы Бюджетного кодекса Российской Федерации, посвященные правовому регулированию казначейских платежей и кассовому обслуживанию. Согласно ст. 242.15 БК РФ казначейское обслуживание бюджетов разных уровней осуществляется с открытием единого счета, а также предусмотрено представление Федеральным казначейством информации по исполнению бюджетов финансовым органам" <474>. В связи с изложенным стоит также упомянуть, что после упразднения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора <475> Федеральному казначейству были переданы ее полномочия в части контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере и внешнего контроля качества работы аудиторских организаций.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Специалисты отмечают, что "в последние годы все больше усиливаются контрольные полномочия Федерального казначейства. Так, с 1 января 2021 г. вступили в силу новые главы Бюджетного кодекса Российской Федерации, посвященные правовому регулированию казначейских платежей и кассовому обслуживанию. Согласно ст. 242.15 БК РФ казначейское обслуживание бюджетов разных уровней осуществляется с открытием единого счета, а также предусмотрено представление Федеральным казначейством информации по исполнению бюджетов финансовым органам" <474>. В связи с изложенным стоит также упомянуть, что после упразднения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора <475> Федеральному казначейству были переданы ее полномочия в части контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере и внешнего контроля качества работы аудиторских организаций.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Тем же Федеральным законом от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ, которым введена комментируемая статья, п. 1 ст. 166.1 БК РФ, определяющий перечень бюджетных полномочий Казначейства России, дополнен абзацем, относящим к таким полномочиям создание, ведение, развитие и обслуживание ГИС ГМП. Однако Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 479-ФЗ <273> из данного абзаца исключено указание на создание ГИС ГМП, но в ч. 2 комментируемой статьи соответствующее изменение не внесено, что представляется недоработкой федерального законодателя.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Тем же Федеральным законом от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ, которым введена комментируемая статья, п. 1 ст. 166.1 БК РФ, определяющий перечень бюджетных полномочий Казначейства России, дополнен абзацем, относящим к таким полномочиям создание, ведение, развитие и обслуживание ГИС ГМП. Однако Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 479-ФЗ <273> из данного абзаца исключено указание на создание ГИС ГМП, но в ч. 2 комментируемой статьи соответствующее изменение не внесено, что представляется недоработкой федерального законодателя.
Статья: Анализ применения цифровых технологий при контроле финансирования государственного оборонного заказа: правовое регулирование и практика
(Жемеров В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Можно утверждать, что расширение полномочий Федерального казначейства позволит усилить контроль за своевременностью и соблюдением платежной дисциплины участниками ГОЗ, а также за ценообразованием на продукцию по ГОЗ и недопущением необоснованного превышения расходования бюджетных средств.
(Жемеров В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Можно утверждать, что расширение полномочий Федерального казначейства позволит усилить контроль за своевременностью и соблюдением платежной дисциплины участниками ГОЗ, а также за ценообразованием на продукцию по ГОЗ и недопущением необоснованного превышения расходования бюджетных средств.
Статья: Общие тенденции цифровизации бюджетного процесса в Российской Федерации
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)В качестве важного этапа цифровизации управления публичными финансами следует рассматривать произошедшее в 2021 г. расширение полномочий Федерального казначейства. Так, в Бюджетный кодекс РФ были внесены изменения, дополнившие данный нормативный правовой акт главами 24.2 "Система казначейских платежей" и 24.3 "Казначейское обслуживание" <24>. Позднее Бюджетный кодекс РФ также был дополнен главой 24.4 "Казначейское сопровождение" <25>. Представляется, что нормы, содержащиеся в данных главах, привели к кардинальному изменению системы управления публичными финансами и трансформации правового статуса Федерального казначейства.
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)В качестве важного этапа цифровизации управления публичными финансами следует рассматривать произошедшее в 2021 г. расширение полномочий Федерального казначейства. Так, в Бюджетный кодекс РФ были внесены изменения, дополнившие данный нормативный правовой акт главами 24.2 "Система казначейских платежей" и 24.3 "Казначейское обслуживание" <24>. Позднее Бюджетный кодекс РФ также был дополнен главой 24.4 "Казначейское сопровождение" <25>. Представляется, что нормы, содержащиеся в данных главах, привели к кардинальному изменению системы управления публичными финансами и трансформации правового статуса Федерального казначейства.
Статья: Финансовое право как отрасль права и законодательства: к вопросу о пределах публично-правового и частноправового регулирования
(Покачалова Е.В., Гудкова М.В.)
("Финансовое право", 2025, N 5)- изменение финансово-правового и административно-правового статуса Казначейства России, ставшего в связи с последними изменениями законодательства не только органом, осуществляющим управление государственными финансами, но и оператором информационных систем в этой области, а также органом, реализующим обязанности по казначейскому сопровождению и обслуживанию при сохранении возложенных ранее полномочий по осуществлению государственного финансового контроля. В литературе справедливо констатируется, что "к настоящему моменту полномочия Казначейства России... вышли за традиционные рамки прав и обязанностей казначейского органа, что послужило причиной для его формирования в бюджетной системе как особой "мультисистемы" (транзакционной, учетной, контрольной, информационной) в области финансовой деятельности публично-правовых образований, правовой статус и роль в осуществлении финансовой деятельности которой не являются абсолютно определенными и неизменными ввиду активного правового реформирования" <3>.
(Покачалова Е.В., Гудкова М.В.)
("Финансовое право", 2025, N 5)- изменение финансово-правового и административно-правового статуса Казначейства России, ставшего в связи с последними изменениями законодательства не только органом, осуществляющим управление государственными финансами, но и оператором информационных систем в этой области, а также органом, реализующим обязанности по казначейскому сопровождению и обслуживанию при сохранении возложенных ранее полномочий по осуществлению государственного финансового контроля. В литературе справедливо констатируется, что "к настоящему моменту полномочия Казначейства России... вышли за традиционные рамки прав и обязанностей казначейского органа, что послужило причиной для его формирования в бюджетной системе как особой "мультисистемы" (транзакционной, учетной, контрольной, информационной) в области финансовой деятельности публично-правовых образований, правовой статус и роль в осуществлении финансовой деятельности которой не являются абсолютно определенными и неизменными ввиду активного правового реформирования" <3>.
Статья: Санкционирование операций как казначейская контрольная процедура
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 10)В 2007 г. были внесены изменения в ст. 219 Бюджетного кодекса <10>, в соответствии с которой "санкционирование оплаты денежных обязательств" стало этапом исполнения бюджета и могло осуществляться путем "совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств". Также термин "санкционирование" был использован в ст. 166.1, регулирующей бюджетные полномочия Федерального казначейства и предусмотревшей полномочие по "санкционированию оплаты денежных обязательств" получателей средств федерального бюджета.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 10)В 2007 г. были внесены изменения в ст. 219 Бюджетного кодекса <10>, в соответствии с которой "санкционирование оплаты денежных обязательств" стало этапом исполнения бюджета и могло осуществляться путем "совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств". Также термин "санкционирование" был использован в ст. 166.1, регулирующей бюджетные полномочия Федерального казначейства и предусмотревшей полномочие по "санкционированию оплаты денежных обязательств" получателей средств федерального бюджета.
Статья: Цифровой рубль в бюджетном процессе Российской Федерации при осуществлении казначейского сопровождения
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 5)В-третьих, дополнить ст. 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочием Федерального казначейства на предоставление распоряжений о переводе цифрового рубля.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 5)В-третьих, дополнить ст. 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочием Федерального казначейства на предоставление распоряжений о переводе цифрового рубля.