Полномочия росприроднадзор
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия росприроднадзор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Общественная экспертиза
(КонсультантПлюс, 2025)Отказывают в понуждении утвердить заключение общественной экологической экспертизы, если соответствующая процедура не регламентирована и отсутствуют положения, наделяющие орган власти (например, Росприроднадзор) такими полномочиями
(КонсультантПлюс, 2025)Отказывают в понуждении утвердить заключение общественной экологической экспертизы, если соответствующая процедура не регламентирована и отсутствуют положения, наделяющие орган власти (например, Росприроднадзор) такими полномочиями
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 69.2 "Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды""Исходя из положений статьи 69.2 Закона об охране окружающей среды, пункта 21, Правил N 830 юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, направляют заявку на постановку объекта на государственный учет, заявления, сведения и документы, представляемые для актуализации учетных сведений об объекте, снятия объекта с государственного учета, корректировки сведений об объекте, содержащихся в государственном реестре, в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Взыскание задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)В редких случаях эти полномочия Росприроднадзор может передавать на региональный уровень. В этом случае взыскание будет проводить орган, которому такие полномочия переданы в соответствии с соглашением (см., например, п. п. 2.2, 2.3.6, 2.3.10, 2.5, 8.1, 8.7 Соглашения между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством Московской области о передаче Правительству Московской области осуществления части своих полномочий в области охраны окружающей среды и в области обращения с отходами производства и потребления, заключено в г. Москве 28.04.2016).
(КонсультантПлюс, 2025)В редких случаях эти полномочия Росприроднадзор может передавать на региональный уровень. В этом случае взыскание будет проводить орган, которому такие полномочия переданы в соответствии с соглашением (см., например, п. п. 2.2, 2.3.6, 2.3.10, 2.5, 8.1, 8.7 Соглашения между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством Московской области о передаче Правительству Московской области осуществления части своих полномочий в области охраны окружающей среды и в области обращения с отходами производства и потребления, заключено в г. Москве 28.04.2016).
Готовое решение: Зачет переплаты по плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Если Росприроднадзор передал полномочия по администрированию платы за НВОС на региональный уровень, обращайтесь в тот орган, куда переданы эти полномочия (см., например, п. п. 2.2, 2.3.6, 2.3.10, 2.5, 8.1, 8.7 Соглашения между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством Московской области о передаче Правительству Московской области осуществления части своих полномочий в области охраны окружающей среды и в области обращения с отходами производства и потребления, заключенного в г. Москве 28.04.2016).
(КонсультантПлюс, 2025)Если Росприроднадзор передал полномочия по администрированию платы за НВОС на региональный уровень, обращайтесь в тот орган, куда переданы эти полномочия (см., например, п. п. 2.2, 2.3.6, 2.3.10, 2.5, 8.1, 8.7 Соглашения между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством Московской области о передаче Правительству Московской области осуществления части своих полномочий в области охраны окружающей среды и в области обращения с отходами производства и потребления, заключенного в г. Москве 28.04.2016).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 23.95. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере природопользования
(ред. от 04.11.2025)Статья 23.95. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере природопользования
Справочная информация: "Структура и функции федеральных органов исполнительной власти и управления"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 1)Расширены полномочия Росприроднадзора в части полномочий по ведению реестра зоологических коллекций, внесению изменений в него, утверждению состава и порядка деятельности экспертной группы по зоологическим коллекциям.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 1)Расширены полномочия Росприроднадзора в части полномочий по ведению реестра зоологических коллекций, внесению изменений в него, утверждению состава и порядка деятельности экспертной группы по зоологическим коллекциям.
Статья: Совершенствование правового обеспечения лицензирования деятельности хозяйствующих субъектов по утилизации отходов
(Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Игнатьева А.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Приказ Росприроднадзора от 26 июля 2021 г. N 464 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" устанавливает сроки и последовательность административных действий в процессе лицензирования и наделяет Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) соответствующими полномочиями.
(Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Игнатьева А.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Приказ Росприроднадзора от 26 июля 2021 г. N 464 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" устанавливает сроки и последовательность административных действий в процессе лицензирования и наделяет Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) соответствующими полномочиями.
Статья: Квотирование выбросов как способ снижения негативного воздействия на атмосферный воздух: проблемы реализации экспериментального правового режима
(Хлуденева Н.И.)
("Закон", 2023, N 10)К примеру, полномочия по организации проведения сводных расчетов на территориях эксперимента, утверждению заключения о проведении сводных расчетов на территориях эксперимента, а также по осуществлению мониторинга проведения эксперимента были изъяты у Росприроднадзора и переданы Минприроды России <12>. При этом принятию данного решения не предшествовала комплексная оценка эффективности реализации Росприроднадзором указанных полномочий и не был учтен факт того, что у Минприроды России, в отличие от Росприроднадзора, отсутствуют территориальные органы в субъектах Российской Федерации, что может существенно затруднить решение Министерством вопросов по организации проведения сводных расчетов на территориях эксперимента, осуществлению мониторинга проведения эксперимента.
(Хлуденева Н.И.)
("Закон", 2023, N 10)К примеру, полномочия по организации проведения сводных расчетов на территориях эксперимента, утверждению заключения о проведении сводных расчетов на территориях эксперимента, а также по осуществлению мониторинга проведения эксперимента были изъяты у Росприроднадзора и переданы Минприроды России <12>. При этом принятию данного решения не предшествовала комплексная оценка эффективности реализации Росприроднадзором указанных полномочий и не был учтен факт того, что у Минприроды России, в отличие от Росприроднадзора, отсутствуют территориальные органы в субъектах Российской Федерации, что может существенно затруднить решение Министерством вопросов по организации проведения сводных расчетов на территориях эксперимента, осуществлению мониторинга проведения эксперимента.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Закон N 248-ФЗ предусматривает возможность контролируемых лиц обжаловать действия (бездействие) должностных лиц либо решения контрольного (надзорного) органа и выделяет несколько видов жалоб: на решение территориального органа, его должностного лица, рассматриваемая руководителем этого территориального органа; на действия (бездействие) руководителя территориального органа или его заместителя, рассматриваемая вышестоящим органом контроля (надзора); на решение центрального аппарата контрольно-надзорного органа или на действия (бездействие) должностного лица центрального аппарата, рассматриваемая руководителем контрольно-надзорного органа. Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий <1> предусматривается создание коллегиальных органов (комиссий) для рассмотрения жалоб в составе не менее трех должностных лиц. Это единственный пример подобного рода. Но и в этом случае Положение лишь упоминает коллегиальные органы и в то же время устанавливает сроки рассмотрения жалоб руководителями (заместителями руководителей) территориальных органов, центральным аппаратом и руководителем Росприроднадзора, в связи с чем компетенция коллегиальных органов (комиссий) остается неопределенной.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Закон N 248-ФЗ предусматривает возможность контролируемых лиц обжаловать действия (бездействие) должностных лиц либо решения контрольного (надзорного) органа и выделяет несколько видов жалоб: на решение территориального органа, его должностного лица, рассматриваемая руководителем этого территориального органа; на действия (бездействие) руководителя территориального органа или его заместителя, рассматриваемая вышестоящим органом контроля (надзора); на решение центрального аппарата контрольно-надзорного органа или на действия (бездействие) должностного лица центрального аппарата, рассматриваемая руководителем контрольно-надзорного органа. Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий <1> предусматривается создание коллегиальных органов (комиссий) для рассмотрения жалоб в составе не менее трех должностных лиц. Это единственный пример подобного рода. Но и в этом случае Положение лишь упоминает коллегиальные органы и в то же время устанавливает сроки рассмотрения жалоб руководителями (заместителями руководителей) территориальных органов, центральным аппаратом и руководителем Росприроднадзора, в связи с чем компетенция коллегиальных органов (комиссий) остается неопределенной.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 2)В ФСО России передаются отдельные полномочия Росприроднадзора в отношении объектов органов государственной охраны.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 2)В ФСО России передаются отдельные полномочия Росприроднадзора в отношении объектов органов государственной охраны.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Согласно действующему законодательству нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатывают Росводресурсы и их территориальные органы при участии Росрыболовства, Росгидромета и Росприроднадзора. Полномочие по утверждению указанных нормативов также возложено на Росводресурсы.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Согласно действующему законодательству нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатывают Росводресурсы и их территориальные органы при участии Росрыболовства, Росгидромета и Росприроднадзора. Полномочие по утверждению указанных нормативов также возложено на Росводресурсы.