Полномочия росфинмониторинга
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия росфинмониторинга (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Финансовый мониторинг в рамках противодействия легализации доходов, полученных преступным путем
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Действующее законодательство не содержит определения финансового мониторинга, оно раскрывается в комплексном толковании норм Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ) во взаимосвязи с полномочиями Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) согласно Положению о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утв. Указом Президента РФ от 13.06.2012 N 808.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Действующее законодательство не содержит определения финансового мониторинга, оно раскрывается в комплексном толковании норм Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ) во взаимосвязи с полномочиями Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) согласно Положению о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утв. Указом Президента РФ от 13.06.2012 N 808.
Статья: Новое в русле развития финансовых технологий
(Смирнов Е.Е.)
("Аудитор", 2024, N 10)8. Предусматривается обязанность лиц, осуществляющих майнинг цифровой валюты, предоставлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации орган информацию о получении цифровой валюты в результате майнинга, об адресах-идентификаторах, а также полномочие Федеральной службы по финансовому мониторингу Российской Федерации по ведению перечня адресов-идентификаторов, в отношении которых есть основания полагать, что операции по ним осуществлялись в целях отмывания доходов или финансирования терроризма.
(Смирнов Е.Е.)
("Аудитор", 2024, N 10)8. Предусматривается обязанность лиц, осуществляющих майнинг цифровой валюты, предоставлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации орган информацию о получении цифровой валюты в результате майнинга, об адресах-идентификаторах, а также полномочие Федеральной службы по финансовому мониторингу Российской Федерации по ведению перечня адресов-идентификаторов, в отношении которых есть основания полагать, что операции по ним осуществлялись в целях отмывания доходов или финансирования терроризма.
Нормативные акты
Справочная информация: "Структура и функции федеральных органов исполнительной власти и управления"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)12. Федеральная служба по финансовому мониторингу
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)12. Федеральная служба по финансовому мониторингу
Справочная информация: "Федеральные органы исполнительной власти РФ"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Федеральная служба по финансовому мониторингу
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Федеральная служба по финансовому мониторингу
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)За исключением уточнения закона о противодействии легализации (отмыванию) денежных средств и, следовательно, функциональной компетенции Федеральной службы по финансовому мониторингу, Закон о цифровых финансовых активах (далее - Закон о ЦФА) не предполагает внесения изменений в отраслевое законодательство о валютном регулировании и валютном контроле в связи с необходимостью мониторинга операций с территории Российской Федерации либо с использованием возможностей информационной критической инфраструктуры Российской Федерации в криптосфере и противодействия совершению в ней противоправных действий, в том числе и с зарубежными цифровыми финансовыми активами.
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)За исключением уточнения закона о противодействии легализации (отмыванию) денежных средств и, следовательно, функциональной компетенции Федеральной службы по финансовому мониторингу, Закон о цифровых финансовых активах (далее - Закон о ЦФА) не предполагает внесения изменений в отраслевое законодательство о валютном регулировании и валютном контроле в связи с необходимостью мониторинга операций с территории Российской Федерации либо с использованием возможностей информационной критической инфраструктуры Российской Федерации в криптосфере и противодействия совершению в ней противоправных действий, в том числе и с зарубежными цифровыми финансовыми активами.
Статья: Анализ Росфинмониторингом информации об операциях с денежными средствами по ГОЗ в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем
(Жемеров В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 6)В связи с цифровизацией многих государственных процессов предлагается расширить полномочия Росфинмониторинга в части возможности проведения проверки финансовых операций при меньших лимитах, а также обеспечить применение цифровых валют в ГОЗ для дополнительной гарантии реализации принципов эффективности и целевого расходования бюджетных денежных средств.
(Жемеров В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 6)В связи с цифровизацией многих государственных процессов предлагается расширить полномочия Росфинмониторинга в части возможности проведения проверки финансовых операций при меньших лимитах, а также обеспечить применение цифровых валют в ГОЗ для дополнительной гарантии реализации принципов эффективности и целевого расходования бюджетных денежных средств.
Статья: Совершенствование межведомственного взаимодействия в сфере противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма путем стандартизации на национальном уровне
(Лебедев И.А., Королева Л.П.)
("Журнал российского права", 2025, N 3)Координационные органы (комиссии) национальной системы ПОД/ФТ/ФРОМУ. Основными площадками для реализации полномочий Росфинмониторинга по координации в национальной антиотмывочной системе являются межведомственные комиссии. В 2009 г. была создана Межведомственная комиссия по ПОД/ФТ, с 2016 г. получившая полномочия по противодействию ФРОМУ. Предлагаем дополнить ее состав должностными лицами Федерального казначейства России, которое не только осуществляет контрольно-надзорные функции за аудиторской деятельностью, но и реализует бюджетный мониторинг в системе казначейского сопровождения расходования бюджетных средств.
(Лебедев И.А., Королева Л.П.)
("Журнал российского права", 2025, N 3)Координационные органы (комиссии) национальной системы ПОД/ФТ/ФРОМУ. Основными площадками для реализации полномочий Росфинмониторинга по координации в национальной антиотмывочной системе являются межведомственные комиссии. В 2009 г. была создана Межведомственная комиссия по ПОД/ФТ, с 2016 г. получившая полномочия по противодействию ФРОМУ. Предлагаем дополнить ее состав должностными лицами Федерального казначейства России, которое не только осуществляет контрольно-надзорные функции за аудиторской деятельностью, но и реализует бюджетный мониторинг в системе казначейского сопровождения расходования бюджетных средств.
Статья: Особенности борьбы с финансированием экстремистской деятельности
(Канунникова Н.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 1)Несмотря на то что борьба с финансированием экстремистской деятельности весьма систематизирована, в настоящее время наиболее пристальное внимание со стороны государства уделяется отдельным ее аспектам. Так, согласно п. 32 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года в качестве основного направления государственной политики в данной сфере выделяется "выявление и устранение источников и каналов финансирования экстремистской и террористической деятельности" <3>. На практике указанная деятельность осуществляется в рамках полномочий Федеральной службы по финансовому мониторингу Российской Федерации (Росфинмониторинг), которая принимает решения об ограничительных мерах в отношении активов отдельных лиц. Так, согласно статистике Росфинмониторинга, "в 2020 году кредитными организациями были приняты меры по замораживанию денежных средств в отношении 700 фигурантов Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, на сумму более 80 млн рублей" <4>. Таким образом, следует сделать вывод о высоком уровне организации и осуществления контрольно-надзорной деятельности вышеназванной службы, что позволило не допустить существенной финансовой поддержки экстремистской и террористической деятельности на территории Российской Федерации.
(Канунникова Н.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 1)Несмотря на то что борьба с финансированием экстремистской деятельности весьма систематизирована, в настоящее время наиболее пристальное внимание со стороны государства уделяется отдельным ее аспектам. Так, согласно п. 32 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года в качестве основного направления государственной политики в данной сфере выделяется "выявление и устранение источников и каналов финансирования экстремистской и террористической деятельности" <3>. На практике указанная деятельность осуществляется в рамках полномочий Федеральной службы по финансовому мониторингу Российской Федерации (Росфинмониторинг), которая принимает решения об ограничительных мерах в отношении активов отдельных лиц. Так, согласно статистике Росфинмониторинга, "в 2020 году кредитными организациями были приняты меры по замораживанию денежных средств в отношении 700 фигурантов Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, на сумму более 80 млн рублей" <4>. Таким образом, следует сделать вывод о высоком уровне организации и осуществления контрольно-надзорной деятельности вышеназванной службы, что позволило не допустить существенной финансовой поддержки экстремистской и террористической деятельности на территории Российской Федерации.