Полномочия президиума областного суда



Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия президиума областного суда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Порядок подачи надзорной жалобы в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2025)
"...Президиумом Верховного Суда Российской Федерации отклонены как не основанные на нормах закона доводы... об оставлении без рассмотрения по существу надзорной жалобы... на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам... областного суда... ввиду того, что данное апелляционное определение не подлежит обжалованию в порядке надзора...
Позиция ВС РФ: Если право собственности на объект или его часть зарегистрировано, вопрос о его сносе при самовольной реконструкции не решается в административном порядке
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.12.2023 N 44 и другие акты высших судов
Применимые нормы: п. 6 ст. 8.1, абз. 6 п. 4 ст. 222 ГК РФ, п. 14 ст. 1, п. 12 ч. 3 ст. 8, ч. 2 ст. 63 ГрК РФ
Орган местного самоуправления (в городах федерального значения также уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ, если законом соответствующего субъекта РФ - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя полномочия в области градостроительной деятельности не отнесены к перечню вопросов местного значения) не вправе в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 222 ГК РФ, принимать решение о сносе объекта, в том числе подвергшегося реконструкции (например, в случае самовольного возведения пристройки к жилому дому), когда право на объект или его часть зарегистрировано в ЕГРН.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)
Например, Дисциплинарная коллегия оставила без изменения решение о досрочном прекращении полномочий судьи С., указав, что допущенные ею нарушения в своей совокупности имели существенный характер, в том числе повлекли искажение принципов судопроизводства, а ее неэтичное поведение и несоблюдение Кодекса судейской этики, на недопущение чего ранее ей уже указывалось президиумом областного суда, свидетельствуют о невозможности дальнейшего осуществления судьей своих полномочий, так как С. не изменила свое поведение и отношение к исполнению служебных полномочий <1>.
Статья: Темпоральные принципы действия судебных прецедентов, правовых позиций судов, иных актов официального толкования
(Любимова Е.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 3)
К числу полномочий президиумов кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, президиумов областных и приравненных к ним судов отнесено рассмотрение материалов по изучению и обобщению судебной практики и анализу судебной статистики (ст. 23.4, ч. 3 ст. 23.12, ст. 26 ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" <4>); судебные коллегии кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику (ч. 5 ст. 23.6, ч. 4 ст. 23.14 ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации").
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 19
(ред. от 29.06.2021)
"О применении норм главы 47.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции"
28. Обратить внимание судов на то, что в соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального конституционного закона от 29 июля 2018 года N 1-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции" сохраняются процессуальные полномочия президиумов верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов по рассмотрению кассационных жалоб и представлений, поданных в президиумы судов до начала работы кассационных судов общей юрисдикции. Такие жалобы, представления в силу пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 11 октября 2018 года N 361-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" подлежат рассмотрению по правилам, предусмотренным главой 47.1 УПК РФ, действовавшим до начала работы кассационных судов общей юрисдикции.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2019 N 25
"О некоторых вопросах, связанных с началом деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции"
2. На основании частей 7 и 8 статьи 7 Федерального конституционного закона от 29 июля 2018 года N 1-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции" со дня начала деятельности вновь созданных кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции сохраняются процессуальные полномочия:
показать больше документов