Полномочия правительства Воронежской области



Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия правительства Воронежской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 22.05.2024 N 88-16720/2024 (УИД 36RS0001-01-2023-002318-64)
Категория: 1) Право собственности; 2) Защита прав на землю; 3) Купля-продажа земли.
Требования: 1) Об аннулировании в ЕГРН записи; 2) О признании недействительными решений об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предоставлении участка; 3) О признании договора недействительным.
Обстоятельства: Истец зарегистрирован в реестре многодетных семей, имеющих право на бесплатное приобретение в собственность земельного участка. Однако ответчиком-1 истцу отказано в утверждении схемы расположения участка со ссылкой на то, что участок имеет частичное наложение на участок, предоставленный в собственность ответчика-2.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.
Руководствуясь ст. ст. 209, 304 ГК РФ, ст. ст. 6, 11.2, 11.3, 11.9, 11.10, 28, 39.5, 39.15, 60, 64 Земельного кодекса РФ, ст. 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Законом Воронежской области от 30 декабря 2014 года N 217-оз "О перераспределении отдельных полномочий органов местного самоуправления городского округа г. Воронеж и исполнительных органов государственной власти Воронежской области", Постановлением Правительства Воронежской области от 8 мая 2009 года N 365 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области", суды пришли к выводу о необходимости полного отказа в заявленном иске, при этом отметив, что указанное не исключает истца из Реестра многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков на территории Воронежской области, следовательно, права на получение бесплатно земельного участка в установленном законом.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)
В г. Воронеже правительство Воронежской области определяет уполномоченных исполнительных органов государственной власти области, осуществляющих полномочия органов местного самоуправления города по распоряжению земельными участками, расположенными на территории Воронежа, государственная собственность на которые не разграничена <1>. Это положение областного закона оспаривалось в суде, но было признано соответствующим федеральному законодательству <2>, однако такое перераспределение полномочий нередко подвергается научной критике <3>. Так, А.А. Сергеев справедливо указывает, что "передача полномочий от муниципалитетов региону происходит не в добровольном порядке, не по соглашению, а императивно, в силу издания закона субъекта РФ о передаче полномочий" <4>. И далее ученый делает вывод: "Принципиальный момент состоит в том, что передаваемые полномочия исключаются из зоны ответственности муниципального образования" <5>. Получается, что в таком случае и контроль должен передаваться. Конечно, это ущемляет права местного самоуправления. Практика свидетельствует о довольно частом несовпадении интересов региональных и муниципальных властей, например, при осуществлении органами субъектов РФ изъятого у муниципалитетов полномочия по выдаче разрешения использования земельного участка для размещения на нем объекта строительства. Вправе ли в этом случае контрольный орган принимать меры по недопущению самовольных построек и другие меры по охране обязательных требований? На наш взгляд, ответ должен быть утвердительный. Конституционный Суд РФ неоднократно подчеркивал необходимость четкого и непротиворечивого определения компетенции муниципальных образований, последовательного разграничения вопросов местного значения, решение которых возложено на органы местного самоуправления, и вопросов государственного значения, решение которых возложено на федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ, а также взаимосогласованную регламентацию полномочий органов местного самоуправления нормативными правовыми актами различной отраслевой принадлежности <6>.
Статья: Территориальные подразделения государственных органов исполнительной власти как субъекты публичной власти, создаваемые в пределах административно-территориальных единиц субъектов РФ: некоторые проблемы создания и функционирования
(Попов В.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)
Помимо территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти в пределах административно-территориальных единиц могут быть созданы аналогичные структуры исполнительных органов субъектов Федерации. Возможность формирования территориальных подразделений органов, в том числе исполнительной власти, является неотъемлемым правом субъекта Федерации, что подтвердил Конституционный Суд РФ в Определении от 9 апреля 1998 г. N 53-О <24>, поэтому практика их организации зависит от каждого конкретного региона. Как правило, на уровне городов и районов создаются отделы ЗАГС - в том случае, если правомочия по их созданию не переданы законами субъектов РФ в качестве отдельных государственных полномочий городским и муниципальным округам и они не являются структурными элементами местных администраций. К примеру, согласно Постановлению Правительства Воронежской области от 4 мая 2009 г. N 319 <25>, на территории региона образовано 39 отделов ЗАГС, подотчетных областному управлению: 5 - в районах города Воронеж, 1 специализированный районный отдел, 31 - в муниципальных районах, 2 - в городских округах области.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов