ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Подборка наиболее важных документов по запросу ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 39.4 "Цена продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" ЗК РФСудебная коллегия считает правомерным вывод суда первой инстанции, что, принимая оспариваемый частично нормативный правовой акт, правительство Республики Тыва действовало в пределах своей компетенции и предоставленных ему полномочий, в том числе и при определении порядка установления размера цены при заключении договора купли-продажи земельных участков.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об увеличении размеров авансовых платежей в госконтрактах (договорах) в сфере закупок, заключаемых получателями средств бюджета субъекта РФ, в частности Республики Тыва.
(Письмо Минфина России от 01.08.2024 N 02-11-10/72132)Положениями статьи 8 Кодекса установлено, что к бюджетным полномочиям субъекта Российской Федерации относятся в том числе установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации, осуществление контроля за их исполнением.
(Письмо Минфина России от 01.08.2024 N 02-11-10/72132)Положениями статьи 8 Кодекса установлено, что к бюджетным полномочиям субъекта Российской Федерации относятся в том числе установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации, осуществление контроля за их исполнением.
Статья: Развитие конституционного принципа участия органов государственной власти в формировании органов местного самоуправления
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 2)<4> Например, Астраханская, Волгоградская, Иркутская, Калужская, Нижегородская, Тамбовская, Саратовская, Сахалинская области, Республика Тыва, Республика Алтай, Камчатский край.
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 2)<4> Например, Астраханская, Волгоградская, Иркутская, Калужская, Нижегородская, Тамбовская, Саратовская, Сахалинская области, Республика Тыва, Республика Алтай, Камчатский край.
Нормативные акты
"Соглашение между Правительством Московской области и Правительством Республики Тыва о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве"
(Заключено в г. Санкт-Петербурге 16.06.2023 N 54/С-37-2023)Стороны в рамках своей компетенции создают условия для установления и расширения торгово-экономических связей между хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территориях Московской области и Республики Тыва, для организации поставок продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
(Заключено в г. Санкт-Петербурге 16.06.2023 N 54/С-37-2023)Стороны в рамках своей компетенции создают условия для установления и расширения торгово-экономических связей между хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территориях Московской области и Республики Тыва, для организации поставок продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
"Соглашение между Правительством Москвы и Правительством Республики Тыва о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве"
(Заключено 21.12.2022)Стороны в рамках своей компетенции создают условия для установления и расширения торгово-экономических связей между хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территориях города Москвы и Республики Тыва, создают условия для организации поставок продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
(Заключено 21.12.2022)Стороны в рамках своей компетенции создают условия для установления и расширения торгово-экономических связей между хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территориях города Москвы и Республики Тыва, создают условия для организации поставок продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
Статья: Закрепление принципа разделения властей в государственном механизме Тувинской Народной Республики 1921 г.
(Тарасова О.Е., Николаева Е.А., Артеменко Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 8)<7> Доржу З.Ю., Ондар Е.М. К истории образования Великого хурала Тувинской Народной Республики // Вестник Крас-ГАУ. 2014. N 1. С. 192 - 196; Ондар Е.М. К истории образования и развития Верховного органа государственной власти ТНР в 20-е годы XX века // Вестник Тувинского государственного университета. Социальные и гуманитарные науки. 2015. N 1. С. 25 - 29.
(Тарасова О.Е., Николаева Е.А., Артеменко Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 8)<7> Доржу З.Ю., Ондар Е.М. К истории образования Великого хурала Тувинской Народной Республики // Вестник Крас-ГАУ. 2014. N 1. С. 192 - 196; Ондар Е.М. К истории образования и развития Верховного органа государственной власти ТНР в 20-е годы XX века // Вестник Тувинского государственного университета. Социальные и гуманитарные науки. 2015. N 1. С. 25 - 29.
Статья: Конституционная модель взаимодействия в конституционных актах современной России
(Комарова В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)В аспекте расширения субъектов, обеспечивающих взаимодействие в определенной сфере, показателен пример Карачаево-Черкесской Республики, где Правительство Республики в соответствии с компетенцией Карачаево-Черкесской Республики и в пределах своих полномочий, установленных Конституцией и законом Карачаево-Черкесской Республики, обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов федерации в пределах своих полномочий <16>. Председатель Правительства Республики Дагестан "обеспечивает взаимодействие Правительства Республики Дагестан с другими органами государственной власти, органами исполнительной власти Российской Федерации, ее субъектов и субъектов (административно-территориальных образований) других государств при осуществлении внешнеэкономических связей, а также с органами местного самоуправления" <17>.
(Комарова В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)В аспекте расширения субъектов, обеспечивающих взаимодействие в определенной сфере, показателен пример Карачаево-Черкесской Республики, где Правительство Республики в соответствии с компетенцией Карачаево-Черкесской Республики и в пределах своих полномочий, установленных Конституцией и законом Карачаево-Черкесской Республики, обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов федерации в пределах своих полномочий <16>. Председатель Правительства Республики Дагестан "обеспечивает взаимодействие Правительства Республики Дагестан с другими органами государственной власти, органами исполнительной власти Российской Федерации, ее субъектов и субъектов (административно-территориальных образований) других государств при осуществлении внешнеэкономических связей, а также с органами местного самоуправления" <17>.
Статья: Проблемы реализации правового просвещения в деятельности органов исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований
(Косырев Е.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)<27> См.: Постановление Правительства Республики Тыва от 24 декабря 2020 г. N 658 "Об утверждении Положения о Министерстве юстиции Республики Тыва и его структуры" // Официальный портал Республики Тыва. URL: http://gov.tuva.ru, 26.12.2020.
(Косырев Е.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)<27> См.: Постановление Правительства Республики Тыва от 24 декабря 2020 г. N 658 "Об утверждении Положения о Министерстве юстиции Республики Тыва и его структуры" // Официальный портал Республики Тыва. URL: http://gov.tuva.ru, 26.12.2020.
Статья: Толкование конституций в республиках - субъектах Российской Федерации: от судебного к какому?
(Сафина С.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 11)<4> Постановление Конституционного суда Республики Тыва от 1 марта 2004 г. N 2-П "По делу о толковании отдельных положений статьи 105 Конституции Республики Тыва в связи с запросом Председателя Правительства Республики Тыва" // СПС "Гарант".
(Сафина С.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 11)<4> Постановление Конституционного суда Республики Тыва от 1 марта 2004 г. N 2-П "По делу о толковании отдельных положений статьи 105 Конституции Республики Тыва в связи с запросом Председателя Правительства Республики Тыва" // СПС "Гарант".
Статья: Лишение юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
(Андреечев И.С.)
("Экологическое право", 2022, N 5)Неопределенность рассматриваемых процедур, природы соглашения и недостаточность регулирования полностью подтверждаются практикой принятия таких решений на региональном уровне и их судебной оценкой. Например, в Республике Северная Осетия - Алания, Красноярском крае и Томской области региональные операторы лишены статуса актами уполномоченных органов, законность которых подтверждена арбитражными судами, которые отказали в удовлетворении требований о признании их недействующими. По Томской области арбитражные суды сослались на соглашение, которое предусматривало, что решение о лишении статуса регионального оператора оформляется уполномоченным органом. При оценке правомерности принятия решения о лишении статуса регионального оператора в Красноярском крае суд применил: нормы закона края, который к полномочиям уполномоченного органа относил принятие такого решения; нормы порядка лишения статуса регионального оператора, утвержденного постановлением Правительства края; нормы положения о Министерстве экологии и рационального природопользования края.
(Андреечев И.С.)
("Экологическое право", 2022, N 5)Неопределенность рассматриваемых процедур, природы соглашения и недостаточность регулирования полностью подтверждаются практикой принятия таких решений на региональном уровне и их судебной оценкой. Например, в Республике Северная Осетия - Алания, Красноярском крае и Томской области региональные операторы лишены статуса актами уполномоченных органов, законность которых подтверждена арбитражными судами, которые отказали в удовлетворении требований о признании их недействующими. По Томской области арбитражные суды сослались на соглашение, которое предусматривало, что решение о лишении статуса регионального оператора оформляется уполномоченным органом. При оценке правомерности принятия решения о лишении статуса регионального оператора в Красноярском крае суд применил: нормы закона края, который к полномочиям уполномоченного органа относил принятие такого решения; нормы порядка лишения статуса регионального оператора, утвержденного постановлением Правительства края; нормы положения о Министерстве экологии и рационального природопользования края.
Статья: Правовое регулирование использования возобновляемых источников энергии в субъектах Российской Федерации
(Игнатьева И.А.)
("Право и бизнес", 2022, N 2)Во-вторых, региональное нормотворчество, основываясь на федеральном правовом регулировании, оперативно реагирует на конкретные ситуации с энергообеспечением территорий субъекта РФ, часто оказывается обусловленным спецификой уровня развития территорий населенных пунктов, их географического положения, климатических особенностей местности, наличием конкретных энергетических ресурсов в той или иной местности или в регионе в целом и т.п. Например, в Республике Тыва ответственным региональным органам власти было предписано использовать местные ресурсы для решения актуальных энергетических, экологических и социально-экономических проблем с учетом существующих проблем и особенностей энергообеспечения данного субъекта РФ <12>. В сущности, этот вариант правотворчества обусловлен установлениями ст. 73 Конституции РФ, согласно которой вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти.
(Игнатьева И.А.)
("Право и бизнес", 2022, N 2)Во-вторых, региональное нормотворчество, основываясь на федеральном правовом регулировании, оперативно реагирует на конкретные ситуации с энергообеспечением территорий субъекта РФ, часто оказывается обусловленным спецификой уровня развития территорий населенных пунктов, их географического положения, климатических особенностей местности, наличием конкретных энергетических ресурсов в той или иной местности или в регионе в целом и т.п. Например, в Республике Тыва ответственным региональным органам власти было предписано использовать местные ресурсы для решения актуальных энергетических, экологических и социально-экономических проблем с учетом существующих проблем и особенностей энергообеспечения данного субъекта РФ <12>. В сущности, этот вариант правотворчества обусловлен установлениями ст. 73 Конституции РФ, согласно которой вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти.