Полномочия правительства Новосибирской области



Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия правительства Новосибирской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.6 "Нарушение порядка ценообразования" КоАП РФ"Департамент является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность и нормативное правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования, а также региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике (пункт 1, подпункт 4 пункта 7 Положения о департаменте по тарифам Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п), и в силу статьи 23.51 КоАП РФ наделен полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6 КоАП РФ."
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 03.10.2024 N 88А-19968/2024 (УИД 54OS0000-01-2023-000041-24)
Об оставлении без изменения решения Новосибирского областного суда от 25.12.2023, которым отказано в признании недействующими в части постановлений Правительства Новосибирской области от 13.03.2023 N 82-п "О создании особо охраняемой природной территории регионального значения - лесного парка "Заельцовский бор" Новосибирской области", от 13.03.2023 N 83-п "Об утверждении Положения об особо охраняемой природной территории регионального значения - лесном парке "Заельцовский бор" Новосибирской области".
Разрешая административные исковые требования по существу и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции, исследовав и оценив в порядке статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями пункта "д" части 1 статьи 72, части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, части 1 статьи 1, части 1 статьи 3, части 5 статьи 8 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", пункта 12 части 1 статьи 44, частей 1 и 4 статьи 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", части 2 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 1, части 1 пункта 2, подпункта "а" пункта 6 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 "О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации", статьи 24, частей 3 и 4 статьи 45 Устава Новосибирской области, частей 1, 3, 4 статьи 18, частей 1 и 2 статьи 26 Закона Новосибирской области от 25 декабря 2006 г. N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области", статей 2, 4, 6, 12.1 Закона Новосибирской области от 26 сентября 2005 г. N 325-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Новосибирской области", пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", пришел к выводу, что постановления Правительства Новосибирской области от 13 марта 2023 г. N 82-п и N 83-п приняты уполномоченным органом, в надлежащей форме, опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, в установленный 10-дневный срок после их подписания. Проект постановления "О создании особо охраняемой природной территории регионального значения - лесной парк "Заельцовский бор" Новосибирской области", согласован с Минприроды России, уполномоченными органами местного самоуправления (департаментом строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска, департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области, министерством строительства Новосибирской области, Департаментом по недропользованию по СФО, администрацией Новосибирского района Новосибирской области). Сведения о местоположении границ лесного парка подготовлены на основе материалов, полученных от ГБУ НСО "ЦКО и БТИ", исполнителя государственного контракта N от 17 декабря 2021 г. на оказание услуги по подготовке описания местоположения границы лесного парка в соответствии с требованиями земельного законодательства Российской Федерации для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости. Проект постановления N 83-п, в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области от 17 января 2017 г. N 2, прошел оценку регулирующего воздействия, о чем Минэкономразвития Новосибирской области дано заключение N от 7 марта 2023 г. Оспариваемые положения не содержат правовой неопределенности, изложены ясно и четко, не допускают их неоднозначного, двойного толкования. Особо охраняемая природная территория - лесной парк "Заельцовский бор" создано в интересах всех жителей Новосибирской области, не нарушает прав и законных интересов административных истцов. Земельные участки, в результате создания особо охраняемая природная территория, у их пользователей, владельцев и собственников не изымались, могут использоваться ими в соответствии с видом их разрешенного использования. Доводы административных истцов об отсутствии обоснованности включения их участков в границы особо охраняемая природная территория, поскольку их участки не представляют собой ценности, относятся к крайней степени деградации были отклонены судом, с указанием на то, что вопрос включения в территорию особо охраняемая природная территория регионального значения - лесной парк конкретных земельных участков находился в исключительной компетенции Правительства Новосибирской области и не может являться предметом судебного контроля.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституционно-правовые проблемы организации исполнительной власти субъектов Российской Федерации в единой системе публичной власти
(Ибрагимов О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)
Многие субъекты РФ, решая вопросы организации деятельности ВИО, включили в его состав ВДЛ, несмотря на следование принципу коллегиальности при принятии управленческих решений. Согласно ч. 1 ст. 44 Устава Новосибирской области <5> в состав правительства Новосибирской области входит председатель правительства Новосибирской области. Законом Новосибирской области от 3 марта 2004 г. N 168-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" <6> (ч. 2 ст. 4) регламентировано, что губернатор Новосибирской области одновременно возглавляет правительство и является его председателем. Получается, что губернатор Новосибирской области "совмещает" три должности и является ВДЛ - органом публичной власти, главой правительства и его председателем. Регламентом правительства Новосибирской области <7> (п. 38) определено, что решения принимаются на заседаниях правительства общим согласием его членов или голосованием, т.е. коллегиально. Губернатор Новосибирской области формирует правительство и принимает решение о его отставке, единолично назначает и освобождает от должностей большинство членов правительства, распределяет полномочия между ними. Компетенция губернатора Новосибирской области дает право заключить о том, что фактически именно этот орган, а не правительство Новосибирской области является ВИО государственной власти в этом субъекте РФ. Фактическое наличие у ВДЛ "всевластных" возможностей по управлению правительством Новосибирской области практически исключает выражение несогласия членов правительства с решениями председателя. Приведенный пример не является единичным, а, скорее, отражает практику регионального нормотворчества.
Статья: Проблемы эффективности правового регулирования отношений в сфере содействия занятости населения и социальной защиты безработных в Российской Федерации
(Гусева Т.С., Клепалова Ю.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)
Квотирование рабочих мест для несовершеннолетних и молодежи имеет свои особенности в различных субъектах РФ. При установлении единых возрастных границ этой группы населения на федеральном уровне наблюдается его снижение в отдельных регионах. Так, в Новосибирской области квотирование рабочих мест предусмотрено только для несовершеннолетних <29>, а для молодежи не осуществляется. Полагаем, что объяснить эти различия можно региональными особенностями, в частности отсутствием в конкретном субъекте РФ молодежи определенного возраста, испытывающей трудности при трудоустройстве, в остальных случаях такой подход не отражает потребности этой социально-демографической группы и снижает гарантии прав граждан в зависимости от региона проживания. Устранение этой диспропорции - зона ответственности государства, несмотря на децентрализацию полномочий.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 30.05.2023 N 27-П
"По делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области"
Однако, как показывает практика, указанные доходы обычно составляют весьма незначительную часть в общем объеме неналоговых поступлений и не покрывают затрат на ликвидацию возникающих несанкционированных свалок. Кроме того, такие муниципальные образования, как городские поселения и муниципальные районы, на территории которых преобладают неликвидные неразграниченные земли, не имеют объективной возможности даже частично (а тем более - полностью) взять на себя соответствующие затраты. Предусмотренные же действующим регулированием механизмы софинансирования мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в рамках реализации федеральных и региональных программ реально не позволяют этим муниципальным образованиям получить необходимое финансирование, поскольку федеральные программы рассчитаны главным образом на ликвидацию крупных свалок, расположенных в основном в границах городов федерального значения и таких муниципальных образований, как городские округа, а региональные программы, как правило, устанавливают в качестве условия получения субсидии из регионального бюджета софинансирование самим муниципальным образованием расходов на ликвидацию несанкционированных свалок (например, раздел XI "Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам Новосибирской области на ликвидацию несанкционированных свалок отходов, образовавшихся до 01.01.2019 (за исключением объектов, ликвидируемых в рамках регионального проекта "Чистые города")" Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области" - приложение N 5 к государственной программе Новосибирской области "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19 января 2015 года N 10-п; раздел 5 "Ресурсное обеспечение программы" Региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Красноярском крае на 2018 - 2035 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30 августа 2018 года N 497-п).
"Соглашение между Правительством Москвы и Правительством Новосибирской области о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве"
(Заключено в г. Москве 27.06.2018)
Стороны в рамках своей компетенции создают условия для установления и расширения торгово-экономических связей между хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территориях города Москвы и Новосибирской области, создают условия для организации поставок продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
показать больше документов