Полномочия по ТКО
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия по ТКО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Сельское поселение
(КонсультантПлюс, 2025)Во исполнение приведенных нормативных предписаний уставом сельского поселения предусмотрено, что участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО относится к полномочиям администрации этого сельского поселения; в пределах своих полномочий администрация поселения участвует в организации деятельности по накоплению ТКО.
(КонсультантПлюс, 2025)Во исполнение приведенных нормативных предписаний уставом сельского поселения предусмотрено, что участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО относится к полномочиям администрации этого сельского поселения; в пределах своих полномочий администрация поселения участвует в организации деятельности по накоплению ТКО.
Важнейшая практика по ст. 14 Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗСельское поселение не уполномочено создавать и содержать места (площадки) накопления ТКО, если такие полномочия переданы ему по соглашению муниципальным районом в отсутствие закона субъекта РФ, предусматривающего их передачу >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Полномочия органов местного самоуправления в свете реформы обращения с твердыми коммунальными отходами
(Осинцев Д.В., Соболев О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4
(Осинцев Д.В., Соболев О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"4) организовывать в границах территории садоводства или огородничества теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, обращение с твердыми коммунальными отходами в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
(ред. от 31.07.2025)
"О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"4) организовывать в границах территории садоводства или огородничества теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, обращение с твердыми коммунальными отходами в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Размер, рекомендованный ОМСУ. По мнению Минстроя, к определению размера стоимости услуг по ТКО могут подключиться ОМСУ в пределах своих полномочий. Они могут определить рекомендуемый для исключения из состава платы за содержание жилого помещения размер расходов на услуги ТКО посредством определения (расчета) фактического среднего значения таких расходов на территории муниципального образования на 1 кв. м общей площади помещения в МКД. За основу берется информация:
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Размер, рекомендованный ОМСУ. По мнению Минстроя, к определению размера стоимости услуг по ТКО могут подключиться ОМСУ в пределах своих полномочий. Они могут определить рекомендуемый для исключения из состава платы за содержание жилого помещения размер расходов на услуги ТКО посредством определения (расчета) фактического среднего значения таких расходов на территории муниципального образования на 1 кв. м общей площади помещения в МКД. За основу берется информация:
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Так, например, согласно ст. 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 ноября 2016 г. N 79-гоз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственным полномочием по контролю за исполнением правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Пунктом 11.1 ст. 2 Закона ХМАО-Югры от 20 июля 2007 г. N 114-гоз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству" предусмотрено осуществление органами местного самоуправления надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане; проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с федеральным законодательством; осуществление контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка (детей). В соответствии с Законом ХМАО-Югры от 12 октября 2005 г. N 74-гоз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" органы местного самоуправления должны контролировать выполнение планов индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними детьми, находящимися в социально опасном положении.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Так, например, согласно ст. 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 ноября 2016 г. N 79-гоз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственным полномочием по контролю за исполнением правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Пунктом 11.1 ст. 2 Закона ХМАО-Югры от 20 июля 2007 г. N 114-гоз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству" предусмотрено осуществление органами местного самоуправления надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане; проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с федеральным законодательством; осуществление контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка (детей). В соответствии с Законом ХМАО-Югры от 12 октября 2005 г. N 74-гоз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" органы местного самоуправления должны контролировать выполнение планов индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними детьми, находящимися в социально опасном положении.
Статья: Правовое регулирование отходов электронного и электротехнического оборудования в системе отходов производства и потребления
(Нагайцева Д.А.)
("Экологическое право", 2023, N 2)Попытки определения места ОЭЭО в системе отходов производства и потребления начали предприниматься спустя почти 16 лет в связи с принятием Закона об отходах. В 2015 году в Закон об отходах внесены изменения, в том числе расширился спектр полномочий РФ и субъектов РФ <2>. На сегодняшний день к полномочиям РФ, согласно ст. 5 Закона об отходах, относится утверждение правил обращения с ТКО, а к полномочиям субъектов РФ, согласно ст. 6 Закона об отходах, относится утверждение порядка накопления ТКО.
(Нагайцева Д.А.)
("Экологическое право", 2023, N 2)Попытки определения места ОЭЭО в системе отходов производства и потребления начали предприниматься спустя почти 16 лет в связи с принятием Закона об отходах. В 2015 году в Закон об отходах внесены изменения, в том числе расширился спектр полномочий РФ и субъектов РФ <2>. На сегодняшний день к полномочиям РФ, согласно ст. 5 Закона об отходах, относится утверждение правил обращения с ТКО, а к полномочиям субъектов РФ, согласно ст. 6 Закона об отходах, относится утверждение порядка накопления ТКО.
Ситуация: Кто несет обязанность по созданию и содержанию контейнерных площадок (мест накопления ТКО)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Создание и содержание мест накопления ТКО по общему правилу относятся к полномочиям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Исключение составляют установленные законодательством случаи, когда такая обязанность лежит на других лицах (ст. 8 Закона N 89-ФЗ; п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Создание и содержание мест накопления ТКО по общему правилу относятся к полномочиям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Исключение составляют установленные законодательством случаи, когда такая обязанность лежит на других лицах (ст. 8 Закона N 89-ФЗ; п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039).