Полномочия налоговых органов
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия налоговых органов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры в связи с налоговыми проверками и иными мероприятиями налогового контроля: Налогоплательщик оспаривает решение о проведении выездной проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Решение по спору о незаконности решения о проверке, вынесенного по прежнему месту жительства ИП, зависит от оценки судом момента прекращения полномочий Налогового органа
(КонсультантПлюс, 2025)Решение по спору о незаконности решения о проверке, вынесенного по прежнему месту жительства ИП, зависит от оценки судом момента прекращения полномочий Налогового органа
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 93 "Истребование документов при проведении налоговой проверки" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Выставление требования после продления проверки не свидетельствует о недействительности требования, поскольку не пресекает полномочия налогового органа, которые прямо предусмотрены в ст. 93 НК РФ.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Выставление требования после продления проверки не свидетельствует о недействительности требования, поскольку не пресекает полномочия налогового органа, которые прямо предусмотрены в ст. 93 НК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какая ответственность предусмотрена за нарушение порядка применения ККТ
(КонсультантПлюс, 2025)5. Какие полномочия имеют налоговые органы для контроля за применением ККТ
(КонсультантПлюс, 2025)5. Какие полномочия имеют налоговые органы для контроля за применением ККТ
Нормативные акты
Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1
(ред. от 28.12.2022)
"О налоговых органах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 18.05.2023)Глава II. ЗАДАЧИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
(ред. от 28.12.2022)
"О налоговых органах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 18.05.2023)Глава II. ЗАДАЧИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Готовое решение: Запрос налогоплательщика в налоговый орган
(КонсультантПлюс, 2025)полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
(КонсультантПлюс, 2025)полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
Статья: Иски прокуроров о взыскании в доход государства полученного сторонами в результате совершения антисоциальных сделок: проблемы и перспективы
(Борисова Л.В.)
("Администратор суда", 2025, N 3)<6> Впоследствии в п. 6, 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10 апреля 2008 г. N 22 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации разъяснил, что предоставленные налоговым органам полномочия требовать применения на основании ст. 169 ГК РФ последствий недействительности сделки в виде взыскания в доход Российской Федерации полученного (причитавшегося) по сделке, совершенной с целью уклонения от уплаты налогов, выходит за рамки полномочий налогового органа, а факты уклонения ответчика от уплаты налогов, нарушения им положений налогового законодательства не подлежат доказыванию, исследованию и оценке судом в гражданско-правовом споре о признании сделки недействительной. См. подробнее: Сергеев А.П., Терещенко Т.А. Антисоциальные сделки: отдельные вопросы правоприменения в свете изменений Гражданского кодекса Российской Федерации. URL: https://arbspor.ru/articles/799/ (дата обращения: 17.06.2025).
(Борисова Л.В.)
("Администратор суда", 2025, N 3)<6> Впоследствии в п. 6, 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10 апреля 2008 г. N 22 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации разъяснил, что предоставленные налоговым органам полномочия требовать применения на основании ст. 169 ГК РФ последствий недействительности сделки в виде взыскания в доход Российской Федерации полученного (причитавшегося) по сделке, совершенной с целью уклонения от уплаты налогов, выходит за рамки полномочий налогового органа, а факты уклонения ответчика от уплаты налогов, нарушения им положений налогового законодательства не подлежат доказыванию, исследованию и оценке судом в гражданско-правовом споре о признании сделки недействительной. См. подробнее: Сергеев А.П., Терещенко Т.А. Антисоциальные сделки: отдельные вопросы правоприменения в свете изменений Гражданского кодекса Российской Федерации. URL: https://arbspor.ru/articles/799/ (дата обращения: 17.06.2025).
Статья: Налоговый контроль при совершении сделок между взаимозависимыми лицами
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 7)ФНС в своем письме от 29.01.2024 N ШЮ-4-13/796@ в связи с поступающими запросами налогоплательщиков и в целях обеспечения корректного разграничения полномочий территориальных налоговых органов разъяснила порядок осуществления налогового контроля при совершении сделок между взаимозависимыми лицами.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 7)ФНС в своем письме от 29.01.2024 N ШЮ-4-13/796@ в связи с поступающими запросами налогоплательщиков и в целях обеспечения корректного разграничения полномочий территориальных налоговых органов разъяснила порядок осуществления налогового контроля при совершении сделок между взаимозависимыми лицами.
Статья: К вопросу о правовом регулировании права налогоплательщика на информирование в условиях развития информационных технологий
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 3)<4> Приказ ФНС России от 29 декабря 2022 г. N ЕД-7-19/1295@ (в ред. от 24 января 2025 г.) "Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме" (далее - Приказ N ЕД-7-19/1295@) (документ опубликован не был) // СПС "КонсультантПлюс"; Приказ ФНС России от 8 июля 2019 г. N ММВ-7-19/343@ "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)" (далее - Административный регламент) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 21.05.2025).
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 3)<4> Приказ ФНС России от 29 декабря 2022 г. N ЕД-7-19/1295@ (в ред. от 24 января 2025 г.) "Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме" (далее - Приказ N ЕД-7-19/1295@) (документ опубликован не был) // СПС "КонсультантПлюс"; Приказ ФНС России от 8 июля 2019 г. N ММВ-7-19/343@ "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)" (далее - Административный регламент) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 21.05.2025).
Статья: Налогообложение доходов физических лиц от продажи недвижимости: практика и возможные изменения
(Разгулин С.В., Разгулина Е.С.)
("Финансы", 2025, N 8)Тем самым имеющихся полномочий налоговых органов достаточно для контроля. Более того, предлагаемый механизм применения освобождения от налогообложения позволяет снизить издержки на администрирование.
(Разгулин С.В., Разгулина Е.С.)
("Финансы", 2025, N 8)Тем самым имеющихся полномочий налоговых органов достаточно для контроля. Более того, предлагаемый механизм применения освобождения от налогообложения позволяет снизить издержки на администрирование.
Статья: Вызов в инспекцию для дачи пояснений и допрос - не одно и то же
(Жоголев А.А.)
("Главная книга", 2025, N 14)Отказ свидетеля от дачи показаний на все вопросы, независимо от их смысла, свидетельствует о его намеренном препятствии осуществлению законных полномочий налогового органа. Поэтому такой отказ неправомерен <21>.
(Жоголев А.А.)
("Главная книга", 2025, N 14)Отказ свидетеля от дачи показаний на все вопросы, независимо от их смысла, свидетельствует о его намеренном препятствии осуществлению законных полномочий налогового органа. Поэтому такой отказ неправомерен <21>.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Государственная регистрация изменений, внесенных в устав акционерного общества, и внесение изменений в сведения об обществе, содержащиеся в ЕГРЮЛII. Полномочия регистрирующего органа (налогового органа) при государственной регистрации изменений, внесенных в устав АО, и внесении изменений в сведения об АО, содержащиеся в ЕГРЮЛ
Статья: Что учесть в рамках мероприятий налогового контроля: позиция ФНС
(Шишкин Р.)
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 6)То есть, по нашему мнению, если бы налоговый орган выставил более детальное требование за 3 года, то его позиция вполне могла быть поддержана вышестоящей инстанцией. По сути, действующая редакция НК РФ позволяет вне рамок проверок истребовать всю документацию за 3 года деятельности компании при соблюдении описанных выше положений! Это, безусловно, затрудняет хозяйственную деятельность организации и фактически допускает "слияние" 2 самостоятельных мероприятий налогового контроля - предпроверочного анализа и полномочий налоговых органов в рамках проводимой налоговой проверки.
(Шишкин Р.)
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 6)То есть, по нашему мнению, если бы налоговый орган выставил более детальное требование за 3 года, то его позиция вполне могла быть поддержана вышестоящей инстанцией. По сути, действующая редакция НК РФ позволяет вне рамок проверок истребовать всю документацию за 3 года деятельности компании при соблюдении описанных выше положений! Это, безусловно, затрудняет хозяйственную деятельность организации и фактически допускает "слияние" 2 самостоятельных мероприятий налогового контроля - предпроверочного анализа и полномочий налоговых органов в рамках проводимой налоговой проверки.