Полномочия министерства просвещения
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия министерства просвещения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Влияние университетского устава на развитие высшей школы в Российской империи в XIX веке
(Шмелев А.А.)
("Современное право", 2024, N 7)Обратим внимание на Манифест Александра I "Об учреждении министерств" от 8 сентября 1802 г. Ключевым служит тот факт, что созданное на основе Манифеста 1802 года Министерство народного просвещения было первым в своем роде в Европе. Как указывает С.В. Рождественский, Манифест определял круг компетенций Министерства народного просвещения в области воспитания юношества и распространения наук [6, с. 36]. Одна из частей Манифеста охватывает принципы деятельности министерств, порядок их формирования и взаимоотношения с Комитетом Министров, Сенатом и Советом.
(Шмелев А.А.)
("Современное право", 2024, N 7)Обратим внимание на Манифест Александра I "Об учреждении министерств" от 8 сентября 1802 г. Ключевым служит тот факт, что созданное на основе Манифеста 1802 года Министерство народного просвещения было первым в своем роде в Европе. Как указывает С.В. Рождественский, Манифест определял круг компетенций Министерства народного просвещения в области воспитания юношества и распространения наук [6, с. 36]. Одна из частей Манифеста охватывает принципы деятельности министерств, порядок их формирования и взаимоотношения с Комитетом Министров, Сенатом и Советом.
Статья: О некоторых вопросах публичного управления в сфере общего образования при формировании и ведении реестра обязательных требований
(Полежаев Д.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)Как известно, разработка актов федерального значения и осуществление государственной политики по вопросам общего образования относятся к компетенции Минпросвещения России, а к компетенции Рособрнадзора - аккредитация, лицензирование и контроль (надзор) за образовательной деятельностью, в том числе правовое регулирование по указанным вопросам.
(Полежаев Д.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)Как известно, разработка актов федерального значения и осуществление государственной политики по вопросам общего образования относятся к компетенции Минпросвещения России, а к компетенции Рособрнадзора - аккредитация, лицензирование и контроль (надзор) за образовательной деятельностью, в том числе правовое регулирование по указанным вопросам.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 15.05.2018 N 215
(ред. от 14.11.2024)
"О структуре федеральных органов исполнительной власти"2. Преобразовать Министерство образования и науки Российской Федерации в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
(ред. от 14.11.2024)
"О структуре федеральных органов исполнительной власти"2. Преобразовать Министерство образования и науки Российской Федерации в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)4. В ч. 4 рассматриваемой статьи внесены изменения Федеральным законом от 26.07.2019 N 232-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования и науки". Данный Закон был принят в связи с некоторой реорганизацией Минобрнауки - возложением на него ряда новых функций и учреждением нового на тот момент министерства - Минпросвещения. В этой связи предметы ведения и полномочий Минобрнауки, Минпросвещения и Рособрнадзора были перераспределены.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)4. В ч. 4 рассматриваемой статьи внесены изменения Федеральным законом от 26.07.2019 N 232-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования и науки". Данный Закон был принят в связи с некоторой реорганизацией Минобрнауки - возложением на него ряда новых функций и учреждением нового на тот момент министерства - Минпросвещения. В этой связи предметы ведения и полномочий Минобрнауки, Минпросвещения и Рособрнадзора были перераспределены.
Статья: Правовое регулирование деятельности субъектов контроля за оборотом гражданского оружия в Российской Федерации
(Гоман О.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Некоторыми полномочиями обладает Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России), которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся <29>. Оно устанавливает по согласованию с Росгвардией требования к содержанию программ подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, а также осуществляет контроль за реализацией образовательной деятельности организациями, допущенными к проведению подготовки по указанным программам <30>.
(Гоман О.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Некоторыми полномочиями обладает Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России), которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся <29>. Оно устанавливает по согласованию с Росгвардией требования к содержанию программ подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, а также осуществляет контроль за реализацией образовательной деятельности организациями, допущенными к проведению подготовки по указанным программам <30>.