Полномочия инспектора УИИ
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия инспектора УИИ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гражданин как участник пробации
(Уткин В.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 1)Цель исследования - теоретическое обоснование оптимальных организационно-правовых условий привлечения отдельных граждан к профилактике криминологического рецидива путем совершенствования ряда положений Уголовного, Уголовно-исполнительного кодексов Российской Федерации и Закона о пробации. Анализируя отечественный и зарубежный опыт, а также соответствующее законодательство советского периода, автор обосновывает вывод о том, что реальная профилактическая активность представителей гражданского общества в значительной степени зависит от конкретных юридических возможностей и стимулов. Относительно функционально обособленными взаимосвязанными направлениями негосударственной ("потестарной") профилактики рецидива преступлений в этой области являются "общественное воздействие", "общественное содействие" и "общественное противодействие". Особого внимания в рассматриваемом контексте заслуживают такие организационно-правовые формы участия отдельных граждан, как их личное поручительство при осуждении без лишения свободы, условно-досрочном освобождении или замене наказания более мягким; деятельность общественных инспекторов уголовно-исполнительных инспекций; содействие граждан в восстановлении позитивных социальных связей осужденных в местах лишения свободы перед их освобождением.
(Уткин В.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 1)Цель исследования - теоретическое обоснование оптимальных организационно-правовых условий привлечения отдельных граждан к профилактике криминологического рецидива путем совершенствования ряда положений Уголовного, Уголовно-исполнительного кодексов Российской Федерации и Закона о пробации. Анализируя отечественный и зарубежный опыт, а также соответствующее законодательство советского периода, автор обосновывает вывод о том, что реальная профилактическая активность представителей гражданского общества в значительной степени зависит от конкретных юридических возможностей и стимулов. Относительно функционально обособленными взаимосвязанными направлениями негосударственной ("потестарной") профилактики рецидива преступлений в этой области являются "общественное воздействие", "общественное содействие" и "общественное противодействие". Особого внимания в рассматриваемом контексте заслуживают такие организационно-правовые формы участия отдельных граждан, как их личное поручительство при осуждении без лишения свободы, условно-досрочном освобождении или замене наказания более мягким; деятельность общественных инспекторов уголовно-исполнительных инспекций; содействие граждан в восстановлении позитивных социальных связей осужденных в местах лишения свободы перед их освобождением.
Нормативные акты
Приказ ФСИН России от 18.02.2021 N 92
"Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2021 N 63299)4.2. Отдельные должности в уголовно-исполнительных инспекциях:
"Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2021 N 63299)4.2. Отдельные должности в уголовно-исполнительных инспекциях:
Статья: Принудительные меры воспитательного воздействия в качестве альтернативы уголовному наказанию
(Давыденко А.В.)
("Адвокат", 2010, N 9)В статье инспектора Межрайонной уголовно-исполнительной инспекции N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве, аспиранта кафедры уголовного права Московского института экономики, политики и права А.В. Давыденко проанализированы основания и условия освобождения от уголовной ответственности несовершеннолетних с применением к ним принудительных мер воспитательного воздействия. Автор исследует проблемы, связанные с применением таких мер, и возможные пути их решения.
(Давыденко А.В.)
("Адвокат", 2010, N 9)В статье инспектора Межрайонной уголовно-исполнительной инспекции N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве, аспиранта кафедры уголовного права Московского института экономики, политики и права А.В. Давыденко проанализированы основания и условия освобождения от уголовной ответственности несовершеннолетних с применением к ним принудительных мер воспитательного воздействия. Автор исследует проблемы, связанные с применением таких мер, и возможные пути их решения.
Статья: Замена исправительных и обязательных работ иным видом наказания в случае злостного уклонения от их отбывания: анализ судебной практики
(Соколова О.В., Степанова И.Б.)
("Уголовное право", 2018, N 6)На основании п. 5.8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2011 г. N 21 "О практике применения судами законодательства об исполнении приговора" решение о злостности уклонения принимает суд, он же должен проверить факт вынесения в адрес осужденного предупреждения о недопустимости повторного нарушения требований по отбыванию наказания, выяснить причины повторных нарушений, а также другие обстоятельства, свидетельствующие об уклонении осужденного от работы. И если уголовный закон содержит альтернативу при выборе меры государственного принуждения к злостно уклоняющемуся от наказания осужденному, то на каком основании уголовно-исполнительная инспекция берет на себя явно не свойственные ей полномочия?
(Соколова О.В., Степанова И.Б.)
("Уголовное право", 2018, N 6)На основании п. 5.8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2011 г. N 21 "О практике применения судами законодательства об исполнении приговора" решение о злостности уклонения принимает суд, он же должен проверить факт вынесения в адрес осужденного предупреждения о недопустимости повторного нарушения требований по отбыванию наказания, выяснить причины повторных нарушений, а также другие обстоятельства, свидетельствующие об уклонении осужденного от работы. И если уголовный закон содержит альтернативу при выборе меры государственного принуждения к злостно уклоняющемуся от наказания осужденному, то на каком основании уголовно-исполнительная инспекция берет на себя явно не свойственные ей полномочия?
Статья: Актуальные вопросы взаимодействия участковых уполномоченных полиции с сотрудниками уголовно-исполнительных инспекций ФСИН России
(Ишмуратов П.Н.)
("Административное право и процесс", 2018, N 10)Проанализировав вышеуказанные нормативные правовые акты, а также результаты правоприменительной деятельности должностных лиц указанных ведомств, можно сделать вывод о том, что полномочия органов внутренних дел и уголовно-исполнительных инспекций по взаимодействию в рамках контроля за указанными категориями лиц достаточно четко регламентированы. Тем не менее на сегодняшний день существует ряд проблемных вопросов, требующих дополнительного изучения и дальнейшего разрешения.
(Ишмуратов П.Н.)
("Административное право и процесс", 2018, N 10)Проанализировав вышеуказанные нормативные правовые акты, а также результаты правоприменительной деятельности должностных лиц указанных ведомств, можно сделать вывод о том, что полномочия органов внутренних дел и уголовно-исполнительных инспекций по взаимодействию в рамках контроля за указанными категориями лиц достаточно четко регламентированы. Тем не менее на сегодняшний день существует ряд проблемных вопросов, требующих дополнительного изучения и дальнейшего разрешения.
Статья: Конфликт интересов и его типовые ситуации на службе в уголовно-исполнительной системе
(Хамизова С.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Примером может быть ситуация, когда инспектор уголовно-исполнительной инспекции осуществляет контроль по месту жительства в течение испытательного срока за поведением условно осужденного, являющегося руководителем коммерческой или иной организации, и ведет с ним переговоры о дальнейшем трудоустройстве в его организации после увольнения.
(Хамизова С.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Примером может быть ситуация, когда инспектор уголовно-исполнительной инспекции осуществляет контроль по месту жительства в течение испытательного срока за поведением условно осужденного, являющегося руководителем коммерческой или иной организации, и ведет с ним переговоры о дальнейшем трудоустройстве в его организации после увольнения.
Статья: Уголовное наказание и предупреждение преступности несовершеннолетних
(Давыденко А.В.)
("Адвокат", 2010, N 10)В статье инспектора федерального бюджетного учреждения "Межрайонная уголовно-исполнительная инспекция N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве", аспиранта кафедры уголовного права Московского института экономики, политики и права А.В. Давыденко рассматривается проблема предупреждения преступности несовершеннолетних правонарушителей, анализируются особенности их уголовной ответственности.
(Давыденко А.В.)
("Адвокат", 2010, N 10)В статье инспектора федерального бюджетного учреждения "Межрайонная уголовно-исполнительная инспекция N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве", аспиранта кафедры уголовного права Московского института экономики, политики и права А.В. Давыденко рассматривается проблема предупреждения преступности несовершеннолетних правонарушителей, анализируются особенности их уголовной ответственности.
Статья: Проблемы применения меры пресечения в виде домашнего ареста в отношении несовершеннолетних
(Давыденко А.В.)
("Адвокат", 2015, N 10)Исполнение указанных функций предполагает возможность получать информацию о почтово-телеграфных отправлениях, осуществлять контроль телефонных и иных переговоров с использованием имеющихся в распоряжении несовершеннолетнего средств связи, а также получать информацию о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами, включая Интернет. Такими полномочиями УИИ не наделены.
(Давыденко А.В.)
("Адвокат", 2015, N 10)Исполнение указанных функций предполагает возможность получать информацию о почтово-телеграфных отправлениях, осуществлять контроль телефонных и иных переговоров с использованием имеющихся в распоряжении несовершеннолетнего средств связи, а также получать информацию о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами, включая Интернет. Такими полномочиями УИИ не наделены.
Статья: "Электронные доказательства" в уголовном процессе: о целесообразности правового регулирования
(Никурадзе Н.О.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Следственным отделом в отношении Ж. было возбуждено уголовное дело по факту преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 291.2 УК РФ. Ранее, 8 октября 2020 г., Ж. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264.1 УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на шесть месяцев с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок три года. Не желая, чтобы информация о наложенном на него приговором ограничении была доведена до его работодателя, сформировал преступный умысел на дачу взятки в виде денег в сумме 5 тыс. руб. должностному лицу - инспектору филиала по Дзержинскому району г. Оренбурга ФКУ УИИ УФСИН России по Оренбургской области майору внутренней службы Л., которая осуществляла проверки осужденных по месту жительства и работы в целях контроля исполнения осужденными назначенных судом ограничений. Реализуя преступный замысел, Ж. осуществил перевод денежных средств посредством мобильного приложения "Сбербанк онлайн" со своего счета банковской карты на счет инспектора Л., привязанный к ее абонентскому номеру телефона. Непосредственно сразу после дачи Ж. взятки в виде денег инспектор Л. сообщила об имевшем место факте коррупции в отдел собственной безопасности УФСИН России по Оренбургской области.
(Никурадзе Н.О.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Следственным отделом в отношении Ж. было возбуждено уголовное дело по факту преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 291.2 УК РФ. Ранее, 8 октября 2020 г., Ж. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264.1 УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на шесть месяцев с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок три года. Не желая, чтобы информация о наложенном на него приговором ограничении была доведена до его работодателя, сформировал преступный умысел на дачу взятки в виде денег в сумме 5 тыс. руб. должностному лицу - инспектору филиала по Дзержинскому району г. Оренбурга ФКУ УИИ УФСИН России по Оренбургской области майору внутренней службы Л., которая осуществляла проверки осужденных по месту жительства и работы в целях контроля исполнения осужденными назначенных судом ограничений. Реализуя преступный замысел, Ж. осуществил перевод денежных средств посредством мобильного приложения "Сбербанк онлайн" со своего счета банковской карты на счет инспектора Л., привязанный к ее абонентскому номеру телефона. Непосредственно сразу после дачи Ж. взятки в виде денег инспектор Л. сообщила об имевшем место факте коррупции в отдел собственной безопасности УФСИН России по Оренбургской области.
Статья: Некоторые вопросы криминалистического и оперативно-розыскного обеспечения производства по исполнению итоговых судебных решений
(Назарова А.Б.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2019, N 1)По мнению автора статьи, первоочередным решением рассматриваемых в статье проблем являются расширение штатной численности УИИ, а также регулярное повышение профессионального уровня сотрудников. Помимо этого, с целью повышения эффективности розыска осужденных, уклоняющихся от отбывания наказаний либо контроля, существует необходимость проработки вопроса о наделении сотрудников УИИ полномочиями на проведение наиболее типичных для их деятельности ОРМ. Такими ОРМ, по мнению автора, являются опрос и наведение справок, осуществление которых допускается с использованием мер конспирации.
(Назарова А.Б.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2019, N 1)По мнению автора статьи, первоочередным решением рассматриваемых в статье проблем являются расширение штатной численности УИИ, а также регулярное повышение профессионального уровня сотрудников. Помимо этого, с целью повышения эффективности розыска осужденных, уклоняющихся от отбывания наказаний либо контроля, существует необходимость проработки вопроса о наделении сотрудников УИИ полномочиями на проведение наиболее типичных для их деятельности ОРМ. Такими ОРМ, по мнению автора, являются опрос и наведение справок, осуществление которых допускается с использованием мер конспирации.
Статья: Анализ отдельных аспектов рецидивной преступности осужденных к ограничению свободы
(Рахматулин З.Р.)
("Современное право", 2018, N 1)Таким образом, необходимо дополнить ч. 1 ст. 53 УК РФ комплексом иных ограничений и обязанностей (наряду с ныне действующими), а именно закрепить, что суд (судья) может возложить на осужденного следующие обязанности: обратиться к врачу и при необходимости впервые или повторно пройти курс лечения от алкоголизма, токсикомании, психического заболевания; загладить (устранить) причиненный вред; поступить на учебу (учиться); устроиться на работу с заключением трудового договора; не употреблять спиртные напитки и иные одурманивающие вещества; являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, от 1 до 4 раз в месяц для регистрации. Более того, безусловно необходимо расширить и полномочия уголовно-исполнительных инспекций по возложению соответствующих запретов на осужденных.
(Рахматулин З.Р.)
("Современное право", 2018, N 1)Таким образом, необходимо дополнить ч. 1 ст. 53 УК РФ комплексом иных ограничений и обязанностей (наряду с ныне действующими), а именно закрепить, что суд (судья) может возложить на осужденного следующие обязанности: обратиться к врачу и при необходимости впервые или повторно пройти курс лечения от алкоголизма, токсикомании, психического заболевания; загладить (устранить) причиненный вред; поступить на учебу (учиться); устроиться на работу с заключением трудового договора; не употреблять спиртные напитки и иные одурманивающие вещества; являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, от 1 до 4 раз в месяц для регистрации. Более того, безусловно необходимо расширить и полномочия уголовно-исполнительных инспекций по возложению соответствующих запретов на осужденных.
Статья: Как фирме собирать и хранить персональные данные, чтобы не платить за нарушение ЗоПД
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 11)- уголовно-исполнительные инспекции - в целях контроля исполнения наказания в виде запрета занимать определенные должности или заниматься определенным видом деятельности. Их полномочия регулируются статьей 14 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения в Российской Федерации";
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 11)- уголовно-исполнительные инспекции - в целях контроля исполнения наказания в виде запрета занимать определенные должности или заниматься определенным видом деятельности. Их полномочия регулируются статьей 14 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения в Российской Федерации";