Полномочия Губернатора Самарской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия Губернатора Самарской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2023 N 11АП-1923/2023 по делу N А55-20010/2022
Требование: Об оспаривании решения налогового органа.
Решение: Требование удовлетворено.Ссылку ООО "Электрум" на то, что директор общества с 26.10.2021 находился на самоизоляции во исполнение постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 N 258 "О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области", суд первой инстанции обоснованно отклонил, так как при рассмотрении материалов проверки мог участвовать иной представитель общества с надлежащим образом оформленными полномочиями.
Требование: Об оспаривании решения налогового органа.
Решение: Требование удовлетворено.Ссылку ООО "Электрум" на то, что директор общества с 26.10.2021 находился на самоизоляции во исполнение постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 N 258 "О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области", суд первой инстанции обоснованно отклонил, так как при рассмотрении материалов проверки мог участвовать иной представитель общества с надлежащим образом оформленными полномочиями.
Определение Конституционного Суда РФ от 27.02.2024 N 534-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Русина Виктора Владимировича на нарушение его конституционных прав статьей 19 Закона Самарской области "О выборах Губернатора Самарской области"Что касается требования заявителя о признании неконституционными выборов Губернатора Самарской области, прошедших в сентябре 2023 года, то рассмотрение подобных вопросов не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, установленную статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Русина Виктора Владимировича на нарушение его конституционных прав статьей 19 Закона Самарской области "О выборах Губернатора Самарской области"Что касается требования заявителя о признании неконституционными выборов Губернатора Самарской области, прошедших в сентябре 2023 года, то рассмотрение подобных вопросов не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, установленную статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О коррупциогенных недостатках критериев и процедур присвоения государственных наград
(Боброва Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 2)<2> Постановление губернатора Самарской области от 26 января 2006 г. N 14 (это была плата К.А. Титова за услугу - просьбу к В.В. Путину предложить Губернской Думе кандидатуру К.А. Титова на новый срок, что и было сделано, правда, как оказалось, ненадолго: в марте 2007 г. нового Генерального директора Автоваза В.В. Артякова ставят первым номером в списке кандидатов ЕР в Самарскую Губернскую Думу, и тезка Владимира Владимировича без труда становится ее депутатом, чтобы уже в сентябре того же года сложить депутатские полномочия и стать губернатором Самарской области).
(Боброва Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 2)<2> Постановление губернатора Самарской области от 26 января 2006 г. N 14 (это была плата К.А. Титова за услугу - просьбу к В.В. Путину предложить Губернской Думе кандидатуру К.А. Титова на новый срок, что и было сделано, правда, как оказалось, ненадолго: в марте 2007 г. нового Генерального директора Автоваза В.В. Артякова ставят первым номером в списке кандидатов ЕР в Самарскую Губернскую Думу, и тезка Владимира Владимировича без труда становится ее депутатом, чтобы уже в сентябре того же года сложить депутатские полномочия и стать губернатором Самарской области).
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. А.А. Вешнякова, В.И. Лысенко)
("НОРМА", 2003)<*> Как известно, 16 января 2003 г. Московский городской суд удовлетворил иск Генеральной прокуратуры РФ о признании противоречащей федеральному законодательству (т.е. Федеральному закону "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти в субъектах Российской Федерации") нормы Устава города Москвы об избрании вице-мэра. Как известно, выборная вице-должность в исполнительных органах государственной власти субъектов РФ предусмотрена в конституциях, уставах еще 10 регионов, в том числе в Республике Калмыкии, Республике Кабардино-Балкарии, в Московской (вице-губернатор Московской области в свое время добровольно сложил с себя полномочия вице-губернатора), в Самарской области.
(постатейный)
(под ред. А.А. Вешнякова, В.И. Лысенко)
("НОРМА", 2003)<*> Как известно, 16 января 2003 г. Московский городской суд удовлетворил иск Генеральной прокуратуры РФ о признании противоречащей федеральному законодательству (т.е. Федеральному закону "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти в субъектах Российской Федерации") нормы Устава города Москвы об избрании вице-мэра. Как известно, выборная вице-должность в исполнительных органах государственной власти субъектов РФ предусмотрена в конституциях, уставах еще 10 регионов, в том числе в Республике Калмыкии, Республике Кабардино-Балкарии, в Московской (вице-губернатор Московской области в свое время добровольно сложил с себя полномочия вице-губернатора), в Самарской области.
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 29.02.2016 N АКПИ15-1545
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими подпунктов "а", "б" пункта 1 изменений, вносимых в правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 N 453, которые утв. Приказом Минсельхоза России от 26.05.2015 N 214>При этом, как следует из материалов дела, введение запрета на использование тралового способа добычи (вылова) в Саратовском водохранилище было инициировано многочисленными обращениями граждан и рыболовной общественности, поступающими в адрес губернатора Самарской области, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. По результатам публичных обсуждений проекта нормативного правового акта о внесении изменений в Правила было получено положительное заключение.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими подпунктов "а", "б" пункта 1 изменений, вносимых в правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 N 453, которые утв. Приказом Минсельхоза России от 26.05.2015 N 214>При этом, как следует из материалов дела, введение запрета на использование тралового способа добычи (вылова) в Саратовском водохранилище было инициировано многочисленными обращениями граждан и рыболовной общественности, поступающими в адрес губернатора Самарской области, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. По результатам публичных обсуждений проекта нормативного правового акта о внесении изменений в Правила было получено положительное заключение.
Указ Президента РФ от 25.09.2017 N 437
"О досрочном прекращении полномочий Губернатора Самарской области"25 сентября 2017 года N 437
"О досрочном прекращении полномочий Губернатора Самарской области"25 сентября 2017 года N 437
"Судебный контроль за нормативными правовыми актами в гражданском и арбитражном процессе: Монография"
(Никитин С.В.)
("РАП", "Волтерс Клувер", 2010)Так, прокурор Самарской области обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими положений Устава Самарской области от 28 декабря 1995 г. (в ред. от 4 апреля 2003 г.), касающихся избрания вице-губернатора Самарской области и осуществления им полномочий. Решением Самарского областного суда заявление прокурора удовлетворено.
(Никитин С.В.)
("РАП", "Волтерс Клувер", 2010)Так, прокурор Самарской области обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими положений Устава Самарской области от 28 декабря 1995 г. (в ред. от 4 апреля 2003 г.), касающихся избрания вице-губернатора Самарской области и осуществления им полномочий. Решением Самарского областного суда заявление прокурора удовлетворено.
Статья: Институт прямых выборов: необходимы ли дополнительные гарантии?
(Вискулова В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2011, N 2)<31> В качестве примера можно привести наделение 13 декабря 2006 г. полномочиями высшего должностного лица Адыгеи А.К. Тхакушинова, ранее избранного депутатом Государственного Совета - Хасэ Республики на выборах 12 марта 2006 г.; аналогичные ситуации сложились в Республике Дагестан, где М.М. Магомедов 11 марта 2007 г. был избран депутатом Народного Собрания Республики, а 10 февраля 2010 г. наделен полномочиями Президента Республики, и в Самарской области, губернатор которой В.В. Артяков до замещения соответствующей должности в августе 2007 г. был депутатом Самарской губернской Думы IV созыва // По материалам сайтов: URL: www.adygheya.ru/ president/ bio/ index.shtrnl; www.president.e-dag.ru/ prezident/ biografija/; URL: www.adm.samara.ru/ organi_ vlasti_ gubernator/; www.izbirkom.ru/ region/ izbirkom.
(Вискулова В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2011, N 2)<31> В качестве примера можно привести наделение 13 декабря 2006 г. полномочиями высшего должностного лица Адыгеи А.К. Тхакушинова, ранее избранного депутатом Государственного Совета - Хасэ Республики на выборах 12 марта 2006 г.; аналогичные ситуации сложились в Республике Дагестан, где М.М. Магомедов 11 марта 2007 г. был избран депутатом Народного Собрания Республики, а 10 февраля 2010 г. наделен полномочиями Президента Республики, и в Самарской области, губернатор которой В.В. Артяков до замещения соответствующей должности в августе 2007 г. был депутатом Самарской губернской Думы IV созыва // По материалам сайтов: URL: www.adygheya.ru/ president/ bio/ index.shtrnl; www.president.e-dag.ru/ prezident/ biografija/; URL: www.adm.samara.ru/ organi_ vlasti_ gubernator/; www.izbirkom.ru/ region/ izbirkom.
Статья: Недостатки правового регулирования финансового контроля (на примере межбюджетных трансфертов)
(Андреева Е.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 3)<12> См.: Постановление Администрации Томской области от 08.04.2014 N 123а "Об утверждении Порядка осуществления полномочий Комитетом государственного финансового контроля Томской области по внутреннему государственному финансовому контролю". URL: http://docs.cntd.ru/document/467913117; Постановление Правительства Самарской области от 11.12.2013 N 748 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий службой государственного финансового контроля Самарской области по внутреннему государственному финансовому контролю". URL: http://volga.news/article/284050.html; Постановление Правительства Ульяновской области от 13.12.2013 N 604-П "Об утверждении Порядка осуществления Контрольным управлением администрации Губернатора Ульяновской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю". URL: http://finkontrol73.ulgov.ru/control/regulation/161.html; Постановление Администрации Смоленской области от 10.06.2014 N 428 "Об утверждении Порядка осуществления органом внутреннего финансового контроля Смоленской области полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере". URL: http://kontrol.admin-smolensk.ru/docs (дата обращения: 05.07.2017).
(Андреева Е.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 3)<12> См.: Постановление Администрации Томской области от 08.04.2014 N 123а "Об утверждении Порядка осуществления полномочий Комитетом государственного финансового контроля Томской области по внутреннему государственному финансовому контролю". URL: http://docs.cntd.ru/document/467913117; Постановление Правительства Самарской области от 11.12.2013 N 748 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий службой государственного финансового контроля Самарской области по внутреннему государственному финансовому контролю". URL: http://volga.news/article/284050.html; Постановление Правительства Ульяновской области от 13.12.2013 N 604-П "Об утверждении Порядка осуществления Контрольным управлением администрации Губернатора Ульяновской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю". URL: http://finkontrol73.ulgov.ru/control/regulation/161.html; Постановление Администрации Смоленской области от 10.06.2014 N 428 "Об утверждении Порядка осуществления органом внутреннего финансового контроля Смоленской области полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере". URL: http://kontrol.admin-smolensk.ru/docs (дата обращения: 05.07.2017).
Статья: Регулирование вопросов работы с документами в правовых актах Самарской области
(Антропова М.С.)
("Делопроизводство", 2008, N 1)- губернатор Самарской области, являясь высшим должностным лицом, и правительство Самарской области как высший орган исполнительной власти принимают (издают) постановления по вопросам, входящим в их компетенцию;
(Антропова М.С.)
("Делопроизводство", 2008, N 1)- губернатор Самарской области, являясь высшим должностным лицом, и правительство Самарской области как высший орган исполнительной власти принимают (издают) постановления по вопросам, входящим в их компетенцию;
"Трудовая книжка: новые правила ведения и хранения"
(Злобина Е.А.)
("Экзамен", 2007)Указание в кассационной жалобе на то, что оспариваемый Закон области соответствует ст. 172 ТК РФ, нельзя признать правильным. Данная норма касается гарантий работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, которые определяются законами, регулирующими статус и порядок деятельности названных лиц. Такие гарантии могут быть установлены законодательными органами субъекта РФ, но лишь в пределах их компетенции, приведенной в ч. 2 ст. 6 ТК РФ. Обсуждая доводы представителей губернатора Самарской области и Самарской Губернской Думы, аналогичные изложенным в кассационной жалобе, суд правильно указал, что органы государственной власти субъекта РФ не обладают полномочиями регулировать трудовые отношения в области расторжения и изменения трудового договора.
(Злобина Е.А.)
("Экзамен", 2007)Указание в кассационной жалобе на то, что оспариваемый Закон области соответствует ст. 172 ТК РФ, нельзя признать правильным. Данная норма касается гарантий работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, которые определяются законами, регулирующими статус и порядок деятельности названных лиц. Такие гарантии могут быть установлены законодательными органами субъекта РФ, но лишь в пределах их компетенции, приведенной в ч. 2 ст. 6 ТК РФ. Обсуждая доводы представителей губернатора Самарской области и Самарской Губернской Думы, аналогичные изложенным в кассационной жалобе, суд правильно указал, что органы государственной власти субъекта РФ не обладают полномочиями регулировать трудовые отношения в области расторжения и изменения трудового договора.
"Организация государственной власти в России и зарубежных странах: Учебно-методический комплекс"
(рук. авт. кол. и отв. ред. С.А. Авакьян)
("Юстицинформ", 2014)В современных условиях статус парламента субъекта РФ как законодательного (представительного) и контрольного органа установлен в Конституциях республик Саха (Якутия) и Удмуртия. В ряде других субъектов РФ контрольные полномочия законодательных органов нашли отражение в конституциях (уставах), например, Конституция Республики Марий Эл устанавливает, что Государственное Собрание Республики Марий Эл осуществляет контрольные полномочия в пределах и формах, установленных Конституцией и законом республики. В Уставе Самарской области содержится положение о том, что губернатор области, который возглавляет высший исполнительный орган государственной власти, подотчетен и подконтролен не только Президенту РФ, федеральным органам исполнительной власти, но и Самарской губернской Думе в пределах ее компетенции.
(рук. авт. кол. и отв. ред. С.А. Авакьян)
("Юстицинформ", 2014)В современных условиях статус парламента субъекта РФ как законодательного (представительного) и контрольного органа установлен в Конституциях республик Саха (Якутия) и Удмуртия. В ряде других субъектов РФ контрольные полномочия законодательных органов нашли отражение в конституциях (уставах), например, Конституция Республики Марий Эл устанавливает, что Государственное Собрание Республики Марий Эл осуществляет контрольные полномочия в пределах и формах, установленных Конституцией и законом республики. В Уставе Самарской области содержится положение о том, что губернатор области, который возглавляет высший исполнительный орган государственной власти, подотчетен и подконтролен не только Президенту РФ, федеральным органам исполнительной власти, но и Самарской губернской Думе в пределах ее компетенции.
Статья: Назначение выборов: законодательная конструкция и судебная практика
(Князев С.Д.)
("Юридический мир", 2006, N 6)Существенный интерес для практики назначения выборов по решению суда имеет Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2004 г., принятое по надзорной жалобе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на решение Самарского областного суда от 30 июня 2004 г. и Определение этого же суда от 30 июня 2004 г. Рассматривая надзорную жалобу, Судебная коллегия установила следующее. Б. обратилась в Самарский областной суд с заявлением о назначении даты выборов губернатора Самарской области. Свое заявление она мотивировала тем, что изменения в Устав (Основной Закон) Самарской области, увеличивающие сроки полномочий губернатора до пяти лет, были внесены в период избирательной кампании по выборам действующего губернатора в 2000 г. и должны применяться к выборам губернатора Самарской области, назначенным после вступления в силу указанных изменений. В связи с этим срок полномочий губернатора области, избранного 2 июля 2000 г., составляет не пять лет, а четыре года и истекает 2 июля 2004 г. Соответственно, Самарская губернская Дума обязана была назначить очередные выборы губернатора в срок не позднее 28 апреля 2004 г. Однако такого решения ни Самарской губернской Думой, ни Избирательной комиссией Самарской области (вследствие бездействия губернской Думы) принято не было, что и послужило основанием для обращения Б. в суд с заявлением о назначении выборов губернатора Самарской области на 19 сентября 2004 г.
(Князев С.Д.)
("Юридический мир", 2006, N 6)Существенный интерес для практики назначения выборов по решению суда имеет Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2004 г., принятое по надзорной жалобе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на решение Самарского областного суда от 30 июня 2004 г. и Определение этого же суда от 30 июня 2004 г. Рассматривая надзорную жалобу, Судебная коллегия установила следующее. Б. обратилась в Самарский областной суд с заявлением о назначении даты выборов губернатора Самарской области. Свое заявление она мотивировала тем, что изменения в Устав (Основной Закон) Самарской области, увеличивающие сроки полномочий губернатора до пяти лет, были внесены в период избирательной кампании по выборам действующего губернатора в 2000 г. и должны применяться к выборам губернатора Самарской области, назначенным после вступления в силу указанных изменений. В связи с этим срок полномочий губернатора области, избранного 2 июля 2000 г., составляет не пять лет, а четыре года и истекает 2 июля 2004 г. Соответственно, Самарская губернская Дума обязана была назначить очередные выборы губернатора в срок не позднее 28 апреля 2004 г. Однако такого решения ни Самарской губернской Думой, ни Избирательной комиссией Самарской области (вследствие бездействия губернской Думы) принято не было, что и послужило основанием для обращения Б. в суд с заявлением о назначении выборов губернатора Самарской области на 19 сентября 2004 г.