Полномочия фас реклама
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия фас реклама (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Критерии разграничения рекламы и органичной интеграции
(Москвитин О.А., Марюхина М.Р.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 2)Осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе, в том числе требований, связанных с определением той или иной информации как рекламы, отнесено к полномочиям Федеральной антимонопольной службы.
(Москвитин О.А., Марюхина М.Р.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 2)Осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе, в том числе требований, связанных с определением той или иной информации как рекламы, отнесено к полномочиям Федеральной антимонопольной службы.
Статья: Жалобы в Банк России
("Официальный сайт Банка России", 2024)Ответ: Некоторые виды нарушений прав потребителей финансовых услуг находятся в компетенции федеральных органов власти. Так, жалобы на недобросовестную рекламу финансовых организаций рассматривает Федеральная антимонопольная служба, на неправомерное использование персональных данных - Роскомнадзор, на нарушения в ходе исполнительного производства - Федеральная служба судебных приставов, на предустановленное согласие на уплату страховок для пассажиров и клиентов сервисов аренды - Роспотребнадзор.
("Официальный сайт Банка России", 2024)Ответ: Некоторые виды нарушений прав потребителей финансовых услуг находятся в компетенции федеральных органов власти. Так, жалобы на недобросовестную рекламу финансовых организаций рассматривает Федеральная антимонопольная служба, на неправомерное использование персональных данных - Роскомнадзор, на нарушения в ходе исполнительного производства - Федеральная служба судебных приставов, на предустановленное согласие на уплату страховок для пассажиров и клиентов сервисов аренды - Роспотребнадзор.
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15
(ред. от 11.02.2020)
"Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2015 N 38653)1. Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы (далее - территориальный орган) осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(ред. от 11.02.2020)
"Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2015 N 38653)1. Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы (далее - территориальный орган) осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Постановление Правительства РФ от 24.11.2020 N 1922
(ред. от 07.05.2022)
"Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе"6. В случае если до возбуждения дела или в ходе его рассмотрения будет установлено, что реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, распространяется на территории, подведомственной 2 и более территориальным органам Федеральной антимонопольной службы, выявивший такое нарушение территориальный орган Федеральной антимонопольной службы передает материалы, свидетельствующие о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, или дело в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, либо ходатайствует перед Федеральной антимонопольной службой о наделении его полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела.
(ред. от 07.05.2022)
"Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе"6. В случае если до возбуждения дела или в ходе его рассмотрения будет установлено, что реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, распространяется на территории, подведомственной 2 и более территориальным органам Федеральной антимонопольной службы, выявивший такое нарушение территориальный орган Федеральной антимонопольной службы передает материалы, свидетельствующие о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, или дело в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, либо ходатайствует перед Федеральной антимонопольной службой о наделении его полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела.
Вопрос: Об установлении порядка расчета диапазонов значений ПСК и размещения кредиторами информации о них в местах оказания услуг и рекламе.
(Письмо Банка России от 20.10.2023 N 59-8-2/62323)По первому вопросу обращения в части размещения диапазона значений ПСК в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением кредита или займа, а также по третьему и четвертому вопросам обращения сообщаем, что федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы осуществляется антимонопольным органом <2>, который вправе давать разъяснения физическим и юридическим лицам по вопросам, отнесенным к его компетенции <3>.
(Письмо Банка России от 20.10.2023 N 59-8-2/62323)По первому вопросу обращения в части размещения диапазона значений ПСК в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением кредита или займа, а также по третьему и четвертому вопросам обращения сообщаем, что федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы осуществляется антимонопольным органом <2>, который вправе давать разъяснения физическим и юридическим лицам по вопросам, отнесенным к его компетенции <3>.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Органы антимонопольного регулирования и контроля. Уполномоченным органом в сфере антимонопольного регулирования и контроля является Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России) <1>. ФАС России находится непосредственно в ведении Правительства РФ и осуществляет функции и полномочия по принятию нормативных актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции, деятельности субъектов естественных монополий, рекламы, определяет цены (тарифы) и осуществляет контроль за их применением (ст. 22 - 23 Закона о конкуренции). В частности, ФАС России вправе выдавать обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, принимать решения о наложении штрафа, обращаться в суд или арбитражный суд с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Органы антимонопольного регулирования и контроля. Уполномоченным органом в сфере антимонопольного регулирования и контроля является Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России) <1>. ФАС России находится непосредственно в ведении Правительства РФ и осуществляет функции и полномочия по принятию нормативных актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции, деятельности субъектов естественных монополий, рекламы, определяет цены (тарифы) и осуществляет контроль за их применением (ст. 22 - 23 Закона о конкуренции). В частности, ФАС России вправе выдавать обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, принимать решения о наложении штрафа, обращаться в суд или арбитражный суд с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
"Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации о применении судами антимонопольного законодательства: научно-практический комментарий"
(Башлаков-Николаев И.В., Максимов С.В.)
("Проспект", 2022)Далее тот же автор отмечает, что Закон о защите конкуренции устанавливает также полномочия антимонопольного регулятора давать разъяснения по применению антимонопольного законодательства, которые распространяются только лишь на антимонопольную сферу, хотя ФАС России является органом, осуществляющим правоприменение и в других сферах государственного регулирования экономики (закупки, тарифное регулирование, реклама и др.). По мнению К.А. Писенко, разъяснения ФАС России не могут расширять границы антимонопольного законодательства.
(Башлаков-Николаев И.В., Максимов С.В.)
("Проспект", 2022)Далее тот же автор отмечает, что Закон о защите конкуренции устанавливает также полномочия антимонопольного регулятора давать разъяснения по применению антимонопольного законодательства, которые распространяются только лишь на антимонопольную сферу, хотя ФАС России является органом, осуществляющим правоприменение и в других сферах государственного регулирования экономики (закупки, тарифное регулирование, реклама и др.). По мнению К.А. Писенко, разъяснения ФАС России не могут расширять границы антимонопольного законодательства.
Статья: Практика использования государственными и муниципальными учреждениями аутсорсинга услуг
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 4)Первый случай произошел с муниципальным автономным учреждением культуры "Социально-культурный центр "Владивосток". В рамках выполнения муниципального задания центр заключал договоры с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Предметом договоров было оказание услуг по организации и проведению массовых праздников и мероприятий (в том числе их техническое, информационное и рекламное сопровождение). ФАС сочла, что учреждение выполняло полномочие своего учредителя (городской администрации) по решению такого вопроса местного значения, как создание условий для организации досуга жителей городского округа <4>. А суд сделал отдельный акцент на том, что учреждение заключало договоры без проведения конкурентных процедур (Постановление ВС РФ от 23.08.2016 N 303-АД16-10300 по делу N А51-24402/2015).
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 4)Первый случай произошел с муниципальным автономным учреждением культуры "Социально-культурный центр "Владивосток". В рамках выполнения муниципального задания центр заключал договоры с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Предметом договоров было оказание услуг по организации и проведению массовых праздников и мероприятий (в том числе их техническое, информационное и рекламное сопровождение). ФАС сочла, что учреждение выполняло полномочие своего учредителя (городской администрации) по решению такого вопроса местного значения, как создание условий для организации досуга жителей городского округа <4>. А суд сделал отдельный акцент на том, что учреждение заключало договоры без проведения конкурентных процедур (Постановление ВС РФ от 23.08.2016 N 303-АД16-10300 по делу N А51-24402/2015).
"Защита прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля с учетом новых положений федерального законодательства"
(Вощинский М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Государственный надзор в сфере рекламы осуществляется ФАС России и ее территориальными органами, полномочия которых установлены ст. 33 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". Организация и проведение проверок регламентированы ст. 35.1 того же Закона, и Постановлением Правительства РФ от 16.11.2020 N 1838 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в сфере рекламы", согласно п. 7 которого к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных ст. 35.1 Федерального закона "О рекламе".
(Вощинский М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Государственный надзор в сфере рекламы осуществляется ФАС России и ее территориальными органами, полномочия которых установлены ст. 33 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". Организация и проведение проверок регламентированы ст. 35.1 того же Закона, и Постановлением Правительства РФ от 16.11.2020 N 1838 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в сфере рекламы", согласно п. 7 которого к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных ст. 35.1 Федерального закона "О рекламе".
Статья: Правовое регулирование публичных закупок в России и Бразилии: виды закупок, обеспечение общественного интереса, способы закупок, ценовые пороги
(Кичик К.В.)
("Право и экономика", 2025, N 9)В Бразилии же старый закон о государственных закупках (Закон от 21 июня 1993 г. N 8.666 "Об общих стандартах в отношении торгов и административных контрактов, относящихся к работам, услугам (включая рекламу), закупкам, выбытию и аренде в рамках полномочий Союза, штатов, федерального округа и муниципалитетов" <22>) также был заменен на новый Закон после ряда скандалов, главным из которых стала так называемая "Операция "Автомойка" <23> (Operation Car Wash): "В ходе этой операции была раскрыта долгосрочная институционализированная коррупционная схема, в которой участвовали высокопоставленные политики и бизнесмены из некоторых крупнейших частных компаний Бразилии... Операция "Автомойка" стала символом борьбы с коррупцией в Бразилии из-за масштабов коррупции, количества заключенных в тюрьмы и вынесенных обвинительных приговоров, применяемых методов расследования и возвращенных денег" <24>.
(Кичик К.В.)
("Право и экономика", 2025, N 9)В Бразилии же старый закон о государственных закупках (Закон от 21 июня 1993 г. N 8.666 "Об общих стандартах в отношении торгов и административных контрактов, относящихся к работам, услугам (включая рекламу), закупкам, выбытию и аренде в рамках полномочий Союза, штатов, федерального округа и муниципалитетов" <22>) также был заменен на новый Закон после ряда скандалов, главным из которых стала так называемая "Операция "Автомойка" <23> (Operation Car Wash): "В ходе этой операции была раскрыта долгосрочная институционализированная коррупционная схема, в которой участвовали высокопоставленные политики и бизнесмены из некоторых крупнейших частных компаний Бразилии... Операция "Автомойка" стала символом борьбы с коррупцией в Бразилии из-за масштабов коррупции, количества заключенных в тюрьмы и вынесенных обвинительных приговоров, применяемых методов расследования и возвращенных денег" <24>.
Вопрос: Какой порядок возрастной маркировки рекламы информационной продукции?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченным органом, осуществляющим в пределах своих полномочий возбуждение и рассмотрение дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, является антимонопольный орган - ФАС России (ст. ст. 33, 36 Закона о рекламе, п. 5.3.10 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченным органом, осуществляющим в пределах своих полномочий возбуждение и рассмотрение дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, является антимонопольный орган - ФАС России (ст. ст. 33, 36 Закона о рекламе, п. 5.3.10 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331).