Полномочия фас 223-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия фас 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Включение в РНП сведений об участниках закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Соответственно, и Управлению [ФАС России - ред.] следовало проверить представленные КГУП... сведения в порядке, регламентированном... Правилами [ведения РНП по Закону N 223-ФЗ - ред.]... и Приказом ФАС России [от 18.03.2013 - ред.] N 164/13... подготовить соответствующее заключение и направить его в ФАС России, которая обладает полномочиями по решению вопроса о наличии или отсутствии оснований для включения сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.
(КонсультантПлюс, 2025)Соответственно, и Управлению [ФАС России - ред.] следовало проверить представленные КГУП... сведения в порядке, регламентированном... Правилами [ведения РНП по Закону N 223-ФЗ - ред.]... и Приказом ФАС России [от 18.03.2013 - ред.] N 164/13... подготовить соответствующее заключение и направить его в ФАС России, которая обладает полномочиями по решению вопроса о наличии или отсутствии оснований для включения сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Однако контрольные полномочия ФАС России в сфере закупок по Закону 223-ФЗ не ограничиваются только рассмотрением жалоб и принятием постановлений о наложении штрафов на заказчиков. В ведении антимонопольного органа находится и реестр недобросовестных поставщиков (РНП).
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Однако контрольные полномочия ФАС России в сфере закупок по Закону 223-ФЗ не ограничиваются только рассмотрением жалоб и принятием постановлений о наложении штрафов на заказчиков. В ведении антимонопольного органа находится и реестр недобросовестных поставщиков (РНП).
Готовое решение: Как обжаловать решение ФАС России о включении информации в РНП по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обратиться в суд может как непосредственно юридическое или физическое лицо, сведения о которых внесли в РНП, так и иное лицо, которое считает, что его интересы в сфере экономической деятельности нарушены. Кроме того, с целью защиты прав третьих лиц в суд могут обратиться прокурор и органы, осуществляющие публичные полномочия (ч. 1, 2 ст. 198 АПК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Обратиться в суд может как непосредственно юридическое или физическое лицо, сведения о которых внесли в РНП, так и иное лицо, которое считает, что его интересы в сфере экономической деятельности нарушены. Кроме того, с целью защиты прав третьих лиц в суд могут обратиться прокурор и органы, осуществляющие публичные полномочия (ч. 1, 2 ст. 198 АПК РФ).
Нормативные акты
Решение ФАС России от 28.10.2025 по делу N 223ФЗ-100/РНП/25
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Решение ВАС РФ от 17.02.2014 N ВАС-17339/13
<Об отказе в удовлетворении требований о признании недействующими пунктов 19 и 20 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13, пункта 11 в части, допускающей распространение на запрос котировок цен на товары положений статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции">Решением Арбитражного суда города Москвы от 27.01.2014 по делу N А40-155262/2013 удовлетворено заявление общества о признании недействительными решения и предписания ФАС России от 29.10.2013 N 223ФЗ-39/13, принятых по результатам рассмотрения жалобы ОАО "Севморнефтегеофизика".
<Об отказе в удовлетворении требований о признании недействующими пунктов 19 и 20 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13, пункта 11 в части, допускающей распространение на запрос котировок цен на товары положений статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции">Решением Арбитражного суда города Москвы от 27.01.2014 по делу N А40-155262/2013 удовлетворено заявление общества о признании недействительными решения и предписания ФАС России от 29.10.2013 N 223ФЗ-39/13, принятых по результатам рассмотрения жалобы ОАО "Севморнефтегеофизика".
Готовое решение: Как контролируются закупки, проводимые по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчиков, проводящих закупки по Закону N 223-ФЗ, контролирует ФАС России путем рассмотрения жалоб и проведения проверок на предмет нарушения антимонопольного законодательства. Кроме того, при поступлении информации о нарушениях проверку может провести еще и прокуратура.
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчиков, проводящих закупки по Закону N 223-ФЗ, контролирует ФАС России путем рассмотрения жалоб и проведения проверок на предмет нарушения антимонопольного законодательства. Кроме того, при поступлении информации о нарушениях проверку может провести еще и прокуратура.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)При этом оспариваемым предписанием на Заявителя возложена обязанность не заключить договор на определенных условиях, а продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке ОАО "РЖД", с учетом принятого ФАС России решения от 16.04.2020 N 223ФЗ-275/20, а также продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального достигнутого) предложения о цене договора.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)При этом оспариваемым предписанием на Заявителя возложена обязанность не заключить договор на определенных условиях, а продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке ОАО "РЖД", с учетом принятого ФАС России решения от 16.04.2020 N 223ФЗ-275/20, а также продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального достигнутого) предложения о цене договора.
Готовое решение: Как подать жалобу в ФАС России на действия заказчика по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Приведите в жалобе доводы в обоснование вашей позиции, в том числе ссылки на положения нормативных актов, положения о закупке или документации, которым противоречат действия заказчика. Антимонопольный орган рассмотрит жалобу только по тем доводам, которые вы в ней указали (ч. 13 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, Методические рекомендации, направленные Письмом ФАС России от 14.02.2025 N МШ/12890/25).
(КонсультантПлюс, 2025)Приведите в жалобе доводы в обоснование вашей позиции, в том числе ссылки на положения нормативных актов, положения о закупке или документации, которым противоречат действия заказчика. Антимонопольный орган рассмотрит жалобу только по тем доводам, которые вы в ней указали (ч. 13 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, Методические рекомендации, направленные Письмом ФАС России от 14.02.2025 N МШ/12890/25).
Вопрос: Можно ли обращаться в ФАС с обращением о проведении проверки правомерности действий заказчика при исполнении договора, заключенного по результатам проведения закупки в соответствии с ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"?
("Официальный сайт ФАС России", 2022)Вопрос: Можно ли обращаться в ФАС с обращением о проведении проверки правомерности действий (бездействия) заказчика при исполнении договора, заключенного по результатам проведения закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"?
("Официальный сайт ФАС России", 2022)Вопрос: Можно ли обращаться в ФАС с обращением о проведении проверки правомерности действий (бездействия) заказчика при исполнении договора, заключенного по результатам проведения закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"?
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (февраль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Заказчик, не согласившись с Решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке. Суд первой инстанции признал Решение и Предписание ФАС России от 09.10.2020 N 223ФЗ-798/20 незаконными. Суд апелляционной инстанции оставил решение суда первой инстанции без изменения. Суды пришли к выводу об отсутствии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение данной жалобы в связи с отсутствием в ней доводов о нарушениях, перечисленных в ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Заказчик, не согласившись с Решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке. Суд первой инстанции признал Решение и Предписание ФАС России от 09.10.2020 N 223ФЗ-798/20 незаконными. Суд апелляционной инстанции оставил решение суда первой инстанции без изменения. Суды пришли к выводу об отсутствии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение данной жалобы в связи с отсутствием в ней доводов о нарушениях, перечисленных в ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Однако Арбитражный суд Московского округа не согласился с позицией судов первой и апелляционной инстанции и поддержал позицию ФАС России, отменив при этом решение Арбитражного суда города Москвы от 16.08.2021, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2021 и признав решение ФАС России от 17.03.2021 N 223ФЗ-135/21 законным.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Однако Арбитражный суд Московского округа не согласился с позицией судов первой и апелляционной инстанции и поддержал позицию ФАС России, отменив при этом решение Арбитражного суда города Москвы от 16.08.2021, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2021 и признав решение ФАС России от 17.03.2021 N 223ФЗ-135/21 законным.
Статья: Об арбитрабельности споров, вытекающих из отношений, регулируемых Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(Шиткина И.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 9)Как было верно отмечено в одном из решений регионального Управления ФАС России, то, что Закон N 223-ФЗ не предусматривает возможности рассмотрения спора третейскими судами, не свидетельствует о незаконности третейской оговорки, поскольку определение условий договора и порядка его исполнения отнесено законом к исключительной компетенции заказчика <9>.
(Шиткина И.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 9)Как было верно отмечено в одном из решений регионального Управления ФАС России, то, что Закон N 223-ФЗ не предусматривает возможности рассмотрения спора третейскими судами, не свидетельствует о незаконности третейской оговорки, поскольку определение условий договора и порядка его исполнения отнесено законом к исключительной компетенции заказчика <9>.
Статья: "Закупочный ликбез": почему письма Минфина России и ФАС России не являются официальными разъяснениями законодательства в сфере закупок
(Байрашев В., Дон В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 4)Если в таких письмах ФАС России производится просто информирование о нормах законодательства в сфере закупок путем его повторения (без искажения буквального смысла), то ФАС России действует в пределах своих полномочий.
(Байрашев В., Дон В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 4)Если в таких письмах ФАС России производится просто информирование о нормах законодательства в сфере закупок путем его повторения (без искажения буквального смысла), то ФАС России действует в пределах своих полномочий.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (октябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)При этом, изучив порядок оценки заявок участников закупки по Подкритерию, Комиссия ФАС России также установила, что указанный порядок оценки не является объективным и ограничивает возможность участников закупки в представлении сведений в отношении сотрудников с иными наименованиями профессий, способных обеспечить надлежащее выполнение работ по предмету закупки, например, "электромонтер охранно-пожарной сигнализации", "электромонтажник слаботочных систем", поскольку в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по указанным профессиям, утвержденными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 N 691 и Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.11.2022 N 969 соответственно, специалисты с указанными наименованиями профессий обладают профессиональными компетенциями, соответствующими перечню выполняемых работ по договору, заключаемому по результатам Конкурса.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)При этом, изучив порядок оценки заявок участников закупки по Подкритерию, Комиссия ФАС России также установила, что указанный порядок оценки не является объективным и ограничивает возможность участников закупки в представлении сведений в отношении сотрудников с иными наименованиями профессий, способных обеспечить надлежащее выполнение работ по предмету закупки, например, "электромонтер охранно-пожарной сигнализации", "электромонтажник слаботочных систем", поскольку в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по указанным профессиям, утвержденными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 N 691 и Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.11.2022 N 969 соответственно, специалисты с указанными наименованиями профессий обладают профессиональными компетенциями, соответствующими перечню выполняемых работ по договору, заключаемому по результатам Конкурса.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (август 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)(Решение ФАС России от 18.08.2023 по делу N 223ФЗ-317/23, предписание ФАС России от 18.08.2023 по делу N 223ФЗ-317/23)
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)(Решение ФАС России от 18.08.2023 по делу N 223ФЗ-317/23, предписание ФАС России от 18.08.2023 по делу N 223ФЗ-317/23)