Полномочия депутата Московской городской думы
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия депутата Московской городской думы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой статус депутата
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Конкретные права, обязанности, полномочия и гарантии депутатов устанавливаются законами субъекта РФ. К примеру, Закон г. Москвы от 13.07.1994 N 14-60 "О статусе депутата Московской городской Думы", помимо перечисленных прав и гарантий депутата, предоставляет депутатам также отсрочку от призыва на военную службу и освобождение от военных сборов (ст. 18), право на оформление служебного заграничного паспорта (ст. 28), право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 48 календарных дней с предоставлением бесплатной санаторно-курортной путевки или компенсации за неиспользованную санаторно-курортную путевку (ст. 23). Кроме того, жизнь и здоровье депутата Мосгордумы на весь срок его полномочий подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств бюджета г. Москвы на сумму, установленную Законом г. Москвы от 15.07.2005 N 43 "О государственных должностях города Москвы" для лиц, замещающих государственные должности города Москвы (ч. 1 ст. 17).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Конкретные права, обязанности, полномочия и гарантии депутатов устанавливаются законами субъекта РФ. К примеру, Закон г. Москвы от 13.07.1994 N 14-60 "О статусе депутата Московской городской Думы", помимо перечисленных прав и гарантий депутата, предоставляет депутатам также отсрочку от призыва на военную службу и освобождение от военных сборов (ст. 18), право на оформление служебного заграничного паспорта (ст. 28), право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 48 календарных дней с предоставлением бесплатной санаторно-курортной путевки или компенсации за неиспользованную санаторно-курортную путевку (ст. 23). Кроме того, жизнь и здоровье депутата Мосгордумы на весь срок его полномочий подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств бюджета г. Москвы на сумму, установленную Законом г. Москвы от 15.07.2005 N 43 "О государственных должностях города Москвы" для лиц, замещающих государственные должности города Москвы (ч. 1 ст. 17).
Статья: Депутат
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Полномочия депутата законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ в Законе об организации публичной власти субъектов РФ не указаны. Такие полномочия конкретизируются законами субъектов РФ. К примеру, в ст. 7 Закона г. Москвы от 13.07.1994 N 14-60 "О статусе депутата Московской городской Думы" в числе форм депутатской деятельности указаны следующие полномочия:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Полномочия депутата законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ в Законе об организации публичной власти субъектов РФ не указаны. Такие полномочия конкретизируются законами субъектов РФ. К примеру, в ст. 7 Закона г. Москвы от 13.07.1994 N 14-60 "О статусе депутата Московской городской Думы" в числе форм депутатской деятельности указаны следующие полномочия:
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 12.03.2021 N 6-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1.1 статьи 38 и пункта 1 статьи 39 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина С.С. Цукасова"1.1. Постановлением Московской городской Думы от 5 июня 2019 года N 99 назначены выборы ее депутатов седьмого созыва на 8 сентября 2019 года. Решением Московской городской избирательной комиссии от 28 марта 2019 года N 90/2 соответствующие полномочия окружных избирательных комиссий возложены на территориальные избирательные комиссии города Москвы. Территориальная избирательная комиссия района Ростокино, наделенная полномочиями окружной избирательной комиссии по выборам депутата Московской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 14, решением от 16 июля 2019 года N 11/1 зарегистрировала выдвинутого в порядке самовыдвижения С.С. Цукасова кандидатом в депутаты.
"По делу о проверке конституционности пункта 1.1 статьи 38 и пункта 1 статьи 39 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина С.С. Цукасова"1.1. Постановлением Московской городской Думы от 5 июня 2019 года N 99 назначены выборы ее депутатов седьмого созыва на 8 сентября 2019 года. Решением Московской городской избирательной комиссии от 28 марта 2019 года N 90/2 соответствующие полномочия окружных избирательных комиссий возложены на территориальные избирательные комиссии города Москвы. Территориальная избирательная комиссия района Ростокино, наделенная полномочиями окружной избирательной комиссии по выборам депутата Московской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 14, решением от 16 июля 2019 года N 11/1 зарегистрировала выдвинутого в порядке самовыдвижения С.С. Цукасова кандидатом в депутаты.
Статья: Дистанционное электронное голосование: исторический опыт России
(Ржановский В.А.)
("Закон", 2023, N 2)Закон об эксперименте ДЭГ N 152-ФЗ распространял свое действие на выборы, проводимые в Москве, и по своей структуре был аналогичен рамочному Федеральному закону об эксперименте ДЭГ на выборах в Мосгордуму в 2019 году. Закон об эксперименте ДЭГ N 152-ФЗ также устанавливал общие принципы проведения ДЭГ, полномочия Московской городской избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий.
(Ржановский В.А.)
("Закон", 2023, N 2)Закон об эксперименте ДЭГ N 152-ФЗ распространял свое действие на выборы, проводимые в Москве, и по своей структуре был аналогичен рамочному Федеральному закону об эксперименте ДЭГ на выборах в Мосгордуму в 2019 году. Закон об эксперименте ДЭГ N 152-ФЗ также устанавливал общие принципы проведения ДЭГ, полномочия Московской городской избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий.
Статья: Соотношение индивидуальных и коллегиальных начал парламентского контроля (на примере парламентских расследований в субъектах Российской Федерации)
(Лобков А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 6)Институт парламентских (депутатских) расследований (проверок) имеет достаточно давнюю историю, которая берет свое начало, по существу, с самого начала развития регионального парламентаризма на основе Конституции Российской Федерации 1993 г. Уже на этом этапе законодатель в субъектах Федерации уделял существенное внимание регулированию участия депутатов в соответствующих процедурах, причем иногда даже до определения порядка организации и проведения парламентских расследований. Так, п. 9 части первой ст. 13 Регламента Московской городской Думы предусматривал право депутатов вносить на заседании Думы предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Думы <10>. Участие в депутатском расследовании было закреплено в числе форм деятельности народного депутата в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (п. 10 ст. 8 Закона от 22 апреля 1994 г. З N 7-I "О статусе народного депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)" <11>).
(Лобков А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 6)Институт парламентских (депутатских) расследований (проверок) имеет достаточно давнюю историю, которая берет свое начало, по существу, с самого начала развития регионального парламентаризма на основе Конституции Российской Федерации 1993 г. Уже на этом этапе законодатель в субъектах Федерации уделял существенное внимание регулированию участия депутатов в соответствующих процедурах, причем иногда даже до определения порядка организации и проведения парламентских расследований. Так, п. 9 части первой ст. 13 Регламента Московской городской Думы предусматривал право депутатов вносить на заседании Думы предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Думы <10>. Участие в депутатском расследовании было закреплено в числе форм деятельности народного депутата в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (п. 10 ст. 8 Закона от 22 апреля 1994 г. З N 7-I "О статусе народного депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)" <11>).
Статья: Проблемы правовой регламентации массовых, веерных и коллективных обращений граждан
(Степкин С.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11)В Московской городской Думе работа с веерными обращениями строится на основании протокольного решения, которым Председателю Московской городской Думы поручено в случае поступления письменных обращений одинакового содержания в адрес двух и более депутатов направлять данные обращения для рассмотрения депутату Думы или в комиссию Думы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, уведомлять об этом заявителя и информировать тех депутатов, в чей адрес поступили письменные обращения <14>. Так, протокольным решением от 07.10.2015 аппарату Думы поручено готовить уведомление за подписью Председателя Думы о порядке работы с поступившими обращениями и направлять его автору обращений в течение 7 дней со дня регистрации. При этом окончательный ответ автору обращений готовит депутат, которому поручено их рассмотрение <15>.
(Степкин С.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11)В Московской городской Думе работа с веерными обращениями строится на основании протокольного решения, которым Председателю Московской городской Думы поручено в случае поступления письменных обращений одинакового содержания в адрес двух и более депутатов направлять данные обращения для рассмотрения депутату Думы или в комиссию Думы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, уведомлять об этом заявителя и информировать тех депутатов, в чей адрес поступили письменные обращения <14>. Так, протокольным решением от 07.10.2015 аппарату Думы поручено готовить уведомление за подписью Председателя Думы о порядке работы с поступившими обращениями и направлять его автору обращений в течение 7 дней со дня регистрации. При этом окончательный ответ автору обращений готовит депутат, которому поручено их рассмотрение <15>.
Статья: Развитие дистанционного электронного голосования в России: конституционно-правовой аспект
(Ларичев А.А., Ржановский В.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 9)С этапа внедрения дистанционного электронного голосования в практику проведения выборов избирательные комиссии были наделены широкими полномочиями по правовому регулированию ДЭГ. В ходе эксперимента по организации и осуществлению ДЭГ на выборах депутатов Московской городской Думы седьмого созыва в 2019 г. Московская городская избирательная комиссия (далее - МГИК) была наделена полномочиями по определению округа, в котором должно было проводиться ДЭГ, и уполномоченной ТИК, по установлению требований к специальному программному обеспечению регионального портала государственных и муниципальных услуг, по определению требований к оборудованию помещения для размещения УИК по ДЭГ <22>.
(Ларичев А.А., Ржановский В.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 9)С этапа внедрения дистанционного электронного голосования в практику проведения выборов избирательные комиссии были наделены широкими полномочиями по правовому регулированию ДЭГ. В ходе эксперимента по организации и осуществлению ДЭГ на выборах депутатов Московской городской Думы седьмого созыва в 2019 г. Московская городская избирательная комиссия (далее - МГИК) была наделена полномочиями по определению округа, в котором должно было проводиться ДЭГ, и уполномоченной ТИК, по установлению требований к специальному программному обеспечению регионального портала государственных и муниципальных услуг, по определению требований к оборудованию помещения для размещения УИК по ДЭГ <22>.