Политика работодателя в области охраны труда
Подборка наиболее важных документов по запросу Политика работодателя в области охраны труда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить положение о системе управления охраной труда в организации
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Как сформировать политику (стратегию) в области охраны труда
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Как сформировать политику (стратегию) в области охраны труда
Нормативные акты
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)Статья 210. Основные направления государственной политики в области охраны труда
(ред. от 29.09.2025)Статья 210. Основные направления государственной политики в области охраны труда
Приказ Минтруда России от 29.10.2021 N 776н
"Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2021 N 66318)9. Политика (стратегия) в области охраны труда является:
"Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2021 N 66318)9. Политика (стратегия) в области охраны труда является:
Статья: Проблемы правового регулирования организации проведения обязательных медицинских осмотров в сфере труда
(Рубина И.Е.)
("Журнал российского права", 2022, N 4)С точки зрения права важно и то, что требования СУОТ обязательны для всех работников (п. 6 Примерного положения). Функционирование СУОТ включает ряд основных процессов по охране труда, одним из которых является проведение медицинских осмотров и освидетельствований работников (подп. "в" п. 47 Примерного положения). Одновременно данный процесс направлен на обеспечение допуска работника к самостоятельной работе, что предусмотрено п. 49 Примерного положения. Подчеркнем: медицинские осмотры являются составной частью политики (стратегии) работодателя по охране труда, направленной не только на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, но и на обеспечение безопасных условий труда, управление рисками производственного травматизма и профессиональной заболеваемости (подп. "а", "б" п. 10 Примерного положения).
(Рубина И.Е.)
("Журнал российского права", 2022, N 4)С точки зрения права важно и то, что требования СУОТ обязательны для всех работников (п. 6 Примерного положения). Функционирование СУОТ включает ряд основных процессов по охране труда, одним из которых является проведение медицинских осмотров и освидетельствований работников (подп. "в" п. 47 Примерного положения). Одновременно данный процесс направлен на обеспечение допуска работника к самостоятельной работе, что предусмотрено п. 49 Примерного положения. Подчеркнем: медицинские осмотры являются составной частью политики (стратегии) работодателя по охране труда, направленной не только на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, но и на обеспечение безопасных условий труда, управление рисками производственного травматизма и профессиональной заболеваемости (подп. "а", "б" п. 10 Примерного положения).
Вопрос: Как организовать систему управления охраной труда в организации?
(Консультация эксперта, 2025)Политика (стратегия) и цели работодателя в области охраны труда
(Консультация эксперта, 2025)Политика (стратегия) и цели работодателя в области охраны труда
Статья: Обеспечение прав граждан на охрану труда в условиях инновационного развития экономики
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 3)Учитывая значительный объем прав работников на охрану труда и корреспондирующих им обязанностей работодателей, а также осуществление государством политики по расширению прав работодателей в сфере охраны труда, полагаем, что нормы, устанавливающие права и обязанности работников и работодателей в области охраны труда должны быть объединены в самостоятельную главу ТК РФ, в которой следует расположить и норму о гарантиях права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда (ст. 220).
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 3)Учитывая значительный объем прав работников на охрану труда и корреспондирующих им обязанностей работодателей, а также осуществление государством политики по расширению прав работодателей в сфере охраны труда, полагаем, что нормы, устанавливающие права и обязанности работников и работодателей в области охраны труда должны быть объединены в самостоятельную главу ТК РФ, в которой следует расположить и норму о гарантиях права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда (ст. 220).
Готовое решение: Как провести вводный инструктаж по охране труда
(КонсультантПлюс, 2025)Сведения об организации. Политика и цели работодателя в области охраны труда;
(КонсультантПлюс, 2025)Сведения об организации. Политика и цели работодателя в области охраны труда;
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)В целях оказания помощи в реализации государственной политики в области охраны труда работодателями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности Приказом Минтруда России от 31.01.2022 N 37 утверждены Рекомендации по структуре службы охраны труда в организации и по численности работников службы охраны труда. Указанные Рекомендации не распространяются на работодателей - индивидуальных предпринимателей, на работодателей, не осуществляющих производственную деятельность согласно уставным документам, с численностью работников не более 50 человек, работодателей - субъектов малого предпринимательства и иных работодателей (организации, предприятия, учреждения), не осуществляющих производственную деятельность, предоставляющих социально-бытовые услуги без предоставления проживания, принявших решение о введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей деятельности (п. 1 Рекомендаций). Рекомендации также не применяются для расчета штатной численности работников испытательных лабораторий по условиям труда, врачей по производственной медицине, специалистов по промышленной, экологической и пожарной безопасности и иных специальностей (п. 7 Рекомендаций).
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)В целях оказания помощи в реализации государственной политики в области охраны труда работодателями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности Приказом Минтруда России от 31.01.2022 N 37 утверждены Рекомендации по структуре службы охраны труда в организации и по численности работников службы охраны труда. Указанные Рекомендации не распространяются на работодателей - индивидуальных предпринимателей, на работодателей, не осуществляющих производственную деятельность согласно уставным документам, с численностью работников не более 50 человек, работодателей - субъектов малого предпринимательства и иных работодателей (организации, предприятия, учреждения), не осуществляющих производственную деятельность, предоставляющих социально-бытовые услуги без предоставления проживания, принявших решение о введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей деятельности (п. 1 Рекомендаций). Рекомендации также не применяются для расчета штатной численности работников испытательных лабораторий по условиям труда, врачей по производственной медицине, специалистов по промышленной, экологической и пожарной безопасности и иных специальностей (п. 7 Рекомендаций).
Статья: Баланс интересов при реализации профсоюзами права на получение от работодателей информации по социально-трудовым вопросам
(Хасанов А.О.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 1)7) вновь созданная первичная профсоюзная организация просила предоставить следующие документы: правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, положение об оплате труда, положение о премировании, инструкции по охране труда, действующие политики компании, должностные инструкции. Работодатель ответил отказом. Суды пришли к выводу о том, что вновь созданная первичная профсоюзная организация вправе запрашивать у работодателя информацию без конкретизации социально-трудового вопроса, включая локальные нормативные акты и иные документы <16>;
(Хасанов А.О.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 1)7) вновь созданная первичная профсоюзная организация просила предоставить следующие документы: правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, положение об оплате труда, положение о премировании, инструкции по охране труда, действующие политики компании, должностные инструкции. Работодатель ответил отказом. Суды пришли к выводу о том, что вновь созданная первичная профсоюзная организация вправе запрашивать у работодателя информацию без конкретизации социально-трудового вопроса, включая локальные нормативные акты и иные документы <16>;