Политика информационной безопасности ФНС
Подборка наиболее важных документов по запросу Политика информационной безопасности ФНС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Цифровизация налогового администрирования в России: проблемы и перспективы
(Ефремова Т.А.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 1)Конечной целью автоматизации ФНС России является создание "интеллектуальной системы в однородном информационном пространстве с централизованными на федеральном уровне информационными ресурсами, с единой политикой и стратегией развития информационной инфраструктуры и информационной безопасности" <3>. Именно она положена в основу проекта по разработке глобальной стратегии цифрового развития налоговых органов до 2030 г., заявленного Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) <4>.
(Ефремова Т.А.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 1)Конечной целью автоматизации ФНС России является создание "интеллектуальной системы в однородном информационном пространстве с централизованными на федеральном уровне информационными ресурсами, с единой политикой и стратегией развития информационной инфраструктуры и информационной безопасности" <3>. Именно она положена в основу проекта по разработке глобальной стратегии цифрового развития налоговых органов до 2030 г., заявленного Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) <4>.
Вопрос: О представлении декларации по НДС, а также функциях операторов электронного документооборота.
(Письмо ФНС России от 25.04.2023 N ЕА-3-26/5723@)Операторы ЭДО, оказывающие услуги налогоплательщику, в том числе по предоставлению клиентского программного обеспечения собственной разработки, сертифицированных средств криптографической защиты информации, и осуществляющие передачу налоговой и бухгалтерской отчетности по ТКС от налогоплательщиков или их представителей в налоговые органы в соответствии с требованиями Кодекса, реализуют свою деятельность на коммерческой основе и определяют стоимость оказываемых налогоплательщикам услуг самостоятельно. ФНС России не имеет полномочий по регулированию ценовой политики, устанавливаемой Операторами ЭДО.
(Письмо ФНС России от 25.04.2023 N ЕА-3-26/5723@)Операторы ЭДО, оказывающие услуги налогоплательщику, в том числе по предоставлению клиентского программного обеспечения собственной разработки, сертифицированных средств криптографической защиты информации, и осуществляющие передачу налоговой и бухгалтерской отчетности по ТКС от налогоплательщиков или их представителей в налоговые органы в соответствии с требованиями Кодекса, реализуют свою деятельность на коммерческой основе и определяют стоимость оказываемых налогоплательщикам услуг самостоятельно. ФНС России не имеет полномочий по регулированию ценовой политики, устанавливаемой Операторами ЭДО.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 06.04.2021 N ЕД-7-24/298@
"О внесении изменений в Концепцию информационной безопасности Федеральной налоговой службы"общее руководство СОБИ и принятие всех решений по вопросам ее функционирования осуществляет руководитель Федеральной налоговой службы. Методологическое руководство СОБИ, формирование Политики ИБ и координацию мероприятий СОБИ осуществляет Управление информационной безопасности ФНС России;
"О внесении изменений в Концепцию информационной безопасности Федеральной налоговой службы"общее руководство СОБИ и принятие всех решений по вопросам ее функционирования осуществляет руководитель Федеральной налоговой службы. Методологическое руководство СОБИ, формирование Политики ИБ и координацию мероприятий СОБИ осуществляет Управление информационной безопасности ФНС России;
Приказ ФНС России от 25.02.2014 N ММВ-7-6/66@
(ред. от 19.06.2018)
"Об утверждении Концепции системы управления информационной безопасностью ФНС России"СУИБ разрабатывается в ФНС России с учетом требований и политик в области ИБ. Взаимоувязанные процессы управления ИБ в ФНС России должны обеспечить централизованно управляемую систему информационной безопасности.
(ред. от 19.06.2018)
"Об утверждении Концепции системы управления информационной безопасностью ФНС России"СУИБ разрабатывается в ФНС России с учетом требований и политик в области ИБ. Взаимоувязанные процессы управления ИБ в ФНС России должны обеспечить централизованно управляемую систему информационной безопасности.
Вопрос: О получении квалифицированного сертификата в Удостоверяющем центре ФНС России, о представлении декларации по НДС через оператора электронного документооборота и о получении документов в МФЦ.
(Письмо ФНС России от 15.02.2023 N ЕА-2-26/174@)Операторы ЭДО, оказывающие услуги налогоплательщику, в том числе по предоставлению клиентского программного обеспечения собственной разработки, сертифицированных средств криптографической защиты информации, и осуществляющие передачу налоговой и бухгалтерской отчетности по ТКС от налогоплательщиков или их представителей в налоговые органы в соответствии с требованиями Кодекса, реализуют свою деятельность на коммерческой основе и определяют стоимость оказываемых налогоплательщикам услуг самостоятельно. ФНС России не имеет полномочий по регулированию ценовой политики, устанавливаемой операторами ЭДО.
(Письмо ФНС России от 15.02.2023 N ЕА-2-26/174@)Операторы ЭДО, оказывающие услуги налогоплательщику, в том числе по предоставлению клиентского программного обеспечения собственной разработки, сертифицированных средств криптографической защиты информации, и осуществляющие передачу налоговой и бухгалтерской отчетности по ТКС от налогоплательщиков или их представителей в налоговые органы в соответствии с требованиями Кодекса, реализуют свою деятельность на коммерческой основе и определяют стоимость оказываемых налогоплательщикам услуг самостоятельно. ФНС России не имеет полномочий по регулированию ценовой политики, устанавливаемой операторами ЭДО.
Статья: Понятие, виды и роль налоговых информационных ресурсов в выявлении и доказывании нарушений налогового законодательства
(Миронов В.Ю., Карамышев Д.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 2)<11> Пайзулаев И.Р. Налоговое консультирование как инструмент налогового администрирования // Налоговая политика и практика. 2012. N 1-1. С. 19.
(Миронов В.Ю., Карамышев Д.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 2)<11> Пайзулаев И.Р. Налоговое консультирование как инструмент налогового администрирования // Налоговая политика и практика. 2012. N 1-1. С. 19.