Покупка в Казахстане
Подборка наиболее важных документов по запросу Покупка в Казахстане (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Можно ли уменьшить облагаемый НДФЛ доход при продаже автомобиля на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением автомобиля, если он приобретен в Казахстане, и как пересчитать в рубли?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Гражданин РФ - резидент в 2024 г. купил автомобиль в Казахстане и поставил на учет в РФ, в договоре купли-продажи указана стоимость в иностранной валюте - 4 000 000 казахстанских тенге.
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Гражданин РФ - резидент в 2024 г. купил автомобиль в Казахстане и поставил на учет в РФ, в договоре купли-продажи указана стоимость в иностранной валюте - 4 000 000 казахстанских тенге.
Путеводитель по сделкам. Транспортная экспедиция. Клиент1.2. НДС у клиента при организации экспедитором перевозки приобретенного груза из Белоруссии, Казахстана, Армении, Киргизии (государств - членов ЕАЭС)
Статья: НДС и налоговая реформа - 2025
(Дегтяренко А.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 12; 2025, NN 1, 2, 3)ИП на УСН приобрел в Республике Казахстан (стране ЕАЭС) и ввез в РФ в режиме выпуска для внутреннего потребления неподакцизные товары договорной стоимостью 1 200 000 казахстанских тенге (KZT).
(Дегтяренко А.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 12; 2025, NN 1, 2, 3)ИП на УСН приобрел в Республике Казахстан (стране ЕАЭС) и ввез в РФ в режиме выпуска для внутреннего потребления неподакцизные товары договорной стоимостью 1 200 000 казахстанских тенге (KZT).
Статья: О Модельном законе Содружества Независимых Государств "Об инвестиционно-доверительной банковской деятельности" и его доктринальных основаниях
(Рудоквас А.Д., Тенберга И.)
("Арбитражные споры", 2023, N 3)Одно из важных концептуальных отличий данного Модельного закона от одобренного российским парламентом законопроекта о партнерском финансировании могло бы быть выражено словами пункта 2-1 статьи 406 Гражданского кодекса Республики Казахстан: "Особенности купли-продажи товаров исламским банком при осуществлении им банковской деятельности устанавливаются законодательными актами Республики Казахстан, регулирующими банковскую деятельность". Это - принципиальный вопрос, поскольку без подобного жесткого отграничения особых типов сделок, используемых в рамках модели исламского банковского дела, от отраженных в Гражданском кодексе типологически близких им общегражданских сделок эффективное функционирование упомянутой модели просто невозможно. Экономическая модель деятельности описанных в Модельном законе финансовых учреждений основана на привлечении от клиентов средств по договорам инвестирования и их размещения путем приобретения товаров для целей последующей продажи с товарной наценкой на условиях рассрочки, отсрочки платежа и с использованием иных уже известных гражданскому законодательству видов сделок с их известной модификацией, позволяющей приспособить эти сделки, иногда в составе совокупности взаимосвязанных сделок, для совершения коммерческих операций, направленных в конечном счете на извлечение прибыли без взимания ссудного процента. Именно поэтому в текст данного Закона потребовалось включить описание различных типов гражданско-правовых сделок в том виде, как они существуют в исламском банковском деле, с учетом всех отличий от общегражданского регулирования аналогичных отношений. При этом разработчики проекта Модельного закона, будучи цивилистами, исходили из того, что следует по возможности избегать включения в текст данного Закона норм иной отраслевой принадлежности. Представляется правильным включить нормы публично-правового характера, предназначенные для регулирования деятельности финансовых учреждений нового типа, в подлежащие разработке и принятию в будущем законодательные акты, призванные в совокупности обеспечить создание законодательной "экосистемы", пригодной для экономически эффективного осуществления инвестиционно-доверительной банковской деятельности в аспекте ее государственного регулирования, налогообложения и т.п.
(Рудоквас А.Д., Тенберга И.)
("Арбитражные споры", 2023, N 3)Одно из важных концептуальных отличий данного Модельного закона от одобренного российским парламентом законопроекта о партнерском финансировании могло бы быть выражено словами пункта 2-1 статьи 406 Гражданского кодекса Республики Казахстан: "Особенности купли-продажи товаров исламским банком при осуществлении им банковской деятельности устанавливаются законодательными актами Республики Казахстан, регулирующими банковскую деятельность". Это - принципиальный вопрос, поскольку без подобного жесткого отграничения особых типов сделок, используемых в рамках модели исламского банковского дела, от отраженных в Гражданском кодексе типологически близких им общегражданских сделок эффективное функционирование упомянутой модели просто невозможно. Экономическая модель деятельности описанных в Модельном законе финансовых учреждений основана на привлечении от клиентов средств по договорам инвестирования и их размещения путем приобретения товаров для целей последующей продажи с товарной наценкой на условиях рассрочки, отсрочки платежа и с использованием иных уже известных гражданскому законодательству видов сделок с их известной модификацией, позволяющей приспособить эти сделки, иногда в составе совокупности взаимосвязанных сделок, для совершения коммерческих операций, направленных в конечном счете на извлечение прибыли без взимания ссудного процента. Именно поэтому в текст данного Закона потребовалось включить описание различных типов гражданско-правовых сделок в том виде, как они существуют в исламском банковском деле, с учетом всех отличий от общегражданского регулирования аналогичных отношений. При этом разработчики проекта Модельного закона, будучи цивилистами, исходили из того, что следует по возможности избегать включения в текст данного Закона норм иной отраслевой принадлежности. Представляется правильным включить нормы публично-правового характера, предназначенные для регулирования деятельности финансовых учреждений нового типа, в подлежащие разработке и принятию в будущем законодательные акты, призванные в совокупности обеспечить создание законодательной "экосистемы", пригодной для экономически эффективного осуществления инвестиционно-доверительной банковской деятельности в аспекте ее государственного регулирования, налогообложения и т.п.
Статья: Президент Республики Казахстан как высшее должностное лицо государства
(Тебаев Д.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 3)Глава государства обладает двумя качествами. Он выступает как физическое лицо - высшее должностное лицо и как орган государственной власти, высший орган государства <10>. Имея при зарождении первую составляющую, к 1995 г. институт главы Республики Казахстан приобрел второе из названных качеств. Такое развитие института главы государства характерно и для Российской Федерации <11>.
(Тебаев Д.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 3)Глава государства обладает двумя качествами. Он выступает как физическое лицо - высшее должностное лицо и как орган государственной власти, высший орган государства <10>. Имея при зарождении первую составляющую, к 1995 г. институт главы Республики Казахстан приобрел второе из названных качеств. Такое развитие института главы государства характерно и для Российской Федерации <11>.
Готовое решение: Как исчислить НДС при приобретении услуг и работ у иностранной компании - нерезидента
(КонсультантПлюс, 2025)Какие налоговые последствия по НДС возникают у заказчика при приобретении работ по договору подряда у резидента Белоруссии, Казахстана
(КонсультантПлюс, 2025)Какие налоговые последствия по НДС возникают у заказчика при приобретении работ по договору подряда у резидента Белоруссии, Казахстана
Вопрос: Об учете НДС, уплаченного в соответствии с законодательством Республики Казахстан при приобретении услуг российской организацией у казахстанского хозяйствующего субъекта, в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 23.07.2024 N 03-07-13/1/68742)Вопрос: Об учете НДС, уплаченного в соответствии с законодательством Республики Казахстан при приобретении услуг российской организацией у казахстанского хозяйствующего субъекта, в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 23.07.2024 N 03-07-13/1/68742)Вопрос: Об учете НДС, уплаченного в соответствии с законодательством Республики Казахстан при приобретении услуг российской организацией у казахстанского хозяйствующего субъекта, в целях налога на прибыль.
Путеводитель по сделкам. Коммерческий кредит. Должник1.1. НДС при получении коммерческого кредита в виде отсрочки (рассрочки) оплаты при приобретении товаров (работ, услуг) у иностранного контрагента, в том числе белорусского, казахстанского, армянского, киргизского (резидента государства - члена ЕАЭС)
Путеводитель по сделкам. Транспортная экспедиция. Экспедитор1.2. НДС у экспедитора при организации перевозки приобретенного груза из Белоруссии, Казахстана, Армении, Киргизии (государств - членов ЕАЭС)
Готовое решение: НДС при импорте из стран ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии
(КонсультантПлюс, 2025)Например, вы купили товар у продавца из Киргизии, а ввозить будете из Казахстана. Тогда ваш поставщик из Киргизии должен предоставить вам информационное сообщение о продавце из Казахстана, у которого он купил этот товар. В сообщении будут отражены (пп. 6 п. 20 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС):
(КонсультантПлюс, 2025)Например, вы купили товар у продавца из Киргизии, а ввозить будете из Казахстана. Тогда ваш поставщик из Киргизии должен предоставить вам информационное сообщение о продавце из Казахстана, у которого он купил этот товар. В сообщении будут отражены (пп. 6 п. 20 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС):