Показатели оценки эффективности деятельности Губернатора
Подборка наиболее важных документов по запросу Показатели оценки эффективности деятельности Губернатора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2023 N 18АП-10367/2023 по делу N А47-18378/2022
Требование: О взыскании штрафа по договору на выполнение работ.
Решение: Требование удовлетворено.Из приведенного пункта следует, что само по себе отнесение ответчика к числу системообразующих предприятий Ростовской области на основании протоколов Комиссии по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Ростовской области и достижения показателей оценки эффективности деятельности Губернатора Ростовской области и деятельности органов исполнительной власти Ростовской области не свидетельствует о том, что к ответчику должны применяться меры, связанные с введением моратория на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 428.
Требование: О взыскании штрафа по договору на выполнение работ.
Решение: Требование удовлетворено.Из приведенного пункта следует, что само по себе отнесение ответчика к числу системообразующих предприятий Ростовской области на основании протоколов Комиссии по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Ростовской области и достижения показателей оценки эффективности деятельности Губернатора Ростовской области и деятельности органов исполнительной власти Ростовской области не свидетельствует о том, что к ответчику должны применяться меры, связанные с введением моратория на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 428.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Интервью: Екатерина Шугрина: "Новые тренды в местном самоуправлении как поиск баланса между развитием местного самоуправления и развитием территории"
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)Например, в Законе "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" предусматривается новый механизм - губернатор вправе вынести предупреждение, объявить выговор главе муниципального образования, главе местной администрации. Речь идет о неисполнении или ненадлежащем исполнении государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. Или губернатор вправе инициировать процедуру удаления главы муниципального образования в отставку в случае систематического недостижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. В действующем Законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" корреспондирующие нормы отсутствуют. Там не предусматриваются подобные меры, основания ответственности. Иными словами, конструкция юридической ответственности неполноценна, ее нельзя использовать, но она есть в Законе. По какому пути пойдет правоприменение - время покажет.
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)Например, в Законе "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" предусматривается новый механизм - губернатор вправе вынести предупреждение, объявить выговор главе муниципального образования, главе местной администрации. Речь идет о неисполнении или ненадлежащем исполнении государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. Или губернатор вправе инициировать процедуру удаления главы муниципального образования в отставку в случае систематического недостижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. В действующем Законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" корреспондирующие нормы отсутствуют. Там не предусматриваются подобные меры, основания ответственности. Иными словами, конструкция юридической ответственности неполноценна, ее нельзя использовать, но она есть в Законе. По какому пути пойдет правоприменение - время покажет.
Вопрос: Какие установлены критерии оценки деятельности губернаторов в РФ?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В целях оценки эффективности деятельности губернаторов предусмотрены следующие показатели:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В целях оценки эффективности деятельности губернаторов предусмотрены следующие показатели:
Статья: Водные ресурсы. Мнения
(Рябухин С., Кобылкин Д., Фетисов В., Шаликовский А., Краснощеков В., Данилов-Данильян В., Болгов М.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 4)В обществе растет запрос на эффективность деятельности органов власти. Проверки Счетной палаты максимально этому соответствуют. Должен отметить, что именно сигналы со стороны государственного аудитора привлекли внимание нашего Комитета к строительству очистных сооружений на реке Волге. В результате выявленные проблемы качества строительства и недостижения показателей по объему загрязнения сточных вод решаются при личном участии курирующего вице-премьера Правительства и губернаторов регионов.
(Рябухин С., Кобылкин Д., Фетисов В., Шаликовский А., Краснощеков В., Данилов-Данильян В., Болгов М.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 4)В обществе растет запрос на эффективность деятельности органов власти. Проверки Счетной палаты максимально этому соответствуют. Должен отметить, что именно сигналы со стороны государственного аудитора привлекли внимание нашего Комитета к строительству очистных сооружений на реке Волге. В результате выявленные проблемы качества строительства и недостижения показателей по объему загрязнения сточных вод решаются при личном участии курирующего вице-премьера Правительства и губернаторов регионов.
Статья: Принцип эффективности и его реализация в деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации
(Ульянов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)Положительной оценки заслуживает практика парламентского контроля в Курской области, который включает контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда медицинского страхования, ежегодные обязательные публичные отчеты о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, расположенными на территории региона; ежегодные отчеты Губернатора Курской области о результатах деятельности Правительства Курской области; сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности региональных государственных программ; ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития региона <17>.
(Ульянов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)Положительной оценки заслуживает практика парламентского контроля в Курской области, который включает контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда медицинского страхования, ежегодные обязательные публичные отчеты о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, расположенными на территории региона; ежегодные отчеты Губернатора Курской области о результатах деятельности Правительства Курской области; сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности региональных государственных программ; ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития региона <17>.
Статья: Актуальные вопросы оценки качества и эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)В субъектах Российской Федерации при проведении оценки качества и эффективности деятельности органов исполнительной власти основное внимание уделяется функционированию деятельности глав и губернаторов, возглавляющих регион. Во многом это обусловлено тем обстоятельством, что эффективность работы главы субъекта Российской Федерации, в условиях жесткой вертикали власти, является наиболее емким индикатором, который позволяет приблизить показатели эффективности работы системы исполнительной власти субъектов Российской Федерации к потребностям объективного изучения состояния региона, которые входят в задачи, стоящие перед руководством страны.
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)В субъектах Российской Федерации при проведении оценки качества и эффективности деятельности органов исполнительной власти основное внимание уделяется функционированию деятельности глав и губернаторов, возглавляющих регион. Во многом это обусловлено тем обстоятельством, что эффективность работы главы субъекта Российской Федерации, в условиях жесткой вертикали власти, является наиболее емким индикатором, который позволяет приблизить показатели эффективности работы системы исполнительной власти субъектов Российской Федерации к потребностям объективного изучения состояния региона, которые входят в задачи, стоящие перед руководством страны.
Статья: Координационные связи с участием глав (губернаторов) субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: проблемы конституционно-правового регулирования
(Романчук И.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2)Среди перечисленных направлений наибольший интерес обоснованно вызывает стимулирование эффективной деятельности ОМСУ по реализации собственных полномочий и развитие кадрового потенциала, поскольку представляется очевидным, что согласованное функционирование структур публичной власти регионального уровня достигается в первую очередь едиными принципами организации государственной и муниципальной службы, кумулятивным эффектом от суммарного достижения целевых показателей деятельности муниципалитетов. На поверку, однако, координационный потенциал главы (губернатора) субъекта РФ оказывается недостаточным для корректного нормативного правового регулирования и фактического осуществления согласованной работы по заявленным направлениям, поскольку, во-первых, такое должностное лицо не наделено правовой возможностью самостоятельно разрабатывать перечни искомых показателей (решение этого вопроса в системе действующего нормативного правового регулирования передано Президенту РФ), а во-вторых, даже методика их оценки не может учитывать региональных особенностей (разрабатывается Правительством РФ, действует на всей территории Российской Федерации).
(Романчук И.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2)Среди перечисленных направлений наибольший интерес обоснованно вызывает стимулирование эффективной деятельности ОМСУ по реализации собственных полномочий и развитие кадрового потенциала, поскольку представляется очевидным, что согласованное функционирование структур публичной власти регионального уровня достигается в первую очередь едиными принципами организации государственной и муниципальной службы, кумулятивным эффектом от суммарного достижения целевых показателей деятельности муниципалитетов. На поверку, однако, координационный потенциал главы (губернатора) субъекта РФ оказывается недостаточным для корректного нормативного правового регулирования и фактического осуществления согласованной работы по заявленным направлениям, поскольку, во-первых, такое должностное лицо не наделено правовой возможностью самостоятельно разрабатывать перечни искомых показателей (решение этого вопроса в системе действующего нормативного правового регулирования передано Президенту РФ), а во-вторых, даже методика их оценки не может учитывать региональных особенностей (разрабатывается Правительством РФ, действует на всей территории Российской Федерации).
Статья: Правовое регулирование территориального общественного самоуправления на региональном уровне: опыт и перспективы
(Давыдов А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)8) проведение анализа финансовых, социальных и иных показателей деятельности органов территориального общественного самоуправления, осуществление проверки эффективности мер государственной поддержки территориального общественного самоуправления;
(Давыдов А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)8) проведение анализа финансовых, социальных и иных показателей деятельности органов территориального общественного самоуправления, осуществление проверки эффективности мер государственной поддержки территориального общественного самоуправления;