ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Подборка наиболее важных документов по запросу ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Механизм "регуляторной гильотины" в образовании: проблемы и перспективы практической реализации в деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
(Кирилловых А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4)<14> См.: Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 (ред. от 07.04.2020) "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 25.09.2019.
(Кирилловых А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4)<14> См.: Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 (ред. от 07.04.2020) "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 25.09.2019.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Показатели мониторинга системы образования и методика их расчета в настоящее время определены Приказами Минобрнауки:
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Показатели мониторинга системы образования и методика их расчета в настоящее время определены Приказами Минобрнауки:
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 997
(ред. от 24.07.2025)
"Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования"выполнение контролируемым лицом не менее 100 процентов показателей мониторинга системы образования, проводимого контрольным (надзорным) органом в сфере образования.
(ред. от 24.07.2025)
"Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования"выполнение контролируемым лицом не менее 100 процентов показателей мониторинга системы образования, проводимого контрольным (надзорным) органом в сфере образования.
"Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на 2025 год"
(утв. Рособрнадзором 19.12.2024)
(ред. от 14.10.2025)выполнение контролируемым лицом не менее 100 процентов показателей мониторинга системы образования, проводимого контрольным (надзорным) органом в сфере образования.
(утв. Рособрнадзором 19.12.2024)
(ред. от 14.10.2025)выполнение контролируемым лицом не менее 100 процентов показателей мониторинга системы образования, проводимого контрольным (надзорным) органом в сфере образования.
Статья: Контрольно-надзорная деятельность в сфере образования: основные направления и контуры цифровой трансформации
(Кирилловых А.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)Стоит отметить, что цифровизация коснулась такой сферы контрольно-надзорной деятельности Рособрнадзора, как аккредитационный мониторинг (ст. 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <13>), являющийся инструментом оценки соответствия образовательных программ аккредитационным показателям. В общем вопросы мониторинга системы образования регламентированы Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 <14>, а совместным Приказом Рособрнадзора N 660, Минпросвещения России N 306, Минобрнауки России N 448 от 24 апреля 2023 г. <15> определены механизмы осуществления указанными органами исполнительной власти аккредитационного мониторинга системы образования. Однако при реализации аккредитационного мониторинга отмечаются отдельные проблемы, например осуществление анализа реализации отдельных образовательных программ в рамках процесса определения категории риска относительно всей образовательной деятельности учебного заведения.
(Кирилловых А.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)Стоит отметить, что цифровизация коснулась такой сферы контрольно-надзорной деятельности Рособрнадзора, как аккредитационный мониторинг (ст. 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <13>), являющийся инструментом оценки соответствия образовательных программ аккредитационным показателям. В общем вопросы мониторинга системы образования регламентированы Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 <14>, а совместным Приказом Рособрнадзора N 660, Минпросвещения России N 306, Минобрнауки России N 448 от 24 апреля 2023 г. <15> определены механизмы осуществления указанными органами исполнительной власти аккредитационного мониторинга системы образования. Однако при реализации аккредитационного мониторинга отмечаются отдельные проблемы, например осуществление анализа реализации отдельных образовательных программ в рамках процесса определения категории риска относительно всей образовательной деятельности учебного заведения.