Погашение задолженности в процедуре наблюдения



Подборка наиболее важных документов по запросу Погашение задолженности в процедуре наблюдения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 134 "Очередность удовлетворения требований кредиторов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию заявителя неправомерной, после введения в отношении должника процедуры наблюдения исполнение требований кредиторов, не являющихся текущими, в том числе требований налогового органа, возможно только в рамках введенной процедуры банкротства с соблюдением очередности удовлетворения требований. Погашение должником части требований налогового органа было осуществлено после введения в отношении должника процедуры наблюдения, в связи с этим налоговый орган зачислил поступившие от должника денежные средства в счет погашения задолженности по текущим налоговым платежам.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 71 "Установление размера требований кредиторов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию налогового органа правомерной, им был принят комплекс мер по принудительному взысканию, в результате которых задолженность не погашена, а на дату введения первой процедуры наблюдения возможность принудительного взыскания задолженности не утрачена. В связи с этим суд удовлетворил требования налогового органа.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы, возникающие в судебной практике в связи с отсутствием решения первого собрания кредиторов о выборе процедуры банкротства
(Юлова Е.С.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 1)
4. Суд отказал в удовлетворении ходатайства первого собрания по устранимым обстоятельствам. Например, из-за несоответствия графика погашения задолженности, утвержденного собранием, требованиям закона. К сожалению, в связи с тем, что первое собрание кредиторов проводится уже в самом конце процедуры наблюдения (п. 1 ст. 72 ЗоНБ), отсутствует возможность провести повторное собрание для исправления графика либо иных формальных недостатков решения собрания, уложившись в 7-месячный срок рассмотрения дела. По этой причине суд применил пункт 2 статьи 75 ЗоНБ, признав работающую организацию банкротом, несмотря на заключение временного управляющего о том, что "должник обладает необходимыми ресурсами для восстановления платежеспособности в ходе финансового оздоровления в течение 24 месяцев" <77>.
Статья: Основания отказа во введении процедуры финансового оздоровления в судебной практике
(Юлова Е.С.)
("Вестник экономической безопасности", 2024, N 4)
В другом деле собрание кредиторов приняло решение о введении финансового оздоровления уже после признания должника банкротом. Эта инициатива была поддержана судами первой и апелляционной инстанций <11>, которые исходили из необходимости предоставления новому участнику должника возможности воспользоваться правом на введение реабилитационной процедуры, которую он не мог реализовать в процедуре наблюдения. К сожалению, ВС РФ не согласился с таким подходом, сославшись на то, что повторное применение реабилитационной процедуры к должнику, находящемуся в конкурсном производстве, законодательством не предусмотрено (хотя первая реабилитационная процедура фактически не проводилась), график погашения задолженности нарушал права кредиторов, а возможность реализации участником должника своего намерения сохранить имущество и вывести должника из процедуры банкротства им не утрачена <12>. По всей видимости, Суд подразумевал право участника погасить все реестровые требования на основании ст. 125 ЗоН(Б), но его нельзя признать эквивалентом финансового оздоровления в силу несоизмеримо более высокой стоимости.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)
Определением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, отказано во введении в отношении компании процедуры наблюдения, заявление гражданина оставлено без рассмотрения. Суды руководствовались ст. 313 и 327 ГК РФ, ст. 33 и п. 3 ст. 48 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и пришли к выводу об отсутствии оснований для введения процедуры наблюдения, поскольку задолженность погашена в полном объеме.
Постановление Правительства РФ от 03.09.2007 N 557
(с изм. от 02.04.2008)
"О реструктуризации задолженности организаций, зарегистрированных на территории Чеченской Республики, по налогам и сборам, подлежащим зачислению в федеральный бюджет, а также по начисленным пеням и штрафам"
а) при наличии у нее на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по налогам и сборам, подлежащим зачислению в федеральный бюджет, обязанность по уплате которых возникла за отчетный или налоговый период, следующий за периодом принятия налоговым органом решения о проведении реструктуризации задолженности, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц (далее - текущие налоговые платежи), а также при неуплате платежей, предусмотренных графиками погашения задолженности, и начисленных процентов;
показать больше документов