Подвиды дополнительного обрАзования
Подборка наиболее важных документов по запросу Подвиды дополнительного обрАзования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации""Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 2, 10, 73, 76, 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273 "Об образовании в Российской Федерации", пришел к выводу о том, что обучение Л. осуществлялось по программе "судоводитель маломерного судна особой конструкции", относящейся к подвиду дополнительного образования "дополнительное образование детей и взрослых", не включенному в лицензию, выданную АНО ЦДПО "КРАСПРОФ" Министерством образования Красноярского края, при этом полученное Левым А.А. свидетельство о прохождении обучения N 150/21СА, было им представлено при прохождении аттестации на право управления маломерным судном особой конструкции, что позволило ему пройти аттестацию и получить свидетельство в упрощенном порядке без проверки практических навыков, в связи с чем признал указанное свидетельство недействительным и возложил обязанность на Л. сдать в Центр ГИМС ГУ МЧС России по Красноярскому краю удостоверение на право управления маломерным судном особой конструкции (аэролодка, аэроглиссер) для его замены."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каков порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование (ч. 6 ст. 10 Закона N 273-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование (ч. 6 ст. 10 Закона N 273-ФЗ).
Готовое решение: Как получить лицензию на образовательную деятельность и внести изменения в реестр лицензий
(КонсультантПлюс, 2025)для дополнительного образования - его подвиды (дополнительное образование детей и взрослых, дополнительное профессиональное образование).
(КонсультантПлюс, 2025)для дополнительного образования - его подвиды (дополнительное образование детей и взрослых, дополнительное профессиональное образование).
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642
(ред. от 24.07.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования""объект образования" - здание (пристройка к зданию), строение, сооружение, комплекс зданий (пристроек к зданию), строений, сооружений, оснащенные в том числе оборудованием, средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - средства обучения и воспитания), строительство (реконструкция) или приобретение которых обеспечивает создание в субъекте Российской Федерации дополнительных мест. Объект образования может входить в состав многофункционального образовательного комплекса, включающего в себя объекты различных уровней общего образования и (или) подвидов дополнительного образования, и (или) объекты спортивной инфраструктуры, и (или) иные объекты социальной инфраструктуры;
(ред. от 24.07.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования""объект образования" - здание (пристройка к зданию), строение, сооружение, комплекс зданий (пристроек к зданию), строений, сооружений, оснащенные в том числе оборудованием, средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - средства обучения и воспитания), строительство (реконструкция) или приобретение которых обеспечивает создание в субъекте Российской Федерации дополнительных мест. Объект образования может входить в состав многофункционального образовательного комплекса, включающего в себя объекты различных уровней общего образования и (или) подвидов дополнительного образования, и (или) объекты спортивной инфраструктуры, и (или) иные объекты социальной инфраструктуры;
Готовое решение: Как получить или переоформить лицензию на образовательную деятельность (до 27.02.2021)
(КонсультантПлюс, 2021)для дополнительного образования - его подвиды (дополнительное образование детей и взрослых, дополнительное профессиональное образование).
(КонсультантПлюс, 2021)для дополнительного образования - его подвиды (дополнительное образование детей и взрослых, дополнительное профессиональное образование).
"Квалификация, подготовка, аттестация и проверка знаний работников в области промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В соответствии со ст. 10 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" дополнительное профессиональное образование является подвидом дополнительного образования.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В соответствии со ст. 10 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" дополнительное профессиональное образование является подвидом дополнительного образования.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Дело в том, что в соответствии с п. 4 ст. 91 Закона N 273-ФЗ в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам указывается только подвид дополнительного образования без приведения всего перечня реализуемых дополнительных профессиональных программ. При этом дополнительные образовательные программы разрабатывает и утверждает организация, осуществляющая образовательную деятельность.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Дело в том, что в соответствии с п. 4 ст. 91 Закона N 273-ФЗ в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам указывается только подвид дополнительного образования без приведения всего перечня реализуемых дополнительных профессиональных программ. При этом дополнительные образовательные программы разрабатывает и утверждает организация, осуществляющая образовательную деятельность.
"Комментарий к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В соответствии со ст. 10 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" дополнительное профессиональное образование является подвидом дополнительного образования.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В соответствии со ст. 10 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" дополнительное профессиональное образование является подвидом дополнительного образования.
Статья: Незаконное предпринимательство (ст. 171 УК РФ): к вопросу о реформе уголовно-правовой нормы
(Кочои С.М.)
("Адвокатская практика", 2021, N 2)Во-вторых, следствие не учло, что тренинговый проект, созданный П., не являлся образовательной программой, выполнение этого проекта подразумевало лишь консультационную и досуговую деятельность обвиняемых с участниками проекта. Наличие плана и графика проведения тренинга, разделения его на стадии, как и наличие информационных материалов по тематике тренинга, само по себе не может квалифицировать тренинговый проект как образовательную программу, а деятельность обвиняемых - как образовательную деятельность по реализации указанной программы, так как проводимые обвиняемыми тренинги в контексте действующего законодательства РФ об образовании не являются ни видом, ни уровнем образования, ни подвидом дополнительного образования, ни направлением подготовки, переподготовки и (или) повышением квалификации.
(Кочои С.М.)
("Адвокатская практика", 2021, N 2)Во-вторых, следствие не учло, что тренинговый проект, созданный П., не являлся образовательной программой, выполнение этого проекта подразумевало лишь консультационную и досуговую деятельность обвиняемых с участниками проекта. Наличие плана и графика проведения тренинга, разделения его на стадии, как и наличие информационных материалов по тематике тренинга, само по себе не может квалифицировать тренинговый проект как образовательную программу, а деятельность обвиняемых - как образовательную деятельность по реализации указанной программы, так как проводимые обвиняемыми тренинги в контексте действующего законодательства РФ об образовании не являются ни видом, ни уровнем образования, ни подвидом дополнительного образования, ни направлением подготовки, переподготовки и (или) повышением квалификации.
Статья: Размер хищения: сложности исчисления
(Яни П.С.)
("Законность", 2024, NN 5, 6, 7)Цель лицензирования названный Закон в ст. 2 определяет как необходимость "предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности". С учетом этого получение лицензии на образовательную деятельность лицом, прошедшим предусмотренную Законом соответствующую процедуру <8>, само по себе является, как правило, достаточной гарантией качества оказываемых услуг: полученная лицом лицензия на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования говорит о том, что деятельность на определенном в законодательстве этапе прошла процедуру, предусмотренную в том числе для обеспечения исполнения испрашивающим лицензию лицом будущих обязательств (в части их объема, качества и т.д.) по заключаемым им договорам оказания названного вида услуг.
(Яни П.С.)
("Законность", 2024, NN 5, 6, 7)Цель лицензирования названный Закон в ст. 2 определяет как необходимость "предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности". С учетом этого получение лицензии на образовательную деятельность лицом, прошедшим предусмотренную Законом соответствующую процедуру <8>, само по себе является, как правило, достаточной гарантией качества оказываемых услуг: полученная лицом лицензия на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования говорит о том, что деятельность на определенном в законодательстве этапе прошла процедуру, предусмотренную в том числе для обеспечения исполнения испрашивающим лицензию лицом будущих обязательств (в части их объема, качества и т.д.) по заключаемым им договорам оказания названного вида услуг.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Обращаем внимание, что наличие в учредительных документах организации права на осуществление научной и научно-технической деятельности само по себе не может являться основанием для отказа такой организации в предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности по уровню общего образования (дошкольного образования) и подвиду дополнительного образования (дополнительного образования детей и взрослых).
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Обращаем внимание, что наличие в учредительных документах организации права на осуществление научной и научно-технической деятельности само по себе не может являться основанием для отказа такой организации в предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности по уровню общего образования (дошкольного образования) и подвиду дополнительного образования (дополнительного образования детей и взрослых).
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Дело в том, что в соответствии с ч. 4 ст. 91 Закона N 273-ФЗ в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам указывается только подвид дополнительного образования без приведения всего перечня реализуемых дополнительных профессиональных программ. При этом дополнительные образовательные программы разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Дело в том, что в соответствии с ч. 4 ст. 91 Закона N 273-ФЗ в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам указывается только подвид дополнительного образования без приведения всего перечня реализуемых дополнительных профессиональных программ. При этом дополнительные образовательные программы разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.