Подтверждение ненадлежащего качества товара
Подборка наиболее важных документов по запросу Подтверждение ненадлежащего качества товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Проверка качества товара
(КонсультантПлюс, 2025)"...апелляционная коллегия отмечает, что единственными документами, подтверждающими некачественность поставленного товара, являются представленные ответчиком договор... заключенный с третьим лицом, акт приема-передачи продукции на хранение... и акт уничтожения...
(КонсультантПлюс, 2025)"...апелляционная коллегия отмечает, что единственными документами, подтверждающими некачественность поставленного товара, являются представленные ответчиком договор... заключенный с третьим лицом, акт приема-передачи продукции на хранение... и акт уничтожения...
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Поставка товара: Покупатель хочет расторгнуть договор в связи с поставкой некачественного товара и взыскать неосновательное обогащение
(КонсультантПлюс, 2025)документами, подтверждающими ненадлежащее качество товара и момент возникновения недостатков. Например:
(КонсультантПлюс, 2025)документами, подтверждающими ненадлежащее качество товара и момент возникновения недостатков. Например:
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Поставка товаров1. Требования к экспертизе, проводимой для подтверждения некачественности поставленного товара
Вопрос: В декабре 2024 г. организация отгрузила продукцию белорусскому покупателю. В заявлении о ввозе указана полная стоимость товара, ставка НДС 0% еще не подтверждена. Как подтвердить нулевую ставку, если покупатель в 2025 г. возвращает по причине брака часть продукции, которая после доработки будет отгружена ему снова?
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)Вопрос: В декабре 2024 г. организация отгрузила продукцию белорусскому покупателю. В заявлении о ввозе указана полная стоимость товара, ставка НДС 0% еще не подтверждена.
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)Вопрос: В декабре 2024 г. организация отгрузила продукцию белорусскому покупателю. В заявлении о ввозе указана полная стоимость товара, ставка НДС 0% еще не подтверждена.
Готовое решение: Какой товар может считаться товаром ненадлежащего качества
(КонсультантПлюс, 2025)Чем покупатель может подтвердить ненадлежащее качество товара
(КонсультантПлюс, 2025)Чем покупатель может подтвердить ненадлежащее качество товара
Готовое решение: Как составить претензию к поставщику
(КонсультантПлюс, 2025)Претензию к поставщику за поставку некачественного товара составьте в соответствии с общими требованиями к форме этого документа и сведениям, которые он должен содержать. Установите срок для удовлетворения требования. В описательной части уточните ряд особенностей поставки некачественного товара, в частности требования к качеству товара, как они нарушены и чем это подтверждается. При выборе требования учтите характер дефектов.
(КонсультантПлюс, 2025)Претензию к поставщику за поставку некачественного товара составьте в соответствии с общими требованиями к форме этого документа и сведениям, которые он должен содержать. Установите срок для удовлетворения требования. В описательной части уточните ряд особенностей поставки некачественного товара, в частности требования к качеству товара, как они нарушены и чем это подтверждается. При выборе требования учтите характер дефектов.
Готовое решение: Как прописать в договоре условие о претензионном порядке урегулирования споров
(КонсультантПлюс, 2025)ссылки на документы, которые подтверждают нарушение продавцом требований к качеству товара. Копии этих документов должны быть обязательно приложены к претензии, если они отсутствуют у продавца.
(КонсультантПлюс, 2025)ссылки на документы, которые подтверждают нарушение продавцом требований к качеству товара. Копии этих документов должны быть обязательно приложены к претензии, если они отсутствуют у продавца.
Статья: Виды требований потребителей: теоретико-практический анализ
(Белов В.А.)
("Закон", 2021, N 9)Однако нужно отдельно подчеркнуть, что, по нашему мнению, регулярное предъявление потребителем к конкретному продавцу претензий и даже исковых требований в связи с ненадлежащим качеством товара, при условии подтверждения соответствующего брака, нельзя признать ни злоупотреблением правом, ни недобросовестными действиями. Как справедливо отмечает проф. В.А. Белов, "права частные - это права эгоцентричные, т.е. осуществляемые в целях, свободно определенных самим субъектом, однако далеко не все то, что не запрещено законом, достойно его уважения и охраны" <21>. В связи с этим нерадивый продавец должен нести предусмотренную законом ответственность за ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств, в том числе посредством выплаты компенсации, повышенных процентов, неустоек, потребительского штрафа и компенсации морального вреда. В такого рода ситуациях действует довольно простой и, полагаем, обоснованный принцип продаж: те, кто продает наилучший товар по наименьшей цене, занимают соответствующую предпринимательскую нишу на рынке, а слабые или не потребительски ориентированные продавцы уходят с него.
(Белов В.А.)
("Закон", 2021, N 9)Однако нужно отдельно подчеркнуть, что, по нашему мнению, регулярное предъявление потребителем к конкретному продавцу претензий и даже исковых требований в связи с ненадлежащим качеством товара, при условии подтверждения соответствующего брака, нельзя признать ни злоупотреблением правом, ни недобросовестными действиями. Как справедливо отмечает проф. В.А. Белов, "права частные - это права эгоцентричные, т.е. осуществляемые в целях, свободно определенных самим субъектом, однако далеко не все то, что не запрещено законом, достойно его уважения и охраны" <21>. В связи с этим нерадивый продавец должен нести предусмотренную законом ответственность за ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств, в том числе посредством выплаты компенсации, повышенных процентов, неустоек, потребительского штрафа и компенсации морального вреда. В такого рода ситуациях действует довольно простой и, полагаем, обоснованный принцип продаж: те, кто продает наилучший товар по наименьшей цене, занимают соответствующую предпринимательскую нишу на рынке, а слабые или не потребительски ориентированные продавцы уходят с него.
Готовое решение: Что может требовать покупатель (к какой ответственности привлечь поставщика) в случае поставки некачественного товара
(КонсультантПлюс, 2025)Составьте претензию в письменной форме. Опишите требования к качеству товара, укажите, как они нарушены и чем это подтверждается. Установите срок замены товара ненадлежащего качества.
(КонсультантПлюс, 2025)Составьте претензию в письменной форме. Опишите требования к качеству товара, укажите, как они нарушены и чем это подтверждается. Установите срок замены товара ненадлежащего качества.
"Проблемы реализации принципов гражданского судопроизводства в правоприменительной деятельности: монография"
(отв. ред. В.М. Жуйков, С.С. Завриев)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Принимая во внимание вышеуказанное заключение эксперта, а также учитывая отсутствие иных доказательств, подтверждающих доводы истца о приобретении некачественного товара, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения требований К.В. в части обязания ответчика по замене товара - пластиковой двери Rehau Brilliant на аналогичный товар.
(отв. ред. В.М. Жуйков, С.С. Завриев)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Принимая во внимание вышеуказанное заключение эксперта, а также учитывая отсутствие иных доказательств, подтверждающих доводы истца о приобретении некачественного товара, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения требований К.В. в части обязания ответчика по замене товара - пластиковой двери Rehau Brilliant на аналогичный товар.