Подсчет пенсии для 1966 года
Подборка наиболее важных документов по запросу Подсчет пенсии для 1966 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Пример. С 1 июня 1993 г. М. являлась получателем пенсии, назначенной в соответствии с положениями Федерального закона от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в РФ", при этом в ее общий стаж включен период работы в войсковой части N 32140 с 22 сентября 1960 г. по 22 сентября 1966 г. в льготном исчислении как период работы на Крайнем Севере (фактически - 6 лет 11 дней, в льготном исчислении - 9 лет 16 дней). В подсчет стажа включены все периоды трудовой деятельности.
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Пример. С 1 июня 1993 г. М. являлась получателем пенсии, назначенной в соответствии с положениями Федерального закона от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в РФ", при этом в ее общий стаж включен период работы в войсковой части N 32140 с 22 сентября 1960 г. по 22 сентября 1966 г. в льготном исчислении как период работы на Крайнем Севере (фактически - 6 лет 11 дней, в льготном исчислении - 9 лет 16 дней). В подсчет стажа включены все периоды трудовой деятельности.
Статья: Комментарий к Приказу Минтруда России от 28.12.2012 N 639н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядка ее заполнения"
(Казаков Е.С.)
("Акты и комментарии для бухгалтера", 2013, N 8)В формах Расчета наиболее заметное изменение - появление новых разд. 2.2 и 2.3, а разд. 2.1 фактически повторяет разд. 2 предыдущей версии Расчета. Причем надо обратить внимание на то, что и разд. 2.1 немного отличается от предыдущего разд. 2. Строки 240 и 241 заполняются в том же порядке, что и в разд. 2. Сумма этих строк представляет собой всю сумму базы для начисления страховых взносов, которая распределялась на базу взносов с выплат гражданам 1966 года рождения и старше (строка 240) и на базу взносов с выплат гражданам 1967 года рождения и моложе.
(Казаков Е.С.)
("Акты и комментарии для бухгалтера", 2013, N 8)В формах Расчета наиболее заметное изменение - появление новых разд. 2.2 и 2.3, а разд. 2.1 фактически повторяет разд. 2 предыдущей версии Расчета. Причем надо обратить внимание на то, что и разд. 2.1 немного отличается от предыдущего разд. 2. Строки 240 и 241 заполняются в том же порядке, что и в разд. 2. Сумма этих строк представляет собой всю сумму базы для начисления страховых взносов, которая распределялась на базу взносов с выплат гражданам 1966 года рождения и старше (строка 240) и на базу взносов с выплат гражданам 1967 года рождения и моложе.
Статья: Объединение фондов: что изменится с 01.01.2023?
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2022, N 9)Иное будет установлено для периодов с 01.01.2023. Для лиц 1966 года рождения и старше сумма страховых взносов на финансирование страховой пенсии будет учитываться в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов независимо от фактически уплаченной страхователем суммы взносов за данное застрахованное лицо по доле единого тарифа, равной 53,4%.
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2022, N 9)Иное будет установлено для периодов с 01.01.2023. Для лиц 1966 года рождения и старше сумма страховых взносов на финансирование страховой пенсии будет учитываться в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов независимо от фактически уплаченной страхователем суммы взносов за данное застрахованное лицо по доле единого тарифа, равной 53,4%.
"Справочник кадровика: полное практическое руководство"
(10-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Шалаева)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2016)- в Пенсионный фонд РФ: 22% - при размере годового дохода не более 796 000 руб., ежегодно пересматриваемом Правительством РФ, и 10% - со всех доходов за пределами максимальной облагаемой суммы. Для лиц младше 1967 года рождения возможно использование двух тарифов: с формированием накопительной пенсии (6% - на накопительную пенсию, 16% - на страховую пенсию и фиксированный базовый размер) и без такового 22% - на страховую пенсию, лица старше 1966 года рождения накопительную пенсию не формируют. На фиксированный базовый размер из 16 или 22 процентов выделяется 6% взносов, они называются солидарной частью тарифа. 10%, уплачиваемых с дохода выше максимально облагаемой взносами суммы идет на финансирование базового размера пенсии, т.е. 10% являются т.н. солидарной частью тарифа;
(10-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Шалаева)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2016)- в Пенсионный фонд РФ: 22% - при размере годового дохода не более 796 000 руб., ежегодно пересматриваемом Правительством РФ, и 10% - со всех доходов за пределами максимальной облагаемой суммы. Для лиц младше 1967 года рождения возможно использование двух тарифов: с формированием накопительной пенсии (6% - на накопительную пенсию, 16% - на страховую пенсию и фиксированный базовый размер) и без такового 22% - на страховую пенсию, лица старше 1966 года рождения накопительную пенсию не формируют. На фиксированный базовый размер из 16 или 22 процентов выделяется 6% взносов, они называются солидарной частью тарифа. 10%, уплачиваемых с дохода выше максимально облагаемой взносами суммы идет на финансирование базового размера пенсии, т.е. 10% являются т.н. солидарной частью тарифа;
Статья: Какие секреты хранит пенсионная система? За что и как начисляют пенсию в ПФР и какие споры чаще решают суды?
(Царькова Д.)
("Трудовое право", 2023, N 3)У граждан 1966 года рождения и старше формирование пенсионных накоплений может происходить только за счет добровольных взносов в рамках Программы государственного софинансирования пенсионных накоплений, а также за счет направления средств материнского (семейного) капитала на накопительную пенсию. Если гражданин работает, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование направляются только на формирование страховой пенсии. При этом определенные пенсионные накопления есть у мужчин 1953 - 1966 годов рождения и женщин 1957 - 1966 годов рождения, в пользу которых в период с 2002 по 2004 гг. включительно уплачивались страховые взносы на накопительную пенсию. С 2005 года эти отчисления были прекращены в связи с изменениями в законодательстве.
(Царькова Д.)
("Трудовое право", 2023, N 3)У граждан 1966 года рождения и старше формирование пенсионных накоплений может происходить только за счет добровольных взносов в рамках Программы государственного софинансирования пенсионных накоплений, а также за счет направления средств материнского (семейного) капитала на накопительную пенсию. Если гражданин работает, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование направляются только на формирование страховой пенсии. При этом определенные пенсионные накопления есть у мужчин 1953 - 1966 годов рождения и женщин 1957 - 1966 годов рождения, в пользу которых в период с 2002 по 2004 гг. включительно уплачивались страховые взносы на накопительную пенсию. С 2005 года эти отчисления были прекращены в связи с изменениями в законодательстве.
Вопрос: Организация применяет УСН и занимается производством мебели. Доля доходов от реализации по данному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов. Организация заключила трудовой договор на неопределенный срок с временно пребывающим в РФ иностранным гражданином, не являющимся высококвалифицированным специалистом. Какие страховые взносы следует уплачивать организации с выплат данному работнику?
(Консультация эксперта, 2012)Согласно п. 2 ст. 22.1 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) страхователи в отношении застрахованных лиц из числа иностранных граждан или лиц без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", далее - Закон N 115-ФЗ), временно проживающих на территории РФ или временно пребывающих на территории РФ и заключивших трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев, уплачивают страховые взносы по тарифу, установленному данным Законом для граждан РФ на финансирование страховой части трудовой пенсии, независимо от года рождения указанных застрахованных лиц. На основании пп. 8 п. 4, п. п. 8, 12 ст. 33 Закона N 167-ФЗ для рассматриваемой организации применяются следующие тарифы страховых взносов в ПФР: 20% на финансирование страховой части трудовой пенсии - для лиц 1966 года рождения и старше, 14% на финансирование страховой части и 6% на финансирование накопительной части трудовой пенсии - для лиц 1967 года рождения и моложе.
(Консультация эксперта, 2012)Согласно п. 2 ст. 22.1 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) страхователи в отношении застрахованных лиц из числа иностранных граждан или лиц без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", далее - Закон N 115-ФЗ), временно проживающих на территории РФ или временно пребывающих на территории РФ и заключивших трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев, уплачивают страховые взносы по тарифу, установленному данным Законом для граждан РФ на финансирование страховой части трудовой пенсии, независимо от года рождения указанных застрахованных лиц. На основании пп. 8 п. 4, п. п. 8, 12 ст. 33 Закона N 167-ФЗ для рассматриваемой организации применяются следующие тарифы страховых взносов в ПФР: 20% на финансирование страховой части трудовой пенсии - для лиц 1966 года рождения и старше, 14% на финансирование страховой части и 6% на финансирование накопительной части трудовой пенсии - для лиц 1967 года рождения и моложе.
Статья: Роль конституционного правосудия в обеспечении благополучия человека
(Тарибо Е.В., Козленко М.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 1)Хотелось бы обратить внимание, что при оценке ряда социальных мер Конституционный Суд РФ указывает, что они должны обеспечивать не только материальное, но и моральное благополучие. Речь идет, в частности, о ветеранах и о лицах, имеющих право на пенсию по случаю потери кормильца - военнослужащего (Определения от 4 февраля 2014 г. N 236-О <24> и от 28 сентября 2021 г. N 1966-О <25>). Собственно, в самом Федеральном законе "О ветеранах", в преамбуле, указывается, что он направлен на создание условий, обеспечивающих материальное и моральное благополучие ветеранов с учетом их заслуг перед обществом и государством <26>.
(Тарибо Е.В., Козленко М.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 1)Хотелось бы обратить внимание, что при оценке ряда социальных мер Конституционный Суд РФ указывает, что они должны обеспечивать не только материальное, но и моральное благополучие. Речь идет, в частности, о ветеранах и о лицах, имеющих право на пенсию по случаю потери кормильца - военнослужащего (Определения от 4 февраля 2014 г. N 236-О <24> и от 28 сентября 2021 г. N 1966-О <25>). Собственно, в самом Федеральном законе "О ветеранах", в преамбуле, указывается, что он направлен на создание условий, обеспечивающих материальное и моральное благополучие ветеранов с учетом их заслуг перед обществом и государством <26>.
"Пенсионное обеспечение граждан: основные вопросы"
(выпуск 5)
(Тресков В.И.)
("Редакция "Российской газеты", 2016)У всех граждан 1966 года рождения и старше вариант пенсионного обеспечения - формирование только страховой пенсии.
(выпуск 5)
(Тресков В.И.)
("Редакция "Российской газеты", 2016)У всех граждан 1966 года рождения и старше вариант пенсионного обеспечения - формирование только страховой пенсии.
Статья: Как законодатели хотят изменить расчет пенсии
(Епихин Н.П.)
("Упрощенка", 2013, N 10)Годовой коэффициент предлагается корректировать на понижающий коэффициент для тех, у кого, помимо страховой части пенсии, в конкретном году был еще и накопительный компонент (работники 1967 года рождения и моложе). Минтруд объясняет установление понижающих коэффициентов тем, что молодые смогут увеличить размер пенсии за счет пенсионных взносов на накопительную часть пенсии. Работники 1966 года рождения и старше накопительного компонента не имеют и поэтому, по логике властей, должны рассчитывать на больший размер страховой части пенсии.
(Епихин Н.П.)
("Упрощенка", 2013, N 10)Годовой коэффициент предлагается корректировать на понижающий коэффициент для тех, у кого, помимо страховой части пенсии, в конкретном году был еще и накопительный компонент (работники 1967 года рождения и моложе). Минтруд объясняет установление понижающих коэффициентов тем, что молодые смогут увеличить размер пенсии за счет пенсионных взносов на накопительную часть пенсии. Работники 1966 года рождения и старше накопительного компонента не имеют и поэтому, по логике властей, должны рассчитывать на больший размер страховой части пенсии.
"Социальные гарантии, предоставляемые семьям военнослужащих"
(выпуск 112)
(Корякин В.М., Скулакова О.В.)
("За права военнослужащих", 2010)Право на накопительную часть пенсии в первую очередь будут иметь граждане 1967 года рождения и моложе, за которых уплачиваются страховые взносы на ее финансирование, а также мужчины с 1953 по 1966 и женщины с 1957 по 1966 года рождения, за которых до 2005 г. в обязательном порядке уплачивались страховые взносы на финансирование данной части пенсии. После 1 января 2005 г. все страховые взносы, перечисляемые работодателем за данных граждан, идут только на страховую часть пенсии. Это означает, что женщины 1957 - 1966 годов рождения, родившие после 1 января 2007 г. второго ребенка (в 41 - 50 лет), смогут перевести средства капитала на свою накопительную часть пенсии. Выплата накопительной части пенсии начнется не ранее 2012 г., поскольку только с этого года появятся женщины, достигшие пенсионного возраста, чьи пенсии, хотя и в небольшом размере, будут включать накопительную часть.
(выпуск 112)
(Корякин В.М., Скулакова О.В.)
("За права военнослужащих", 2010)Право на накопительную часть пенсии в первую очередь будут иметь граждане 1967 года рождения и моложе, за которых уплачиваются страховые взносы на ее финансирование, а также мужчины с 1953 по 1966 и женщины с 1957 по 1966 года рождения, за которых до 2005 г. в обязательном порядке уплачивались страховые взносы на финансирование данной части пенсии. После 1 января 2005 г. все страховые взносы, перечисляемые работодателем за данных граждан, идут только на страховую часть пенсии. Это означает, что женщины 1957 - 1966 годов рождения, родившие после 1 января 2007 г. второго ребенка (в 41 - 50 лет), смогут перевести средства капитала на свою накопительную часть пенсии. Выплата накопительной части пенсии начнется не ранее 2012 г., поскольку только с этого года появятся женщины, достигшие пенсионного возраста, чьи пенсии, хотя и в небольшом размере, будут включать накопительную часть.
Статья: Как изменение статуса иностранного работника влияет на расчет страховых взносов во внебюджетные фонды
(Здоровенко А.О.)
("Российский налоговый курьер", 2012, N 16)В 2012 и 2013 гг. общий тариф взносов на финансирование страховой части пенсии для лиц 1966 года рождения и старше составляет 22%, для работников 1967 года рождения и моложе - 16%, а в отношении выплат свыше предельной величины <2> - 10% независимо от возраста (ст. 33.1 Закона N 167-ФЗ). Исходя из буквального прочтения п. 2 ст. 22.1 Закона N 167-ФЗ, непонятно, по какому тарифу - 16 или 22% начислять указанные взносы.
(Здоровенко А.О.)
("Российский налоговый курьер", 2012, N 16)В 2012 и 2013 гг. общий тариф взносов на финансирование страховой части пенсии для лиц 1966 года рождения и старше составляет 22%, для работников 1967 года рождения и моложе - 16%, а в отношении выплат свыше предельной величины <2> - 10% независимо от возраста (ст. 33.1 Закона N 167-ФЗ). Исходя из буквального прочтения п. 2 ст. 22.1 Закона N 167-ФЗ, непонятно, по какому тарифу - 16 или 22% начислять указанные взносы.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"
(постатейный)
(Вавулин Д.А.)
("Деловой двор", 2009)Следует отметить, что в ст. 22 первоначальной редакции Закона N 167-ФЗ, действовавшей до 2005 г., была предусмотрена уплата страховых взносов на формирование накопительной части трудовой пенсии для мужчин 1953 - 1966 гг. рождения, а также женщин 1957 - 1966 гг. рождения. На формирование накопительной части пенсии этих категорий граждан направлялось 2% от суммы страховых взносов. Однако п. 3 ст. 2 Закона N 70-ФЗ <1>, вступивший в силу с 1 января 2005 г., ввел в Закон N 167-ФЗ норму, согласно которой вся сумма страховых взносов, уплачиваемая страхователями (работодателями) в бюджет ПФР за указанные выше категории застрахованных лиц, направляется на финансирование страховой части их трудовых пенсий. Таким образом, права на формирование накопительной части трудовой пенсии была лишена довольно большая группа экономически активного населения России среднего возраста.
(постатейный)
(Вавулин Д.А.)
("Деловой двор", 2009)Следует отметить, что в ст. 22 первоначальной редакции Закона N 167-ФЗ, действовавшей до 2005 г., была предусмотрена уплата страховых взносов на формирование накопительной части трудовой пенсии для мужчин 1953 - 1966 гг. рождения, а также женщин 1957 - 1966 гг. рождения. На формирование накопительной части пенсии этих категорий граждан направлялось 2% от суммы страховых взносов. Однако п. 3 ст. 2 Закона N 70-ФЗ <1>, вступивший в силу с 1 января 2005 г., ввел в Закон N 167-ФЗ норму, согласно которой вся сумма страховых взносов, уплачиваемая страхователями (работодателями) в бюджет ПФР за указанные выше категории застрахованных лиц, направляется на финансирование страховой части их трудовых пенсий. Таким образом, права на формирование накопительной части трудовой пенсии была лишена довольно большая группа экономически активного населения России среднего возраста.