Подконтрольные товары
Подборка наиболее важных документов по запросу Подконтрольные товары (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административный штраф за невнесение информации в ЕГАИС, ФГИС "Меркурий"
(КонсультантПлюс, 2025)"...В ходе проверки выявлено нарушение Обществом части 3 статьи 5... ТР ТС 021/2011... выразившееся во внесении ложной информации во ФГИС "Меркурий", что не обеспечило прослеживаемость подконтрольного товара при его производстве, перемещении и переходе права собственности, исключило возможность отследить перемещение подконтрольного товара с целью принятия мер по недопущению распространения особо опасного заболевания...
(КонсультантПлюс, 2025)"...В ходе проверки выявлено нарушение Обществом части 3 статьи 5... ТР ТС 021/2011... выразившееся во внесении ложной информации во ФГИС "Меркурий", что не обеспечило прослеживаемость подконтрольного товара при его производстве, перемещении и переходе права собственности, исключило возможность отследить перемещение подконтрольного товара с целью принятия мер по недопущению распространения особо опасного заболевания...
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с привлечением к ответственности за административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель (глава 10 КоАП РФ): Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. ст. 2.9, 10.1 - 10.3, 10.6 - 10.8, 10.10, 10.12 КоАП РФ, ст. 137 ГК РФ, ст. 13 ЗК РФ, ст. ст. 2, 8, 15 - 22, 24, 25, 31, 32 Закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ, ст. ст. 2, 3, 13 - 15, 18, 23 Закона о ветеринарии, ст. ст. 3, 5, 19 Закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ, ст. ст. 2, 7, 12 - 17, 22 Закона о семеноводстве, п. п. 1 - 3, 12, 19 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, п. п. 43, 48 Ветеринарных правил борьбы с африканской чумой свиней, Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. ст. 2.9, 10.1 - 10.3, 10.6 - 10.8, 10.10, 10.12 КоАП РФ, ст. 137 ГК РФ, ст. 13 ЗК РФ, ст. ст. 2, 8, 15 - 22, 24, 25, 31, 32 Закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ, ст. ст. 2, 3, 13 - 15, 18, 23 Закона о ветеринарии, ст. ст. 3, 5, 19 Закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ, ст. ст. 2, 7, 12 - 17, 22 Закона о семеноводстве, п. п. 1 - 3, 12, 19 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, п. п. 43, 48 Ветеринарных правил борьбы с африканской чумой свиней, Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: В сопровождении каких ветеринарных сертификатов подконтрольные товары могут ввозиться на территорию Евразийского экономического союза?
("Официальный сайт Евразийской экономической комиссии", 2021)"Официальный сайт Евразийской экономической комиссии eurasiancommission.org", 2021
("Официальный сайт Евразийской экономической комиссии", 2021)"Официальный сайт Евразийской экономической комиссии eurasiancommission.org", 2021
Статья: Современное состояние и перспективы развития цифровизации бухгалтерского учета в агропромышленном комплексе России
(Клычова Г.С., Фассахов Б.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)<6> О внесении изменений в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. N 648: Приказ Минсельхоза России от 15.04.2019 N 193. URL: https://www.consultant.ru.
(Клычова Г.С., Фассахов Б.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)<6> О внесении изменений в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. N 648: Приказ Минсельхоза России от 15.04.2019 N 193. URL: https://www.consultant.ru.
Нормативные акты
Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1
(ред. от 28.12.2024)
"О ветеринарии"Статья 4.2. Обследование объекта, связанного с выращиванием и содержанием животных, производством, хранением подконтрольных товаров, вывозимых в государства-импортеры, их переработкой
(ред. от 28.12.2024)
"О ветеринарии"Статья 4.2. Обследование объекта, связанного с выращиванием и содержанием животных, производством, хранением подконтрольных товаров, вывозимых в государства-импортеры, их переработкой
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)В Приложении N 4 к Решению КТС N 299 определен Порядок проведения государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) на таможенной границе и на таможенной территории ЕАЭС. Как следует из п. 17 и 30 указанного документа, ввоз и обращение подконтрольных товаров на территории ЕАЭС осуществляется только при условии государственной регистрации, наличие которой может подтверждаться одним из следующих способов:
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)В Приложении N 4 к Решению КТС N 299 определен Порядок проведения государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) на таможенной границе и на таможенной территории ЕАЭС. Как следует из п. 17 и 30 указанного документа, ввоз и обращение подконтрольных товаров на территории ЕАЭС осуществляется только при условии государственной регистрации, наличие которой может подтверждаться одним из следующих способов:
Статья: Порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 6 Правил оформления ветеринарных документов ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) оформляются и (или) выдаются должностным лицом в течение 24 часов после поступления обращения владельца подконтрольного товара или его уполномоченного представителя о необходимости оформления ВСД на бумажном носителе или после получения оформленной в электронной форме в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии (ФГИС ВетИС) заявки на оформление ВСД при отсутствии необходимости проведения лабораторных исследований, ветеринарно-санитарной экспертизы или ветеринарно-профилактических мероприятий (если подконтрольным товаром являются животные) подконтрольных товаров.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 6 Правил оформления ветеринарных документов ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) оформляются и (или) выдаются должностным лицом в течение 24 часов после поступления обращения владельца подконтрольного товара или его уполномоченного представителя о необходимости оформления ВСД на бумажном носителе или после получения оформленной в электронной форме в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии (ФГИС ВетИС) заявки на оформление ВСД при отсутствии необходимости проведения лабораторных исследований, ветеринарно-санитарной экспертизы или ветеринарно-профилактических мероприятий (если подконтрольным товаром являются животные) подконтрольных товаров.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 3)Предусмотрено, что ветеринарные правила определения зоосанитарного статуса разрабатываются в целях установления уровней зоосанитарной защиты земельных участков, объектов капитального строительства, помещений, некапитальных строений, сооружений, с использованием которых физические и юридические лица осуществляют выращивание, содержание и убой сельскохозяйственных животных, производство, переработку и хранение подконтрольных товаров.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 3)Предусмотрено, что ветеринарные правила определения зоосанитарного статуса разрабатываются в целях установления уровней зоосанитарной защиты земельных участков, объектов капитального строительства, помещений, некапитальных строений, сооружений, с использованием которых физические и юридические лица осуществляют выращивание, содержание и убой сельскохозяйственных животных, производство, переработку и хранение подконтрольных товаров.
Готовое решение: Искажение налогоплательщиком сведений о фактах хозяйственной жизни
(КонсультантПлюс, 2025)неотражение дохода от продажи товаров (работ, услуг), в том числе с использованием подконтрольных лиц;
(КонсультантПлюс, 2025)неотражение дохода от продажи товаров (работ, услуг), в том числе с использованием подконтрольных лиц;
Статья: Цифровая маркировка молока и молочной продукции как правовой механизм обеспечения продовольственной безопасности России
(Гулян И.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 8)Следует обратить внимание на тот факт, что маркировку продукции контролируют две разные системы: Федеральная государственная информационная система (ГИС) "Меркурий" и национальная система цифровой маркировки "Честный знак". Согласно Федеральному закону от 1 июля 2015 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в Закон РФ "О ветеринарии" с 1 января 2018 г. были введены электронные ветеринарно-санитарные документы (далее - ВСД), контролируемые Россельхознадзором, позволяющие фиксировать перемещение сельхозпродукции на протяжении всего пути товара от поставок сырья и производства до доставки в точку розничной продажи <7>. При этом в системе "Меркурий" обязаны регистрироваться все хозяйствующие субъекты, которые производят, перерабатывают, хранят, перевозят и реализуют подконтрольные товары, требующие наличия ВСД. Приказом Минсельхоза РФ от 18 декабря 2015 г. N 648 "Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами" утвержден полный перечень товаров, подлежащих контролю со стороны ГИС "Меркурий", таковыми являются мясные, рыбные, злаковые и в том числе молочные продукты. Целью данной системы является обеспечение качественной продукцией, соответствующей всем нормам Россельхознадзора <8>.
(Гулян И.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 8)Следует обратить внимание на тот факт, что маркировку продукции контролируют две разные системы: Федеральная государственная информационная система (ГИС) "Меркурий" и национальная система цифровой маркировки "Честный знак". Согласно Федеральному закону от 1 июля 2015 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в Закон РФ "О ветеринарии" с 1 января 2018 г. были введены электронные ветеринарно-санитарные документы (далее - ВСД), контролируемые Россельхознадзором, позволяющие фиксировать перемещение сельхозпродукции на протяжении всего пути товара от поставок сырья и производства до доставки в точку розничной продажи <7>. При этом в системе "Меркурий" обязаны регистрироваться все хозяйствующие субъекты, которые производят, перерабатывают, хранят, перевозят и реализуют подконтрольные товары, требующие наличия ВСД. Приказом Минсельхоза РФ от 18 декабря 2015 г. N 648 "Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами" утвержден полный перечень товаров, подлежащих контролю со стороны ГИС "Меркурий", таковыми являются мясные, рыбные, злаковые и в том числе молочные продукты. Целью данной системы является обеспечение качественной продукцией, соответствующей всем нормам Россельхознадзора <8>.
"Налоговые риски бизнеса"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Так, суд проверил цены реализации товаров налогоплательщиком подконтрольным лицам и цены последующей реализации товаров конечным покупателям. Налогоплательщик не пояснил порядок формирования цены, не представил документы или прайс-листы с утвержденными ценами реализации. Суд указал на схему минимизации налогов путем переноса выручки на подконтрольные организации (Постановление АС Западно-Сибирского округа от 03.11.2021 N Ф04-6293/2021 по делу N А27-403/2020).
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Так, суд проверил цены реализации товаров налогоплательщиком подконтрольным лицам и цены последующей реализации товаров конечным покупателям. Налогоплательщик не пояснил порядок формирования цены, не представил документы или прайс-листы с утвержденными ценами реализации. Суд указал на схему минимизации налогов путем переноса выручки на подконтрольные организации (Постановление АС Западно-Сибирского округа от 03.11.2021 N Ф04-6293/2021 по делу N А27-403/2020).
Статья: Дробление бизнеса: понятие, признаки, доказательства и доказывание
(Келих Е.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Верховный Суд Российской Федерации рассмотрел две схожие ситуации структурирования бизнеса посредством реализации налогоплательщиком товаров через подконтрольных ему лиц. Однако в первом случае каждый из контрагентов налогоплательщика имел свой штат работников, клиентскую базу, а их деятельность осуществлялась раздельно по соответствующим сегментам рынка (оптовые продажи, мобильная торговля среди розничных покупателей, продажи через интернет-сайт) - такая структура деятельности по продаже товаров, по мнению Суда, не отвечает признакам дробления бизнеса. Во втором случае подконтрольные лица не имели собственных материально-технических ресурсов для ведения деятельности: хранение товаров осуществлялось на общем складе без разделения мест хранения, используемых в работе погрузочных машин и штата работников, организации имели общий офис, состоящий из кабинета директора, бухгалтера и операторов. Более того, создание каждой последующей организации - контрагента налогоплательщика совпадало по времени с периодом, когда ранее созданные лица достигали порогового значения дохода для применения специального налогового режима. При указанных обстоятельствах Суд признал допустимой консолидацию доходов налогоплательщика и его контрагентов.
(Келих Е.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Верховный Суд Российской Федерации рассмотрел две схожие ситуации структурирования бизнеса посредством реализации налогоплательщиком товаров через подконтрольных ему лиц. Однако в первом случае каждый из контрагентов налогоплательщика имел свой штат работников, клиентскую базу, а их деятельность осуществлялась раздельно по соответствующим сегментам рынка (оптовые продажи, мобильная торговля среди розничных покупателей, продажи через интернет-сайт) - такая структура деятельности по продаже товаров, по мнению Суда, не отвечает признакам дробления бизнеса. Во втором случае подконтрольные лица не имели собственных материально-технических ресурсов для ведения деятельности: хранение товаров осуществлялось на общем складе без разделения мест хранения, используемых в работе погрузочных машин и штата работников, организации имели общий офис, состоящий из кабинета директора, бухгалтера и операторов. Более того, создание каждой последующей организации - контрагента налогоплательщика совпадало по времени с периодом, когда ранее созданные лица достигали порогового значения дохода для применения специального налогового режима. При указанных обстоятельствах Суд признал допустимой консолидацию доходов налогоплательщика и его контрагентов.