Подконтрольная эмитенту организация
Подборка наиболее важных документов по запросу Подконтрольная эмитенту организация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Вправе ли банк при открытии счета ООО - эмитенту ценных бумаг, в отношении которого применяются ограничительные меры, в целях идентификации запросить информацию о подконтрольных ООО организациях и лицах, входящих в состав их органов управления, лицах, контролирующих ООО, и лицах, являющихся его акционерами?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Вправе ли банк при открытии счета ООО - эмитенту ценных бумаг, в отношении которого применяются ограничительные меры, в целях идентификации запросить информацию о подконтрольных ООО организациях и лицах, входящих в состав их органов управления, лицах, контролирующих ООО, и лицах, являющихся его акционерами?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Вправе ли банк при открытии счета ООО - эмитенту ценных бумаг, в отношении которого применяются ограничительные меры, в целях идентификации запросить информацию о подконтрольных ООО организациях и лицах, входящих в состав их органов управления, лицах, контролирующих ООО, и лицах, являющихся его акционерами?
Готовое решение: Как непубличные АО раскрывают информацию и как получить освобождение от этой обязанности
(КонсультантПлюс, 2025)лицу, контролирующему эмитента, или лицу, подконтрольному эмитенту (подконтрольной эмитенту организации);
(КонсультантПлюс, 2025)лицу, контролирующему эмитента, или лицу, подконтрольному эмитенту (подконтрольной эмитенту организации);
Нормативные акты
Положение Банка России от 27.03.2020 N 714-П
(ред. от 30.09.2022)
"О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2020 N 58203)5.1. Подконтрольные эмитенту организации, имеющие для него существенное значение
(ред. от 30.09.2022)
"О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2020 N 58203)5.1. Подконтрольные эмитенту организации, имеющие для него существенное значение
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)3. Непредставление (нераскрытие) или нарушение лицами, предоставившими обеспечение по облигациям эмитентов, лицами, получившими право прямо или косвенно самостоятельно или совместно с иными лицами распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитентов или клиринговой организации, подконтрольными эмитентам организациями, участниками (акционерами) хозяйственных обществ, лицами, получившими полномочия, необходимые для созыва и проведения внеочередных общих собраний акционеров акционерных обществ, лицами, приобретающими эмиссионные ценные бумаги открытых акционерных обществ на основании добровольного, в том числе конкурирующего, или обязательного предложения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об акционерных обществах, а также аффилированными лицами акционерных обществ и лицами, которые в соответствии с федеральным законом признаются заинтересованными в совершении акционерным обществом сделки, порядка и сроков представления (раскрытия) информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, -
(ред. от 04.11.2025)3. Непредставление (нераскрытие) или нарушение лицами, предоставившими обеспечение по облигациям эмитентов, лицами, получившими право прямо или косвенно самостоятельно или совместно с иными лицами распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитентов или клиринговой организации, подконтрольными эмитентам организациями, участниками (акционерами) хозяйственных обществ, лицами, получившими полномочия, необходимые для созыва и проведения внеочередных общих собраний акционеров акционерных обществ, лицами, приобретающими эмиссионные ценные бумаги открытых акционерных обществ на основании добровольного, в том числе конкурирующего, или обязательного предложения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об акционерных обществах, а также аффилированными лицами акционерных обществ и лицами, которые в соответствии с федеральным законом признаются заинтересованными в совершении акционерным обществом сделки, порядка и сроков представления (раскрытия) информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, -
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Административная ответственность акционерных обществ за неисполнение ими требований по раскрытию информации- контролирующему его лицу или подконтрольному эмитенту лицу (организации, подконтрольной эмитенту);
Готовое решение: Как публичные АО раскрывают информацию о своей деятельности и каков порядок освобождения от этой обязанности
(КонсультантПлюс, 2025)совершении эмитентом или подконтрольной ему организацией крупной сделки.
(КонсультантПлюс, 2025)совершении эмитентом или подконтрольной ему организацией крупной сделки.
"Постатейный комментарий к Примерным условиям договора о срочных сделках на финансовых рынках 2011 г."
(Аничкин А.В., Буркова А.Ю., Вильданова Л.И., Дистлер Н.А., Захарова О.А., Комолов А.Л., Липовцев В.Н., Муровец Р.Н., Нерсесян А.Г., Сушко Р.В., Хлыстова Е.В., Чугунов Н.Д.)
(под ред. Л.И. Вильдановой, Р.Н. Муровца, Н.Д. Чугунова)
("Статут", 2021)Получить информацию о том, что у контрагента имеются признаки банкротства, не всегда возможно. Вместе с тем если контрагент или его Аффилированные лица как эмитенты эмиссионных ценных бумаг несут обязанность по раскрытию информации в соответствии с Законом о рынке ценных бумаг (статья 30), то в рамках такого раскрытия предусмотрена обязанность раскрывать в форме сообщений о существенных фактах сведения о появлении у эмитента, контролирующего его лица, подконтрольной эмитенту организации, имеющей для него существенное значение, либо у лица, предоставившего обеспечение по облигациям этого эмитента, признаков несостоятельности (банкротства), предусмотренных законодательством Российской Федерации.
(Аничкин А.В., Буркова А.Ю., Вильданова Л.И., Дистлер Н.А., Захарова О.А., Комолов А.Л., Липовцев В.Н., Муровец Р.Н., Нерсесян А.Г., Сушко Р.В., Хлыстова Е.В., Чугунов Н.Д.)
(под ред. Л.И. Вильдановой, Р.Н. Муровца, Н.Д. Чугунова)
("Статут", 2021)Получить информацию о том, что у контрагента имеются признаки банкротства, не всегда возможно. Вместе с тем если контрагент или его Аффилированные лица как эмитенты эмиссионных ценных бумаг несут обязанность по раскрытию информации в соответствии с Законом о рынке ценных бумаг (статья 30), то в рамках такого раскрытия предусмотрена обязанность раскрывать в форме сообщений о существенных фактах сведения о появлении у эмитента, контролирующего его лица, подконтрольной эмитенту организации, имеющей для него существенное значение, либо у лица, предоставившего обеспечение по облигациям этого эмитента, признаков несостоятельности (банкротства), предусмотренных законодательством Российской Федерации.
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Определение критериев независимости членов совета директоров и их связанности осуществляется в соответствии с Критериями определения независимости членов совета директоров (наблюдательного совета), предусмотренными Приложением 4 к Правилам (далее - Критерии). Согласно подп. 1 п. 6 Критериев "лицом, связанным с... конкурентом эмитента, следует в том числе признавать лицо, в случае если оно и (или) связанные с ним лица: ...являются работниками и (или) членами органа управления и (или) исполнительных органов существенного контрагента или конкурента эмитента, а также юридических лиц, контролирующих существенного контрагента или конкурента эмитента, или подконтрольных ему организаций".
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Определение критериев независимости членов совета директоров и их связанности осуществляется в соответствии с Критериями определения независимости членов совета директоров (наблюдательного совета), предусмотренными Приложением 4 к Правилам (далее - Критерии). Согласно подп. 1 п. 6 Критериев "лицом, связанным с... конкурентом эмитента, следует в том числе признавать лицо, в случае если оно и (или) связанные с ним лица: ...являются работниками и (или) членами органа управления и (или) исполнительных органов существенного контрагента или конкурента эмитента, а также юридических лиц, контролирующих существенного контрагента или конкурента эмитента, или подконтрольных ему организаций".
Статья: Проблемы розничных инвесторов в условиях санкций
(Сидоренко А., Саббаг Р.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2022, N 2)Описанные послабления привели к тому, что ряд эмитентов практически прекратили раскрывать информацию о своей деятельности, а также изъяли из доступа информацию, которая ранее была доступна. Так, эмитенты отказываются от раскрытия финансовой отчетности - основного документа для анализа финансовых показателей, поскольку в нее включена информация о подконтрольных организациях и акционерах. Более того, некоторые эмитенты не раскрывают информацию о принятых решениях органов управления, соответственно, акционеры не могут оценить в том числе актуальный состав менеджмента компаний или последствия совершенных сделок. Наконец, действующее регулирование дает возможность не раскрывать проспект ценных бумаг или отчет эмитента, что не позволяет инвесторам принимать взвешенные решения в отношении новых инвестиций. Пока указанная проблема находится под контролем профессионального сообщества и регулятора, а права инвесторов на получение информации сегодня ограничены в интересах стабильности деятельности самих эмитентов.
(Сидоренко А., Саббаг Р.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2022, N 2)Описанные послабления привели к тому, что ряд эмитентов практически прекратили раскрывать информацию о своей деятельности, а также изъяли из доступа информацию, которая ранее была доступна. Так, эмитенты отказываются от раскрытия финансовой отчетности - основного документа для анализа финансовых показателей, поскольку в нее включена информация о подконтрольных организациях и акционерах. Более того, некоторые эмитенты не раскрывают информацию о принятых решениях органов управления, соответственно, акционеры не могут оценить в том числе актуальный состав менеджмента компаний или последствия совершенных сделок. Наконец, действующее регулирование дает возможность не раскрывать проспект ценных бумаг или отчет эмитента, что не позволяет инвесторам принимать взвешенные решения в отношении новых инвестиций. Пока указанная проблема находится под контролем профессионального сообщества и регулятора, а права инвесторов на получение информации сегодня ограничены в интересах стабильности деятельности самих эмитентов.
Готовое решение: Когда и что ООО нужно знать о существенных сделках
(КонсультантПлюс, 2025)бухгалтерской (финансовой) отчетности (совокупной стоимости активов) эмитента и подконтрольной эмитенту организации, имеющей для него существенное значение - если сделку совершает такая организация, а эмитент не обязан составлять и раскрывать консолидированную финансовую отчетность.
(КонсультантПлюс, 2025)бухгалтерской (финансовой) отчетности (совокупной стоимости активов) эмитента и подконтрольной эмитенту организации, имеющей для него существенное значение - если сделку совершает такая организация, а эмитент не обязан составлять и раскрывать консолидированную финансовую отчетность.
"Годовой отчет. Бухгалтерская отчетность для коммерческих организаций - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- контролирующему эмитента лицу или подконтрольному эмитенту лицу (подконтрольной эмитенту организации), определяемым в соответствии с пп. 24 и 25 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Федеральный закон N 39-ФЗ);
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- контролирующему эмитента лицу или подконтрольному эмитенту лицу (подконтрольной эмитенту организации), определяемым в соответствии с пп. 24 и 25 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Федеральный закон N 39-ФЗ);
Статья: Акционерные общества
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- непредставление (нераскрытие) или нарушение лицами, предоставившими обеспечение по облигациям эмитентов, лицами, получившими право прямо или косвенно самостоятельно или совместно с иными лицами распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитентов или клиринговой организации, подконтрольными эмитентам организациями, участниками (акционерами) хозяйственных обществ, лицами, получившими полномочия, необходимые для созыва и проведения внеочередных общих собраний акционеров акционерных обществ, лицами, приобретающими эмиссионные ценные бумаги открытых акционерных обществ на основании добровольного, в том числе конкурирующего, или обязательного предложения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об акционерных обществах, а также аффилированными лицами акционерных обществ и лицами, которые в соответствии с федеральным законом признаются заинтересованными в совершении акционерным обществом сделки, порядка и сроков представления (раскрытия) информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных ст. 19.7.3 КоАП РФ (ч. 3 ст. 15.19 КоАП РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- непредставление (нераскрытие) или нарушение лицами, предоставившими обеспечение по облигациям эмитентов, лицами, получившими право прямо или косвенно самостоятельно или совместно с иными лицами распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитентов или клиринговой организации, подконтрольными эмитентам организациями, участниками (акционерами) хозяйственных обществ, лицами, получившими полномочия, необходимые для созыва и проведения внеочередных общих собраний акционеров акционерных обществ, лицами, приобретающими эмиссионные ценные бумаги открытых акционерных обществ на основании добровольного, в том числе конкурирующего, или обязательного предложения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об акционерных обществах, а также аффилированными лицами акционерных обществ и лицами, которые в соответствии с федеральным законом признаются заинтересованными в совершении акционерным обществом сделки, порядка и сроков представления (раскрытия) информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных ст. 19.7.3 КоАП РФ (ч. 3 ст. 15.19 КоАП РФ).
Готовое решение: Как АО совершает существенные сделки
(КонсультантПлюс, 2025)бухгалтерской (финансовой) отчетности (совокупной стоимости активов) эмитента и подконтрольной эмитенту организации, имеющей для него существенное значение, - если сделку совершает такая организация, а эмитент не обязан составлять и раскрывать консолидированную финансовую отчетность.
(КонсультантПлюс, 2025)бухгалтерской (финансовой) отчетности (совокупной стоимости активов) эмитента и подконтрольной эмитенту организации, имеющей для него существенное значение, - если сделку совершает такая организация, а эмитент не обязан составлять и раскрывать консолидированную финансовую отчетность.