Подключение кредитной организации к распределенному реестру ФНС России
Подборка наиболее важных документов по запросу Подключение кредитной организации к распределенному реестру ФНС России (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Цифровизация налогового администрирования в Российской Федерации
(Баракина Е.Ю.)
("Юрист", 2022, N 4)<8> Подключение кредитной организации к распределенному реестру ФНС России. URL: https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/interaction_other/digital_platform_fns/ (дата обращения: 03.10.2021).
(Баракина Е.Ю.)
("Юрист", 2022, N 4)<8> Подключение кредитной организации к распределенному реестру ФНС России. URL: https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/interaction_other/digital_platform_fns/ (дата обращения: 03.10.2021).
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)В настоящее время ФНС России создана и используется цифровая платформа распределенного реестра (ЦПРР ФНС) <1>, которая обеспечивает мониторинг льготного кредитования, т.е. образована сеть с узлами, которые находятся у лиц, присоединившиеся к этой системе, в том числе и органов. Кредитные организации вносят данные по кредитам, выданным в рамках программ поддержки, а сервис обеспечивает возможность ранжирования различных данных. Каждый подключенный участник в данной системе работает с данными своего узла в зависимости от той роли, которая ему присвоена и которая дает право в числе прочего получать информацию и сведения, необходимые ему для выполнения возложенных на него полномочий. Благодаря использованию системы распределенного реестра обеспечивается достоверность данных, а также их защита. Посредством сети происходит обмен информацией и данными из блокчейн-сети, управление учетными записями пользователей, мониторинг работы самой платформы и сервисов, которые реализованы на базе платформы. Сервисы платформы являются децентрализованными и построены по принципу раздельных потоков данных на запись и чтение, где поток информации на запись инициируется узлом, который непосредственно связан с сервисом или другим участником через механизм репликации блоков, т.е. происходит синхронизация содержимого нескольких копий информации, обеспечивается хранение истории всего процесса приведения данных к текущему виду. В результате все участники сети видят одинаковые данные.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)В настоящее время ФНС России создана и используется цифровая платформа распределенного реестра (ЦПРР ФНС) <1>, которая обеспечивает мониторинг льготного кредитования, т.е. образована сеть с узлами, которые находятся у лиц, присоединившиеся к этой системе, в том числе и органов. Кредитные организации вносят данные по кредитам, выданным в рамках программ поддержки, а сервис обеспечивает возможность ранжирования различных данных. Каждый подключенный участник в данной системе работает с данными своего узла в зависимости от той роли, которая ему присвоена и которая дает право в числе прочего получать информацию и сведения, необходимые ему для выполнения возложенных на него полномочий. Благодаря использованию системы распределенного реестра обеспечивается достоверность данных, а также их защита. Посредством сети происходит обмен информацией и данными из блокчейн-сети, управление учетными записями пользователей, мониторинг работы самой платформы и сервисов, которые реализованы на базе платформы. Сервисы платформы являются децентрализованными и построены по принципу раздельных потоков данных на запись и чтение, где поток информации на запись инициируется узлом, который непосредственно связан с сервисом или другим участником через механизм репликации блоков, т.е. происходит синхронизация содержимого нескольких копий информации, обеспечивается хранение истории всего процесса приведения данных к текущему виду. В результате все участники сети видят одинаковые данные.
Готовое решение: Какие гарантии и льготы положены работникам из числа мобилизованных, добровольцев или контрактников, а также членам их семей
(КонсультантПлюс, 2025)Если обращаетесь к лицу, выплачивающему периодические платежи, приложите к заявлению в качестве основания для приостановления подтверждающие документы. Таким документом может быть, например, выписка из приказа военного комиссариата о призыве на военную службу по мобилизации. В отношении мобилизованного банк (иная кредитная организация) может запросить в ФНС России в том числе необходимую для приостановления подтверждающую информацию (ч. 2, 4 ст. 7 Закона N 603-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если обращаетесь к лицу, выплачивающему периодические платежи, приложите к заявлению в качестве основания для приостановления подтверждающие документы. Таким документом может быть, например, выписка из приказа военного комиссариата о призыве на военную службу по мобилизации. В отношении мобилизованного банк (иная кредитная организация) может запросить в ФНС России в том числе необходимую для приостановления подтверждающую информацию (ч. 2, 4 ст. 7 Закона N 603-ФЗ).
Готовое решение: Международный автоматический обмен финансовой информацией с иностранными государствами
(КонсультантПлюс, 2025)Информацию для передачи в иностранные органы ФНС России получает от организаций финансового рынка. Например, это кредитные организации, негосударственные пенсионные фонды, депозитарии, управляющие по договору доверительного управления имуществом.
(КонсультантПлюс, 2025)Информацию для передачи в иностранные органы ФНС России получает от организаций финансового рынка. Например, это кредитные организации, негосударственные пенсионные фонды, депозитарии, управляющие по договору доверительного управления имуществом.
Статья: Некоторые налогово-правовые вопросы при добровольной ликвидации кредитной организации
(Прошунин М.М.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)Настоящая статья рассматривает налогово-правовые вопросы добровольной ликвидации кредитной организации в процессе взаимодействия с Федеральной налоговой службой Российской Федерации и Банком России. В статье рассматриваются вопросы совершенствования процедуры проведения налоговых проверок деятельности кредитной организации, находящейся в процессе добровольной ликвидации, а также вопросы возврата излишне уплаченных налоговых сумм. Отдельно рассмотрены вопросы правового статуса кредитной организации и ее сотрудников, выполняющих регуляторные функции, в ходе ее ликвидации. При рассмотрении проблемных вопросов добровольной ликвидации кредитной организации автором предложены пути совершенствования действующего российского финансового законодательства. В статье автор основывается на практическом опыте участия в добровольной ликвидации кредитной организации на территории Российской Федерации.
(Прошунин М.М.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)Настоящая статья рассматривает налогово-правовые вопросы добровольной ликвидации кредитной организации в процессе взаимодействия с Федеральной налоговой службой Российской Федерации и Банком России. В статье рассматриваются вопросы совершенствования процедуры проведения налоговых проверок деятельности кредитной организации, находящейся в процессе добровольной ликвидации, а также вопросы возврата излишне уплаченных налоговых сумм. Отдельно рассмотрены вопросы правового статуса кредитной организации и ее сотрудников, выполняющих регуляторные функции, в ходе ее ликвидации. При рассмотрении проблемных вопросов добровольной ликвидации кредитной организации автором предложены пути совершенствования действующего российского финансового законодательства. В статье автор основывается на практическом опыте участия в добровольной ликвидации кредитной организации на территории Российской Федерации.
Вопрос: О представлении информации в ФНС России небанковской кредитной организацией в случае оказания услуг по договору эквайринга.
(Письмо Минфина России от 03.02.2025 N 03-12-11/3/8953)Вопрос: О представлении информации в ФНС России небанковской кредитной организацией в случае оказания услуг по договору эквайринга.
(Письмо Минфина России от 03.02.2025 N 03-12-11/3/8953)Вопрос: О представлении информации в ФНС России небанковской кредитной организацией в случае оказания услуг по договору эквайринга.
Статья: Налоговый мониторинг как инструмент налоговой цифровизации
(Коваленко Н.С., Леонов Е.М.)
("Закон", 2021, N 4)Сейчас ФНС России является одним из общепризнанных лидеров в области реализации государственной политики по цифровизации <3>. Как было отмечено в Постановлении Совета Федерации, "ФНС России активно использует инновационные инструменты на основе цифровых технологий и автоматизированной информационной системы "Налог-3". Среди успешно работающих электронных сервисов и проектов ФНС России можно отметить автоматизированную систему контроля за возмещением налога на добавленную стоимость (АСК НДС-2), автоматизированную систему контроля применения контрольно-кассовой техники, интерактивные сервисы "Личный кабинет налогоплательщика", "НДС-офис иностранной организации", Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (основа для единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении РФ), государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, цифровая платформа ФНС России на базе технологии распределенного реестра (блокчейн), "Прозрачный бизнес", мобильное приложение для самозанятых граждан "Мой налог" <4>.
(Коваленко Н.С., Леонов Е.М.)
("Закон", 2021, N 4)Сейчас ФНС России является одним из общепризнанных лидеров в области реализации государственной политики по цифровизации <3>. Как было отмечено в Постановлении Совета Федерации, "ФНС России активно использует инновационные инструменты на основе цифровых технологий и автоматизированной информационной системы "Налог-3". Среди успешно работающих электронных сервисов и проектов ФНС России можно отметить автоматизированную систему контроля за возмещением налога на добавленную стоимость (АСК НДС-2), автоматизированную систему контроля применения контрольно-кассовой техники, интерактивные сервисы "Личный кабинет налогоплательщика", "НДС-офис иностранной организации", Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (основа для единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении РФ), государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, цифровая платформа ФНС России на базе технологии распределенного реестра (блокчейн), "Прозрачный бизнес", мобильное приложение для самозанятых граждан "Мой налог" <4>.
Готовое решение: Как зарегистрировать юрлицо в электронной форме
(КонсультантПлюс, 2025)По 1 марта 2026 г. проводится эксперимент с использованием комплексного сервиса "Старт бизнеса онлайн". Он позволяет, в частности, направить комплект электронных документов, подписанных УКЭП заявителя-физлица, в ФНС России или кредитную организацию, участвующую в эксперименте, для госрегистрации юрлиц, создаваемых в форме ООО с единственным учредителем - физлицом, одновременно являющимся его руководителем (пп. "а" п. 2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.02.2024 N 144, пп. 2.2 п. 2 Требований, утвержденных Приказом ФНС России от 01.03.2024 N ЕД-7-14/169@). Физлица, заинтересованные в применении названного сервиса, участвуют в эксперименте на добровольной основе (пп. "г" п. 3 данного Положения).
(КонсультантПлюс, 2025)По 1 марта 2026 г. проводится эксперимент с использованием комплексного сервиса "Старт бизнеса онлайн". Он позволяет, в частности, направить комплект электронных документов, подписанных УКЭП заявителя-физлица, в ФНС России или кредитную организацию, участвующую в эксперименте, для госрегистрации юрлиц, создаваемых в форме ООО с единственным учредителем - физлицом, одновременно являющимся его руководителем (пп. "а" п. 2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.02.2024 N 144, пп. 2.2 п. 2 Требований, утвержденных Приказом ФНС России от 01.03.2024 N ЕД-7-14/169@). Физлица, заинтересованные в применении названного сервиса, участвуют в эксперименте на добровольной основе (пп. "г" п. 3 данного Положения).
Вопрос: Как кредитной организации стать участником информационного взаимодействия с автоматизированной информационной системой ФНС России в рамках проведения эксперимента по установлению специального налогового режима НПД?
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2023)"Официальный сайт ФНС России https://www.nalog.gov.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2023
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2023)"Официальный сайт ФНС России https://www.nalog.gov.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2023
"Методика доказывания умысла на неуплату налогов: стратегия защиты прав налогоплательщика: практические рекомендации"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)На 01.01.2022 по программе ФОТ 3.0 (I и II этапы) в распределенном реестре ФНС России зарегистрировано 78 943 заявки на выдачу кредитов на общую сумму 230,68 млрд рублей.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)На 01.01.2022 по программе ФОТ 3.0 (I и II этапы) в распределенном реестре ФНС России зарегистрировано 78 943 заявки на выдачу кредитов на общую сумму 230,68 млрд рублей.
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Если Агентство в результате выплаты возмещения по вкладам приобрело права требования к кредитной организации - должнику (ст. 13 Закона о страховании вкладов), оно не вправе совмещать права кредитора и полномочия конкурсного управляющего при банкротстве кредитной организации. В таком случае права Агентства как кредитора представляет ФНС России, которая уведомляется об этом Агентством. При получении от Агентства уведомления о наличии у него требований к кредитной организации, а также подтверждающих документов ФНС России в течение 10 рабочих дней со дня поступления уведомления предъявляет указанные требования Агентству, как конкурсному управляющему, для включения их в реестр требований кредиторов кредитной организации в порядке, установленном законодательством <1>.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Если Агентство в результате выплаты возмещения по вкладам приобрело права требования к кредитной организации - должнику (ст. 13 Закона о страховании вкладов), оно не вправе совмещать права кредитора и полномочия конкурсного управляющего при банкротстве кредитной организации. В таком случае права Агентства как кредитора представляет ФНС России, которая уведомляется об этом Агентством. При получении от Агентства уведомления о наличии у него требований к кредитной организации, а также подтверждающих документов ФНС России в течение 10 рабочих дней со дня поступления уведомления предъявляет указанные требования Агентству, как конкурсному управляющему, для включения их в реестр требований кредиторов кредитной организации в порядке, установленном законодательством <1>.
Информация: ФНС России создала единственное в стране хранилище для машиночитаемых доверенностей
("Официальный сайт ФНС России", 2023)Об успешном встраивании технологии распределенного реестра ФНС России для использования единой формы машиночитаемой доверенности (МЧД) в своих продуктах и информационных системах уже подтвердили ряд крупнейших разработчиков программного обеспечения, операторов государственных информационных систем и электронного документооборота. Перечень будет обновляться.
("Официальный сайт ФНС России", 2023)Об успешном встраивании технологии распределенного реестра ФНС России для использования единой формы машиночитаемой доверенности (МЧД) в своих продуктах и информационных системах уже подтвердили ряд крупнейших разработчиков программного обеспечения, операторов государственных информационных систем и электронного документооборота. Перечень будет обновляться.