Подготовка дома к отопительному сезону
Подборка наиболее важных документов по запросу Подготовка дома к отопительному сезону (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 29.10.2024 по делу N 33-30050/2024 (УИД 23RS0059-01-2022-003928-35)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с причинением вреда.
Обстоятельства: В результате неисправного состояния трубы отопления на чердачном этаже жилого дома произошел залив квартиры истца.
Решение: Удовлетворено в части.Вместе с тем, ответчиком суду не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих, что ООО "Югстройсервис" надлежащим образом производил подготовку дома к отопительному сезону, по результатам которой были оформлены паспорта годности данному объекту в рассматриваемый период времени, то есть по состоянию на дату произошедшей протечки трубы на чердачном этаже многоквартирного дома, расположенного по адресу: ... как и не представлено доказательств, подтверждающих, что ответчиком совершались все необходимые действия, направленные на поддержание трубы отопления в надлежащем работоспособном состоянии, а также направленные на предотвращение ее протекания, а действия ООО "Югстройсервис" при управлении общим имуществом указанного многоквартирного дома соответствовали положениям статьи 161 Жилищного кодекса РФ и обеспечивали благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с причинением вреда.
Обстоятельства: В результате неисправного состояния трубы отопления на чердачном этаже жилого дома произошел залив квартиры истца.
Решение: Удовлетворено в части.Вместе с тем, ответчиком суду не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих, что ООО "Югстройсервис" надлежащим образом производил подготовку дома к отопительному сезону, по результатам которой были оформлены паспорта годности данному объекту в рассматриваемый период времени, то есть по состоянию на дату произошедшей протечки трубы на чердачном этаже многоквартирного дома, расположенного по адресу: ... как и не представлено доказательств, подтверждающих, что ответчиком совершались все необходимые действия, направленные на поддержание трубы отопления в надлежащем работоспособном состоянии, а также направленные на предотвращение ее протекания, а действия ООО "Югстройсервис" при управлении общим имуществом указанного многоквартирного дома соответствовали положениям статьи 161 Жилищного кодекса РФ и обеспечивали благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Гидравлические испытания тепловых сетей
(КонсультантПлюс, 2025)Из совокупного анализа положений частей 2, 3, 6 статьи 20 Закона о теплоснабжении... Правил оценки готовности к отопительному периоду следует, что в отношении многоквартирных домов органами местного самоуправления осуществляется проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии, в том числе управляющих организаций в отношении проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду...
(КонсультантПлюс, 2025)Из совокупного анализа положений частей 2, 3, 6 статьи 20 Закона о теплоснабжении... Правил оценки готовности к отопительному периоду следует, что в отношении многоквартирных домов органами местного самоуправления осуществляется проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии, в том числе управляющих организаций в отношении проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Можно ли квалифицировать договор на техническое обслуживание, санитарное содержание и текущий ремонт жилищного фонда как договор подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов дела и установлено судами, обществом (исполнитель) подписан договор от 30.04.2008 на оказание услуг по техническому обслуживанию общего имущества многоквартирного дома N 55 по Комсомольскому проспекту, в соответствии с которым исполнитель по поручению товарищества (заказчик) обязался выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту общедомового имущества жилого дома, в том числе: проведение профилактических осмотров и ремонта общедомового имущества (кровля, чердаки, лестничные клетки, подвал), инженерного оборудования (системы отопления, ГВС, ХВС, водоотведения, энергоснабжения), подготовка системы отопления к отопительному сезону, уборка придомовой территории, а заказчик оплачивать их.
Можно ли квалифицировать договор на техническое обслуживание, санитарное содержание и текущий ремонт жилищного фонда как договор подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов дела и установлено судами, обществом (исполнитель) подписан договор от 30.04.2008 на оказание услуг по техническому обслуживанию общего имущества многоквартирного дома N 55 по Комсомольскому проспекту, в соответствии с которым исполнитель по поручению товарищества (заказчик) обязался выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту общедомового имущества жилого дома, в том числе: проведение профилактических осмотров и ремонта общедомового имущества (кровля, чердаки, лестничные клетки, подвал), инженерного оборудования (системы отопления, ГВС, ХВС, водоотведения, энергоснабжения), подготовка системы отопления к отопительному сезону, уборка придомовой территории, а заказчик оплачивать их.
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)2. Непроведение лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в МКД. Так, согласно Постановлению АС ВВО от 13.10.2022 N Ф01-5414/2022 по делу N А31-15329/2021 УК привлекли к административной ответственности за необеспечение готовности спорного дома к отопительному сезону 2021 - 2022 годов. Из Постановления АС ВВО от 17.08.2022 N Ф01-4119/2022 по делу N А31-122/2022 следует, что УК было вменено невыполнение обязанностей по подготовке дома к зиме и представлению соответствующих документов к установленному сроку - до 15 сентября календарного года. Однако ГЖИ пропустила срок давности привлечения к административной ответственности.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)2. Непроведение лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в МКД. Так, согласно Постановлению АС ВВО от 13.10.2022 N Ф01-5414/2022 по делу N А31-15329/2021 УК привлекли к административной ответственности за необеспечение готовности спорного дома к отопительному сезону 2021 - 2022 годов. Из Постановления АС ВВО от 17.08.2022 N Ф01-4119/2022 по делу N А31-122/2022 следует, что УК было вменено невыполнение обязанностей по подготовке дома к зиме и представлению соответствующих документов к установленному сроку - до 15 сентября календарного года. Однако ГЖИ пропустила срок давности привлечения к административной ответственности.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1038
(ред. от 09.06.2025)
"О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации")5.4.39. координацию работы по подготовке субъектов Российской Федерации к осенне-зимнему периоду и прохождению отопительного сезона;
(ред. от 09.06.2025)
"О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации")5.4.39. координацию работы по подготовке субъектов Российской Федерации к осенне-зимнему периоду и прохождению отопительного сезона;
Вопрос: В каких случаях объем потребленной тепловой энергии определяется исходя из нормативов потребления тепловой энергии?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Следовательно, при отсутствии в многоквартирном доме коллективного (общедомового) прибора учета тепловой объем коммунальной услуги отопления, подлежащий оплате потребителем ежемесячно, при оплате отопления равномерно в течение календарного года ниже, чем объем коммунальной услуги отопления, подлежащий оплате потребителем ежемесячно, при оплате отопления в течение отопительного периода. При этом объем коммунальной услуги отопления, подлежащий оплате потребителем суммарно за все месяцы календарного года, одинаков для обоих способов оплаты отопления.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Следовательно, при отсутствии в многоквартирном доме коллективного (общедомового) прибора учета тепловой объем коммунальной услуги отопления, подлежащий оплате потребителем ежемесячно, при оплате отопления равномерно в течение календарного года ниже, чем объем коммунальной услуги отопления, подлежащий оплате потребителем ежемесячно, при оплате отопления в течение отопительного периода. При этом объем коммунальной услуги отопления, подлежащий оплате потребителем суммарно за все месяцы календарного года, одинаков для обоих способов оплаты отопления.
Вопрос: Какие установлены требования к проектированию и техническому обслуживанию индивидуального теплового пункта?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 404 Правил технической эксплуатации в период подготовки к отопительному периоду в тепловых пунктах должны быть выполнены следующие работы:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 404 Правил технической эксплуатации в период подготовки к отопительному периоду в тепловых пунктах должны быть выполнены следующие работы:
Вопрос: Какой установлен порядок подготовки к отопительному сезону?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)План подготовки к отопительному периоду лиц, указанных в пп. 1.2, 1.4 - 1.6 п. 1 Правил обеспечения готовности к отопительному периоду, и лиц, указанных в пп. 1.3 п. 1 Правил обеспечения готовности к отопительному периоду (при принятии ими решения о разработке плана подготовки к отопительному периоду в соответствии с абз. 4 п. 2 Правил обеспечения готовности к отопительному периоду), размещаются на официальных сайтах (при наличии) таких лиц не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения. Лица, указанные в пп. 1.2 - 1.6 п. 1 Правил обеспечения готовности к отопительному периоду, у которых отсутствует официальный сайт, направляют план подготовки к отопительному периоду в сроки, указанные в п. 7 Правил обеспечения готовности к отопительному периоду, в орган местного самоуправления для размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения от указанных лиц планов подготовки к отопительному периоду должен разместить их на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п. 7 Правил обеспечения готовности к отопительному периоду).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)План подготовки к отопительному периоду лиц, указанных в пп. 1.2, 1.4 - 1.6 п. 1 Правил обеспечения готовности к отопительному периоду, и лиц, указанных в пп. 1.3 п. 1 Правил обеспечения готовности к отопительному периоду (при принятии ими решения о разработке плана подготовки к отопительному периоду в соответствии с абз. 4 п. 2 Правил обеспечения готовности к отопительному периоду), размещаются на официальных сайтах (при наличии) таких лиц не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения. Лица, указанные в пп. 1.2 - 1.6 п. 1 Правил обеспечения готовности к отопительному периоду, у которых отсутствует официальный сайт, направляют план подготовки к отопительному периоду в сроки, указанные в п. 7 Правил обеспечения готовности к отопительному периоду, в орган местного самоуправления для размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения от указанных лиц планов подготовки к отопительному периоду должен разместить их на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п. 7 Правил обеспечения готовности к отопительному периоду).