Почта России закупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Почта России закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка знаков почтовой оплаты
(КонсультантПлюс, 2025)...АО "Почта России" полагает, что принятое Заказчиком решение о размещении закупки на государственные знаки почтовой оплаты... конкурентным способом "аукцион в электронной форме" неправомерно...
(КонсультантПлюс, 2025)...АО "Почта России" полагает, что принятое Заказчиком решение о размещении закупки на государственные знаки почтовой оплаты... конкурентным способом "аукцион в электронной форме" неправомерно...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка в целях франкирования по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)- в предмет контракта включены услуги, не относящиеся к услугам общедоступной почтовой связи... франкирование письменной корреспонденции с нанесением оттиска ГЗПО... в связи с чем... некорректно определен способ определения поставщика, что повлекло необоснованное сокращение числа участников закупки;
(КонсультантПлюс, 2025)- в предмет контракта включены услуги, не относящиеся к услугам общедоступной почтовой связи... франкирование письменной корреспонденции с нанесением оттиска ГЗПО... в связи с чем... некорректно определен способ определения поставщика, что повлекло необоснованное сокращение числа участников закупки;
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие особенности закупки знаков почтовой оплаты (почтовых марок) необходимо учитывать при работе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что в положении о закупке можно предусмотреть возможность закупки почтовых марок у единственного поставщика - АО "Почта России", поскольку 100% акций этого поставщика принадлежит РФ и полномочия по реализации им государственных знаков почтовой оплаты установлены законом. ФАС России в рамках Закона N 44-ФЗ высказывала позицию о правомерности заключения контракта с АО "Почта России" как с единственным поставщиком на специальном основании, связанном с наличием соответствующих полномочий. Полагаем, на данную позицию можно ориентироваться и в рамках закупок по Закону N 223-ФЗ, предусмотрев аналогичную возможность закупки у единственного поставщика в положении о закупке (ст. 3.6 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что в положении о закупке можно предусмотреть возможность закупки почтовых марок у единственного поставщика - АО "Почта России", поскольку 100% акций этого поставщика принадлежит РФ и полномочия по реализации им государственных знаков почтовой оплаты установлены законом. ФАС России в рамках Закона N 44-ФЗ высказывала позицию о правомерности заключения контракта с АО "Почта России" как с единственным поставщиком на специальном основании, связанном с наличием соответствующих полномочий. Полагаем, на данную позицию можно ориентироваться и в рамках закупок по Закону N 223-ФЗ, предусмотрев аналогичную возможность закупки у единственного поставщика в положении о закупке (ст. 3.6 Закона N 223-ФЗ).
Готовое решение: Какой предусмотрен порядок закупки услуг почтовой связи в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если поставка знаков почтовой оплаты (почтовых марок, маркированных конвертов) является самостоятельным объектом закупки, а не входит в состав услуг по отправке простой и заказной корреспонденции, недопустимо проводить закупку у единственного поставщика - монополиста по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. На этом основании заказчик вправе закупить у АО "Почта России" услуги по пересылке внутренней корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) и включить условие о поставке знаков почтовой оплаты в контракт на оказание названных услуг (см. Письма ФАС России от 07.04.2025 N 28/32029/25, Минфина России от 28.08.2017 N 24-02-05/55137). Это связано с тем, что в соответствии с Перечнем услуг общедоступной почтовой связи, в отношении которых ФАС России регулирует тарифы, к таким услугам отнесена пересылка упомянутой корреспонденции, а не продажа знаков почтовой оплаты. Ранее ФАС России сообщала, что заключить контракт с единственным поставщиком возможно по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (см. Письмо от 23.03.2022 N ПИ/25152/22). При этом Минфин России указывает, что можно заключить контракт на этом основании, если есть правовой акт, который подтверждает исключительность полномочий АО "Почта России" на поставку знаков почтовой оплаты (см. Письмо от 23.01.2023 N 24-06-06/4674).
(КонсультантПлюс, 2025)Если поставка знаков почтовой оплаты (почтовых марок, маркированных конвертов) является самостоятельным объектом закупки, а не входит в состав услуг по отправке простой и заказной корреспонденции, недопустимо проводить закупку у единственного поставщика - монополиста по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. На этом основании заказчик вправе закупить у АО "Почта России" услуги по пересылке внутренней корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) и включить условие о поставке знаков почтовой оплаты в контракт на оказание названных услуг (см. Письма ФАС России от 07.04.2025 N 28/32029/25, Минфина России от 28.08.2017 N 24-02-05/55137). Это связано с тем, что в соответствии с Перечнем услуг общедоступной почтовой связи, в отношении которых ФАС России регулирует тарифы, к таким услугам отнесена пересылка упомянутой корреспонденции, а не продажа знаков почтовой оплаты. Ранее ФАС России сообщала, что заключить контракт с единственным поставщиком возможно по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (см. Письмо от 23.03.2022 N ПИ/25152/22). При этом Минфин России указывает, что можно заключить контракт на этом основании, если есть правовой акт, который подтверждает исключительность полномочий АО "Почта России" на поставку знаков почтовой оплаты (см. Письмо от 23.01.2023 N 24-06-06/4674).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 13.08.2015 N 837
(ред. от 20.11.2018)
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение затрат на закупку почтово-багажных вагонов"2. Субсидия предоставляется федеральному государственному унитарному предприятию "Почта России" (далее - предприятие) в целях финансового обеспечения затрат на закупку почтово-багажных вагонов, используемых для перевозки почтовых отправлений.
(ред. от 20.11.2018)
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение затрат на закупку почтово-багажных вагонов"2. Субсидия предоставляется федеральному государственному унитарному предприятию "Почта России" (далее - предприятие) в целях финансового обеспечения затрат на закупку почтово-багажных вагонов, используемых для перевозки почтовых отправлений.
Вопрос: Как в авансовом отчете отразить расходы на денежные документы?
(Консультация эксперта, 2025)Для почтовых отправлений различной документации и писем организация закупает через подотчетное лицо конверты (DL, 110 x 220 мм) с уже напечатанной на них типографским способом почтовой стандартной маркой (конверты с литерой "A" - для простого письма весом до 20 г, конверты с литерой "D" - для заказного письма весом до 20 г), которая подтверждает оплату пересылки определенного вида почтового отправления по утвержденному тарифу АО "Почта России", в количестве по 1 000 штук для каждой литеры.
(Консультация эксперта, 2025)Для почтовых отправлений различной документации и писем организация закупает через подотчетное лицо конверты (DL, 110 x 220 мм) с уже напечатанной на них типографским способом почтовой стандартной маркой (конверты с литерой "A" - для простого письма весом до 20 г, конверты с литерой "D" - для заказного письма весом до 20 г), которая подтверждает оплату пересылки определенного вида почтового отправления по утвержденному тарифу АО "Почта России", в количестве по 1 000 штук для каждой литеры.
Статья: Суд как субъект доказывания при рассмотрении жалоб в досудебном производстве
(Захарян А.А.)
("Российский судья", 2025, N 4)Захарян Алексей Александрович, руководитель направления отдела правового сопровождения закупочной деятельности Департамента корпоративной работы и правового сопровождения бизнеса АО "Почта России", соискатель кафедры уголовно-процессуального права Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).
(Захарян А.А.)
("Российский судья", 2025, N 4)Захарян Алексей Александрович, руководитель направления отдела правового сопровождения закупочной деятельности Департамента корпоративной работы и правового сопровождения бизнеса АО "Почта России", соискатель кафедры уголовно-процессуального права Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).
Готовое решение: Какие расходы отражаются по коду видов расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг"
(КонсультантПлюс, 2025)расходы на услуги почтовой связи, экспресс-почты, если доставку осуществляет Почта России;
(КонсультантПлюс, 2025)расходы на услуги почтовой связи, экспресс-почты, если доставку осуществляет Почта России;
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (январь 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Также в соответствии пунктом 9.1.28 Положения о закупке при уклонении участника закупки, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается договор, от подписания договора, АО "Почта России" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, сведения о таком участнике закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Также в соответствии пунктом 9.1.28 Положения о закупке при уклонении участника закупки, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается договор, от подписания договора, АО "Почта России" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, сведения о таком участнике закупки.
Статья: О новых сроках оплаты продукции, поставленной корпоративным заказчикам
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 8)Необходимо отметить, что "Ростелеком" и "Почта России" избрали вариант, когда в положении о закупке закреплена норма об ином сроке, а к положению о закупке приложен перечень продукции (практически весь ОКПД2), а "РЖД" предпочло установить порядок определения иных сроков, закрепив норму об этом. Однако "РЖД" не стало формировать перечень продукции в положении о закупке, что не совсем согласуется с ч. 5.4 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 8)Необходимо отметить, что "Ростелеком" и "Почта России" избрали вариант, когда в положении о закупке закреплена норма об ином сроке, а к положению о закупке приложен перечень продукции (практически весь ОКПД2), а "РЖД" предпочло установить порядок определения иных сроков, закрепив норму об этом. Однако "РЖД" не стало формировать перечень продукции в положении о закупке, что не совсем согласуется с ч. 5.4 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
Статья: Проблемы практического применения механизма обеспечения исполнения обязательств по государственным закупкам
(Богдан В.Г.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 10)- факт соблюдения досудебного (претензионного) порядка, установленного законом или соглашением (квитанциями Почты России с описью вложения и т.п.).
(Богдан В.Г.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 10)- факт соблюдения досудебного (претензионного) порядка, установленного законом или соглашением (квитанциями Почты России с описью вложения и т.п.).
Статья: Участие судьи в доказывании при рассмотрении жалоб и ходатайств в досудебном производстве ряда зарубежных стран постсоветского пространства
(Захарян А.А.)
("Мировой судья", 2025, N 3)Захарян Алексей Александрович, руководитель направления отдела правового сопровождения закупочной деятельности Департамента корпоративной работы и правового сопровождения бизнеса АО "Почта России", соискатель кафедры уголовно-процессуального права Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).
(Захарян А.А.)
("Мировой судья", 2025, N 3)Захарян Алексей Александрович, руководитель направления отдела правового сопровождения закупочной деятельности Департамента корпоративной работы и правового сопровождения бизнеса АО "Почта России", соискатель кафедры уголовно-процессуального права Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Должностным лицом ФАС России установлено, что Заказчиком по показателю "Описание методики проведения аудита, ее нацеленность на выявление общих и отраслевых рисков в деятельности АО "Почта России" (далее - Показатель N 1) Критерия N 1 установлен следующий порядок оценки: "30 баллов - при условии отражения в методике подробного описания подходов к организации проведения аудита и аудиторских процедур, детального описания оценки системы внутреннего контроля бухгалтерского учета (описания ключевых элементов системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, которым будет уделено особое внимание)".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Должностным лицом ФАС России установлено, что Заказчиком по показателю "Описание методики проведения аудита, ее нацеленность на выявление общих и отраслевых рисков в деятельности АО "Почта России" (далее - Показатель N 1) Критерия N 1 установлен следующий порядок оценки: "30 баллов - при условии отражения в методике подробного описания подходов к организации проведения аудита и аудиторских процедур, детального описания оценки системы внутреннего контроля бухгалтерского учета (описания ключевых элементов системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, которым будет уделено особое внимание)".
Готовое решение: Как выбрать единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо Госкорпорацией "Роскосмос", либо госучреждением, ГУП, либо АО, 100% акций которого принадлежат РФ, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ (п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). На этом основании можете заключить, например, контракт на поставку государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок, маркированных конвертов) с АО "Почта России" (Письмо ФАС России от 23.03.2022 N ПИ/25152/22);
(КонсультантПлюс, 2025)органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо Госкорпорацией "Роскосмос", либо госучреждением, ГУП, либо АО, 100% акций которого принадлежат РФ, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ (п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). На этом основании можете заключить, например, контракт на поставку государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок, маркированных конвертов) с АО "Почта России" (Письмо ФАС России от 23.03.2022 N ПИ/25152/22);
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)АО "Почта России" успешно обжаловало признание ООО "НПС-Югра" победителем электронного аукциона. Суды пришли к выводу, что электронные почтовые марки "Национальной почтовой службы" не являются эквивалентом государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок), поскольку не подтверждают оплату услуг почтовой связи, оказываемых АО "Почта России", и не могут использоваться для получения таких услуг <23>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)АО "Почта России" успешно обжаловало признание ООО "НПС-Югра" победителем электронного аукциона. Суды пришли к выводу, что электронные почтовые марки "Национальной почтовой службы" не являются эквивалентом государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок), поскольку не подтверждают оплату услуг почтовой связи, оказываемых АО "Почта России", и не могут использоваться для получения таких услуг <23>.