Платные услуги муниципальных учреждений
Подборка наиболее важных документов по запросу Платные услуги муниципальных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Труд и социальное обеспечение женщин: актуальные проблемы правового регулирования
(Азарова Е.Г., Моцная О.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)Экономический взгляд на социальные проблемы. Проблемы и перспективы развития социального законодательства требуют обращения к экономической литературе. Многие авторы утверждают, что в современных условиях необходимо не сокращение, а наращивание социальных расходов. Объемное представление академической экономической науки о возможностях России в социальной сфере дано замдиректора по научной работе Института социально-экономических проблем народонаселения ФНИСЦ РАН О. Александровой <64>. Она обоснованно утверждает, что наше государство с его ресурсами всегда может быть социальным <65>. Несмотря на баснословный приток "нефтедолларов", социально-экономическая политика РФ в 2000-е гг. не шла по пути, который в свое время избрали состоявшиеся ныне социальные государства <66>. Произошел отказ от отношения к образованию и здравоохранению как к социальным благам, сократились бюджетные места в вузах <67>. В 2010-е гг., несмотря на продолжавшийся приток "нефтедолларов", объемы средств, выделяемых на социальную сферу, остались на неадекватно низком уровне по сравнению с развитыми и быстроразвивающимися странами <68>. В 2010 г. был дан старт реформе бюджетных учреждений, которая радикально изменила целеполагание и всю систему отношений в социальной сфере. Следствием стал резкий рост объемов платных услуг в государственных и муниципальных учреждениях. Произошли перевод на подушевое финансирование с заниженными нормативами, не соответствующими реальным потребностям, и так называемая оптимизация. Соответственно, была ограничена доступность качественного бесплатного образования (уже на дошкольной и школьной ступенях) и медицинской помощи <69>. Говоря о сегодняшнем дне, О. Александрова отмечает: с точки зрения перспектив перехода к подлинной социальности государства (когда его целью и смыслом является служение обществу), главное, чтобы тяготы военного времени не стали поводом снова отложить социальное государство "до лучших времен". Страна без нормальных промышленности, образования, науки, медицины уязвима. Нам нужен крепкий фундамент. В полной мере сказанное применимо и к проблемам труда и социального обеспечения российских женщин.
(Азарова Е.Г., Моцная О.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)Экономический взгляд на социальные проблемы. Проблемы и перспективы развития социального законодательства требуют обращения к экономической литературе. Многие авторы утверждают, что в современных условиях необходимо не сокращение, а наращивание социальных расходов. Объемное представление академической экономической науки о возможностях России в социальной сфере дано замдиректора по научной работе Института социально-экономических проблем народонаселения ФНИСЦ РАН О. Александровой <64>. Она обоснованно утверждает, что наше государство с его ресурсами всегда может быть социальным <65>. Несмотря на баснословный приток "нефтедолларов", социально-экономическая политика РФ в 2000-е гг. не шла по пути, который в свое время избрали состоявшиеся ныне социальные государства <66>. Произошел отказ от отношения к образованию и здравоохранению как к социальным благам, сократились бюджетные места в вузах <67>. В 2010-е гг., несмотря на продолжавшийся приток "нефтедолларов", объемы средств, выделяемых на социальную сферу, остались на неадекватно низком уровне по сравнению с развитыми и быстроразвивающимися странами <68>. В 2010 г. был дан старт реформе бюджетных учреждений, которая радикально изменила целеполагание и всю систему отношений в социальной сфере. Следствием стал резкий рост объемов платных услуг в государственных и муниципальных учреждениях. Произошли перевод на подушевое финансирование с заниженными нормативами, не соответствующими реальным потребностям, и так называемая оптимизация. Соответственно, была ограничена доступность качественного бесплатного образования (уже на дошкольной и школьной ступенях) и медицинской помощи <69>. Говоря о сегодняшнем дне, О. Александрова отмечает: с точки зрения перспектив перехода к подлинной социальности государства (когда его целью и смыслом является служение обществу), главное, чтобы тяготы военного времени не стали поводом снова отложить социальное государство "до лучших времен". Страна без нормальных промышленности, образования, науки, медицины уязвима. Нам нужен крепкий фундамент. В полной мере сказанное применимо и к проблемам труда и социального обеспечения российских женщин.
Статья: Финансовая политика государства: стратегические приоритеты и дальнейшее укрепление ее развития
(Албитова Е.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 3)На наш взгляд, для достижения поставленной цели государство должно принять решение о предоставлении дополнительных образовательных услуг в дошкольном, школьном образовании на безвозмездной основе. Поскольку в муниципальных учреждениях подобные услуги носят платный характер, это становится непосильным для большинства семей. Другой мерой становится замена ипотечных программ молодой семье на предоставление безвозмездного жилищного фонда, которое можно получить при условии работы по специальности, указанной в дипломе об образовании на предприятиях, в организациях.
(Албитова Е.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 3)На наш взгляд, для достижения поставленной цели государство должно принять решение о предоставлении дополнительных образовательных услуг в дошкольном, школьном образовании на безвозмездной основе. Поскольку в муниципальных учреждениях подобные услуги носят платный характер, это становится непосильным для большинства семей. Другой мерой становится замена ипотечных программ молодой семье на предоставление безвозмездного жилищного фонда, которое можно получить при условии работы по специальности, указанной в дипломе об образовании на предприятиях, в организациях.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2020 N 189-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"12. В случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере на частично платной основе, полученные исполнителями услуг, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, средства от оплаты указанной услуги потребителем услуг до утверждения уполномоченным органом отчета исполнителя услуг об оказании государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере направляются исполнителем услуг на финансовое обеспечение оказания такой услуги.
(ред. от 26.12.2024)
"О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"12. В случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере на частично платной основе, полученные исполнителями услуг, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, средства от оплаты указанной услуги потребителем услуг до утверждения уполномоченным органом отчета исполнителя услуг об оказании государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере направляются исполнителем услуг на финансовое обеспечение оказания такой услуги.
<Письмо> Минфина России от 16.05.2011 N 12-08-22/1959
"Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"VI. Оказание платных услуг государственными (муниципальными) учреждениями
"Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"VI. Оказание платных услуг государственными (муниципальными) учреждениями
Статья: Защита чести, достоинства и деловой репутации медицинских организаций (медицинских работников): положения законодательства, проблемные вопросы и судебная практика
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Под приносящей доход деятельностью возможно подразумевать оказание государственными (муниципальными) медицинскими организациями платных медицинских услуг на основании Постановления Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" <23>.
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Под приносящей доход деятельностью возможно подразумевать оказание государственными (муниципальными) медицинскими организациями платных медицинских услуг на основании Постановления Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" <23>.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Как правило, муниципальные правовые акты регулируют такие вопросы, как деятельность муниципальных учреждений здравоохранения, порядок оплаты и установления гарантий для работников здравоохранения данных учреждений, утверждение прейскуранта платных услуг в муниципальных учреждениях здравоохранения и некоторые другие вопросы.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Как правило, муниципальные правовые акты регулируют такие вопросы, как деятельность муниципальных учреждений здравоохранения, порядок оплаты и установления гарантий для работников здравоохранения данных учреждений, утверждение прейскуранта платных услуг в муниципальных учреждениях здравоохранения и некоторые другие вопросы.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В целях регламентации предоставления платных образовательных услуг образовательными организациями территориального уровня принимаются специальные нормативные акты субъектов РФ и муниципальных образований (см., например, Постановление гл. Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 04.02.2019 N 260-ПГ "Об утверждении Порядка оказания платных образовательных услуг муниципальными образовательными организациями Сергиево-Посадского муниципального района"; Постановление Администрации городского округа г. Воронеж от 21.09.2018 N 603 "Об утверждении Положения об оказании платных образовательных услуг муниципальными образовательными учреждениями городского округа г. Воронеж").
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В целях регламентации предоставления платных образовательных услуг образовательными организациями территориального уровня принимаются специальные нормативные акты субъектов РФ и муниципальных образований (см., например, Постановление гл. Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 04.02.2019 N 260-ПГ "Об утверждении Порядка оказания платных образовательных услуг муниципальными образовательными организациями Сергиево-Посадского муниципального района"; Постановление Администрации городского округа г. Воронеж от 21.09.2018 N 603 "Об утверждении Положения об оказании платных образовательных услуг муниципальными образовательными учреждениями городского округа г. Воронеж").