Плата за размещение отходов сроки оплаты
Подборка наиболее важных документов по запросу Плата за размещение отходов сроки оплаты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования: Организация (Должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (госинспектор в области охраны окружающей среды) привлек Организацию (Должностное лицо) к ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ за невнесение (внесение не в полном объеме) в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Например, Организация не внесла плату за размещение отходов, в частности мусора от офисных и бытовых помещений.
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (госинспектор в области охраны окружающей среды) привлек Организацию (Должностное лицо) к ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ за невнесение (внесение не в полном объеме) в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Например, Организация не внесла плату за размещение отходов, в частности мусора от офисных и бытовых помещений.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Нужно ли малому предприятию сдавать отчетность в Росприроднадзор?
(Консультация эксперта, 2025)получатели искусственных грунтов, произведенных из органической части ТКО в результате их утилизации, - в случае неиспользования таких грунтов в качестве сырья или продукции при производстве товаров, выполнении работ в течение 3 лет со дня производства таких грунтов, а также размещения таких грунтов на объектах размещения отходов.
(Консультация эксперта, 2025)получатели искусственных грунтов, произведенных из органической части ТКО в результате их утилизации, - в случае неиспользования таких грунтов в качестве сырья или продукции при производстве товаров, выполнении работ в течение 3 лет со дня производства таких грунтов, а также размещения таких грунтов на объектах размещения отходов.
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)ставку платы за размещение отходов;
(КонсультантПлюс, 2025)ставку платы за размещение отходов;
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 31.05.2023 N 881
(ред. от 20.09.2025)
"Об утверждении Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации"59. Лица, обязанные вносить плату, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, представляют администратору платы по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, объекта размещения отходов, объекта, на котором осуществлялось складирование побочных продуктов производства, в случаях, установленных подпунктом 2 пункта 8 статьи 51.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды", а также по месту выявления нарушений, указанных в части 6 статьи 5 Федерального закона "О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", декларацию о плате.
(ред. от 20.09.2025)
"Об утверждении Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации"59. Лица, обязанные вносить плату, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, представляют администратору платы по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, объекта размещения отходов, объекта, на котором осуществлялось складирование побочных продуктов производства, в случаях, установленных подпунктом 2 пункта 8 статьи 51.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды", а также по месту выявления нарушений, указанных в части 6 статьи 5 Федерального закона "О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", декларацию о плате.
Постановление Конституционного Суда РФ от 13.11.2025 N 37-П
"По делу о проверке конституционности статьи 11 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью Страховая компания "Сбербанк страхование жизни"Предметом внимания Конституционного Суда Российской Федерации уже были обязательные публичные платежи, введенные не налоговым, а иным отраслевым законодательством, включая платежи, внесение которых обусловливает встречные действия (индивидуально-возмездные платежи): отчисления на поддержание в силе патента (Определение от 10 декабря 2002 года N 283-О), единовременный сбор за выдачу лицензии на огнестрельное оружие (Определение от 16 декабря 2008 года N 1079-О-О), портовые сборы (Определение от 17 января 2013 года N 37-О). Исследовались им и платежи, которые не обусловливают встречных действий и вносятся в определенный срок или период: плата за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (Определение от 10 декабря 2002 года N 284-О и Постановление от 5 марта 2013 года N 5-П), утилизационный сбор (постановления от 19 июля 2019 года N 30-П и от 8 ноября 2022 года N 47-П), взносы на дополнительное социальное обеспечение работников, занятых в определенной отрасли (Постановление от 17 июня 2013 года N 13-П), отчисления операторов связи в резерв универсального обслуживания (Постановление от 28 февраля 2006 года N 2-П), плата за провоз тяжеловесных грузов (Постановление от 17 июля 1998 года N 22-П) и платежи в систему "Платон" (Постановление от 31 мая 2016 года N 14-П). Все эти платежи, как правило, носили компенсационный или опосредованно возмездный характер: направлялись на возмещение вреда, причиняемого в ходе хозяйственной деятельности, на развитие отрасли либо на мероприятия по модернизации материальных фондов, распространялись на широкий круг плательщиков, имели целевой характер, а элементы этих платежей определялись преимущественно в общем виде на уровне закона с последующей детализацией в актах Правительства Российской Федерации.
"По делу о проверке конституционности статьи 11 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью Страховая компания "Сбербанк страхование жизни"Предметом внимания Конституционного Суда Российской Федерации уже были обязательные публичные платежи, введенные не налоговым, а иным отраслевым законодательством, включая платежи, внесение которых обусловливает встречные действия (индивидуально-возмездные платежи): отчисления на поддержание в силе патента (Определение от 10 декабря 2002 года N 283-О), единовременный сбор за выдачу лицензии на огнестрельное оружие (Определение от 16 декабря 2008 года N 1079-О-О), портовые сборы (Определение от 17 января 2013 года N 37-О). Исследовались им и платежи, которые не обусловливают встречных действий и вносятся в определенный срок или период: плата за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (Определение от 10 декабря 2002 года N 284-О и Постановление от 5 марта 2013 года N 5-П), утилизационный сбор (постановления от 19 июля 2019 года N 30-П и от 8 ноября 2022 года N 47-П), взносы на дополнительное социальное обеспечение работников, занятых в определенной отрасли (Постановление от 17 июня 2013 года N 13-П), отчисления операторов связи в резерв универсального обслуживания (Постановление от 28 февраля 2006 года N 2-П), плата за провоз тяжеловесных грузов (Постановление от 17 июля 1998 года N 22-П) и платежи в систему "Платон" (Постановление от 31 мая 2016 года N 14-П). Все эти платежи, как правило, носили компенсационный или опосредованно возмездный характер: направлялись на возмещение вреда, причиняемого в ходе хозяйственной деятельности, на развитие отрасли либо на мероприятия по модернизации материальных фондов, распространялись на широкий круг плательщиков, имели целевой характер, а элементы этих платежей определялись преимущественно в общем виде на уровне закона с последующей детализацией в актах Правительства Российской Федерации.
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за НВОС при размещении отходов производства и потребления, хранении вскрышных и вмещающих горных пород, размещении побочных продуктов животноводства
(КонсультантПлюс, 2025)Если утвержденных лимитов на размещение ППП нет либо превышено количество отходов, указанных в декларации о воздействии на окружающую среду или в отчетности по отходам, плату за НВОС по данному виду отходов, размещенных в срок, не превышающий 11 месяцев с даты образования ППП, рассчитывайте по следующей формуле (пп. "б" п. 10, п. п. 27, 28, 29, 37 Правил исчисления и взимания платы за НВОС):
(КонсультантПлюс, 2025)Если утвержденных лимитов на размещение ППП нет либо превышено количество отходов, указанных в декларации о воздействии на окружающую среду или в отчетности по отходам, плату за НВОС по данному виду отходов, размещенных в срок, не превышающий 11 месяцев с даты образования ППП, рассчитывайте по следующей формуле (пп. "б" п. 10, п. п. 27, 28, 29, 37 Правил исчисления и взимания платы за НВОС):
Типовая ситуация: Плата за НВОС: плательщики, расчет, уплата и отчетность
(Издательство "Главная книга", 2025)Сроки уплаты: авансовые платежи - 18.04.2025, 18.07.2025, 20.10.2025, плата за 2025 г. - 27.02.2026.
(Издательство "Главная книга", 2025)Сроки уплаты: авансовые платежи - 18.04.2025, 18.07.2025, 20.10.2025, плата за 2025 г. - 27.02.2026.
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)фактическое количество побочных продуктов производства, признанных отходами в отчетном периоде;
(КонсультантПлюс, 2025)фактическое количество побочных продуктов производства, признанных отходами в отчетном периоде;
Статья: Рассмотрение споров, связанных с применением законодательства об охране окружающей среды
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Согласно пункту 35 Правил N 255 лица, обязанные вносить плату, не позднее 10 марта года, следующего за отчетным периодом, представляют администратору платы по месту учета объекта, оказывающего НВОС, объекта размещения отходов производства и потребления декларацию о плате.
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Согласно пункту 35 Правил N 255 лица, обязанные вносить плату, не позднее 10 марта года, следующего за отчетным периодом, представляют администратору платы по месту учета объекта, оказывающего НВОС, объекта размещения отходов производства и потребления декларацию о плате.
Статья: Плата за НВОС: какие изменения ожидают плательщиков
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 23)Обращаем внимание, что отчетным периодом для внесения платы за НВОС признается календарный год. И это не касается платы за размещение отдельных отходов.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 23)Обращаем внимание, что отчетным периодом для внесения платы за НВОС признается календарный год. И это не касается платы за размещение отдельных отходов.
Готовое решение: Как рассчитать и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду (до 31 августа 2023 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)Плату за негативное воздействие на окружающую среду по объектам рассчитывайте отдельно по каждому виду загрязнения: выбросам в воздух, сбросам в воду, размещению отходов.
(КонсультантПлюс, 2023)Плату за негативное воздействие на окружающую среду по объектам рассчитывайте отдельно по каждому виду загрязнения: выбросам в воздух, сбросам в воду, размещению отходов.
Вопрос: Правомерно ли привлечение организации к административной ответственности за невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, если вывоз отходов осуществляется на основании договора по сбору, вывозу и захоронению отходов?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: Правомерно, но только если указанный договор не содержит условие о переходе права собственности на отходы другому лицу, которое обязуется их разместить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов, с передачей ему необходимых денежных средств.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: Правомерно, но только если указанный договор не содержит условие о переходе права собственности на отходы другому лицу, которое обязуется их разместить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов, с передачей ему необходимых денежных средств.
Вопрос: У ИП образуется мусор от офисных и бытовых помещений. С региональным оператором заключен договор о вывозе ТКО. Также ИП приобрел пилораму для производства пиломатериалов, в результате чего образуются опилки. Должен ли ИП уплачивать плату за негативное воздействие на окружающую среду и сдавать декларацию?
(Консультация эксперта, 2023)В свою очередь, как указано выше, опилки не являются твердыми коммунальными отходами. Как следствие, плату за НВОС в случае размещения таких отходов обязано вносить лицо, в процессе деятельного которого такие отходы образовались.
(Консультация эксперта, 2023)В свою очередь, как указано выше, опилки не являются твердыми коммунальными отходами. Как следствие, плату за НВОС в случае размещения таких отходов обязано вносить лицо, в процессе деятельного которого такие отходы образовались.
Готовое решение: Порядок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Если искусственные грунты, произведенные при утилизации ТКО из их органической части, признаны отходами в связи с неиспользованием в установленный срок или их размещением на объектах размещения отходов, плату за них нужно внести по месту нахождения объекта, где складируется неиспользованный грунт, или объекта размещения отходов соответственно (п. 1.2 ст. 16.4 Закона об охране окружающей среды).
(КонсультантПлюс, 2025)Если искусственные грунты, произведенные при утилизации ТКО из их органической части, признаны отходами в связи с неиспользованием в установленный срок или их размещением на объектах размещения отходов, плату за них нужно внести по месту нахождения объекта, где складируется неиспользованный грунт, или объекта размещения отходов соответственно (п. 1.2 ст. 16.4 Закона об охране окружающей среды).
Статья: О трансформации платы за негативное воздействие на окружающую среду в экологический налог
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)Объектом налогообложения экологическим налогом должно являться оказание негативного воздействия на окружающую среду в виде выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов налогоплательщиками.
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)Объектом налогообложения экологическим налогом должно являться оказание негативного воздействия на окружающую среду в виде выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов налогоплательщиками.