Плата за размещение отходов сроки оплаты



Подборка наиболее важных документов по запросу Плата за размещение отходов сроки оплаты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования: Организация (Должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)
Уполномоченный орган (госинспектор в области охраны окружающей среды) привлек Организацию (Должностное лицо) к ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ за невнесение (внесение не в полном объеме) в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Например, Организация не внесла плату за размещение отходов, в частности мусора от офисных и бытовых помещений.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Нужно ли малому предприятию сдавать отчетность в Росприроднадзор?
(Консультация эксперта, 2025)
получатели искусственных грунтов, произведенных из органической части ТКО в результате их утилизации, - в случае неиспользования таких грунтов в качестве сырья или продукции при производстве товаров, выполнении работ в течение 3 лет со дня производства таких грунтов, а также размещения таких грунтов на объектах размещения отходов.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 31.05.2023 N 881
(ред. от 20.09.2025)
"Об утверждении Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации"
59. Лица, обязанные вносить плату, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, представляют администратору платы по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, объекта размещения отходов, объекта, на котором осуществлялось складирование побочных продуктов производства, в случаях, установленных подпунктом 2 пункта 8 статьи 51.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды", а также по месту выявления нарушений, указанных в части 6 статьи 5 Федерального закона "О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", декларацию о плате.
Постановление Конституционного Суда РФ от 13.11.2025 N 37-П
"По делу о проверке конституционности статьи 11 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью Страховая компания "Сбербанк страхование жизни"
Предметом внимания Конституционного Суда Российской Федерации уже были обязательные публичные платежи, введенные не налоговым, а иным отраслевым законодательством, включая платежи, внесение которых обусловливает встречные действия (индивидуально-возмездные платежи): отчисления на поддержание в силе патента (Определение от 10 декабря 2002 года N 283-О), единовременный сбор за выдачу лицензии на огнестрельное оружие (Определение от 16 декабря 2008 года N 1079-О-О), портовые сборы (Определение от 17 января 2013 года N 37-О). Исследовались им и платежи, которые не обусловливают встречных действий и вносятся в определенный срок или период: плата за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (Определение от 10 декабря 2002 года N 284-О и Постановление от 5 марта 2013 года N 5-П), утилизационный сбор (постановления от 19 июля 2019 года N 30-П и от 8 ноября 2022 года N 47-П), взносы на дополнительное социальное обеспечение работников, занятых в определенной отрасли (Постановление от 17 июня 2013 года N 13-П), отчисления операторов связи в резерв универсального обслуживания (Постановление от 28 февраля 2006 года N 2-П), плата за провоз тяжеловесных грузов (Постановление от 17 июля 1998 года N 22-П) и платежи в систему "Платон" (Постановление от 31 мая 2016 года N 14-П). Все эти платежи, как правило, носили компенсационный или опосредованно возмездный характер: направлялись на возмещение вреда, причиняемого в ходе хозяйственной деятельности, на развитие отрасли либо на мероприятия по модернизации материальных фондов, распространялись на широкий круг плательщиков, имели целевой характер, а элементы этих платежей определялись преимущественно в общем виде на уровне закона с последующей детализацией в актах Правительства Российской Федерации.
показать больше документов