Плата за размещение отходов 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Плата за размещение отходов 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 288 "Основания для отмены судебного приказа, изменения или отмены решения, постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанций" АПК РФИсходя из вышеизложенного постановление апелляционного суда подлежит отмене в соответствии с частью 2 статьи 288 АПК РФ в части признания недействительными пунктов 1, 2 и 3 (в части неосуществления расчета и невнесения платы за сверхлимитное размещение отходов производства и потребления за 2020 год ввиду отсутствия нормативов образования отходов и лимитов на их размещение), 4, 9-4, 9-5 и 9-6 (в части нарушения законодательства по площадке компостирования) предписания, а решение суда первой инстанции в соответствующей части - оставлению в силе в порядке пункта 5 части 1 статьи 287 АПК РФ."
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2024 N 07АП-8032/2024 по делу N А45-10819/2024
Требование: О признании незаконными результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного органом по надзору в сфере природопользования, и требования о доначислении и довнесении в бюджеты бюджетной системы РФ платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Так как Управлению стало известно о размещении обществом отходов производства и потребления в 2020 году только по результатам проведенной внеплановой выездной проверки, а данные об объемах размещенных обществом отходах были указаны только в акте проверки N Т-1491-в от 30.12.2020, с учетом длительности судебных разбирательств по оспариванию обществом результатов проверки, проведение мероприятий по проверке полноты и правильности заполнения декларации о плате, своевременности внесения платы, с учетом доказанности факта размещения в 2020 году отходов производства и потребления, стало возможным только после принятия Верховным Судом РФ итогового судебного акта.
Требование: О признании незаконными результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного органом по надзору в сфере природопользования, и требования о доначислении и довнесении в бюджеты бюджетной системы РФ платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Так как Управлению стало известно о размещении обществом отходов производства и потребления в 2020 году только по результатам проведенной внеплановой выездной проверки, а данные об объемах размещенных обществом отходах были указаны только в акте проверки N Т-1491-в от 30.12.2020, с учетом длительности судебных разбирательств по оспариванию обществом результатов проверки, проведение мероприятий по проверке полноты и правильности заполнения декларации о плате, своевременности внесения платы, с учетом доказанности факта размещения в 2020 году отходов производства и потребления, стало возможным только после принятия Верховным Судом РФ итогового судебного акта.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за размещение отходов производства и потребления до 31 августа 2023 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)По объектам IV категории со всего количества размещенных отходов плату считайте как за размещение отходов в пределах лимитов (Письмо Минприроды России от 03.02.2020 N 19-47/2482).
(КонсультантПлюс, 2023)По объектам IV категории со всего количества размещенных отходов плату считайте как за размещение отходов в пределах лимитов (Письмо Минприроды России от 03.02.2020 N 19-47/2482).
Вопрос: По каким формам и в какие сроки представляется отчетность в органы Росприроднадзора?
(Консультация эксперта, 2025)Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2398.
(Консультация эксперта, 2025)Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2398.
Нормативные акты
Справочная информация: "Плата за негативное воздействие на окружающую среду"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- Письмо Росприроднадзора от 01.07.2013 N ВК-06-01-36/9256 "О недопустимости применения повышающего коэффициента к расчетам платы за размещение отходов субъектов малого и среднего предпринимательства";
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- Письмо Росприроднадзора от 01.07.2013 N ВК-06-01-36/9256 "О недопустимости применения повышающего коэффициента к расчетам платы за размещение отходов субъектов малого и среднего предпринимательства";
Вопрос: Нужно ли сдавать нулевую экологическую отчетность, в том числе отчет по форме 2-ТП (отходы) и декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду, если деятельность не ведется? Если да, то можно ли отправить их по почте в бумажном виде, если нет электронной подписи?
(Консультация эксперта, 2023)Лица, не осуществляющие деятельность, оказывающую НВОС, в течение всего отчетного периода, не обязаны представлять декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
(Консультация эксперта, 2023)Лица, не осуществляющие деятельность, оказывающую НВОС, в течение всего отчетного периода, не обязаны представлять декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Готовое решение: Кто является собственником отходов
(КонсультантПлюс, 2025)При размещении отходов производства плату за НВОС вносят те организации (ИП), в деятельности которых данные отходы образовались (п. 1 ст. 16.1, п. 1 ст. 16.2, п. 1 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды). При этом неважно, самостоятельно они размещают такие отходы или передают их другим организациям в целях размещения. Вывод следует из п. 11 Правил исчисления и взимания платы за НВОС, граф 13 - 15, 25 - 27 таблицы разд. 5 декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, форма которой утверждена Приказом Минприроды России от 10.12.2020 N 1043.
(КонсультантПлюс, 2025)При размещении отходов производства плату за НВОС вносят те организации (ИП), в деятельности которых данные отходы образовались (п. 1 ст. 16.1, п. 1 ст. 16.2, п. 1 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды). При этом неважно, самостоятельно они размещают такие отходы или передают их другим организациям в целях размещения. Вывод следует из п. 11 Правил исчисления и взимания платы за НВОС, граф 13 - 15, 25 - 27 таблицы разд. 5 декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, форма которой утверждена Приказом Минприроды России от 10.12.2020 N 1043.
Статья: С 1 марта отчитываться о плате "за грязь" за 2022 год нужно по новой форме
("Главная книга", 2023, N 3)С 1 марта применяется обновленная форма декларации о плате за НВОС <1>. Учтите это, если отчитаться за 2022 г. вы намерены ближе к крайнему сроку. Пока что подать декларацию можно по старой форме, которая приведена в действующей редакции Приказа Минприроды от 10.12.2020 N 1043.
("Главная книга", 2023, N 3)С 1 марта применяется обновленная форма декларации о плате за НВОС <1>. Учтите это, если отчитаться за 2022 г. вы намерены ближе к крайнему сроку. Пока что подать декларацию можно по старой форме, которая приведена в действующей редакции Приказа Минприроды от 10.12.2020 N 1043.
Статья: Основные направления правового регулирования "зеленого" налогообложения для целей предпринимательской деятельности: опыт зарубежных стран
(Егорова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 7)3) налоги на загрязнение окружающей среды - налоговые поступления на измеренные или рассчитанные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, хранение и захоронение отходов (размещение отходов);
(Егорова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 7)3) налоги на загрязнение окружающей среды - налоговые поступления на измеренные или рассчитанные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, хранение и захоронение отходов (размещение отходов);
Статья: О правовой природе фонда гарантирования пенсионных резервов
(Паршукова А.П.)
("Финансовое право", 2024, N 9)<6> Постановление Конституционного Суда РФ от 5 марта 2013 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Тополь" // СЗ РФ. 2013. N 11. Ст. 1164.
(Паршукова А.П.)
("Финансовое право", 2024, N 9)<6> Постановление Конституционного Суда РФ от 5 марта 2013 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Тополь" // СЗ РФ. 2013. N 11. Ст. 1164.
Статья: Плата за НВОС: особенности представления декларации за 2024 год
(Галина Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 3)Таким образом, декларация НВОС за отчетный период представляется в территориальный орган Росприроднадзора по форме и в порядке, которые установлены Приказом Минприроды России от 10.12.2020 N 1043.
(Галина Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 3)Таким образом, декларация НВОС за отчетный период представляется в территориальный орган Росприроднадзора по форме и в порядке, которые установлены Приказом Минприроды России от 10.12.2020 N 1043.
Статья: Плата за НВОС: ассорти вопросов
(Новикова С.Г.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)В связи с названными законодательными новациями Минприроды Приказом от 21.09.2022 N 624 внесло поправки в форму декларации о плате за НВОС. В частности, в нее включен новый разд. 3.2, предназначенный для отражения расчета суммы платы за размещение побочных продуктов производства, признанных отходами.
(Новикова С.Г.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)В связи с названными законодательными новациями Минприроды Приказом от 21.09.2022 N 624 внесло поправки в форму декларации о плате за НВОС. В частности, в нее включен новый разд. 3.2, предназначенный для отражения расчета суммы платы за размещение побочных продуктов производства, признанных отходами.
Статья: Возмещение вреда, причиненного почве земельного участка
(Тоточенко Д.А.)
("Нотариус", 2022, N 6)Так, Приозерская городская прокуратура, осуществляя действия по защите интересов неопределенного круга лиц, обратилась в суд с иском к ООО "Ж", в котором просила обязать ответчика выплатить в доход муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области вред, причиненный почвам, как объекту окружающей среды, в размере 55 607 097 руб., разработать проект рекультивации незаконно используемого под размещение отходов и веществ земельного участка площадью 4,1 га и провести его рекультивацию в срок не позднее 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
(Тоточенко Д.А.)
("Нотариус", 2022, N 6)Так, Приозерская городская прокуратура, осуществляя действия по защите интересов неопределенного круга лиц, обратилась в суд с иском к ООО "Ж", в котором просила обязать ответчика выплатить в доход муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области вред, причиненный почвам, как объекту окружающей среды, в размере 55 607 097 руб., разработать проект рекультивации незаконно используемого под размещение отходов и веществ земельного участка площадью 4,1 га и провести его рекультивацию в срок не позднее 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
Вопрос: У ИП образуется мусор от офисных и бытовых помещений. С региональным оператором заключен договор о вывозе ТКО. Также ИП приобрел пилораму для производства пиломатериалов, в результате чего образуются опилки. Должен ли ИП уплачивать плату за негативное воздействие на окружающую среду и сдавать декларацию?
(Консультация эксперта, 2023)а) является лицом, обязанным вносить плату за НВОС (в случае размещения/передачи для размещения отходов, не являющихся ТКО);
(Консультация эксперта, 2023)а) является лицом, обязанным вносить плату за НВОС (в случае размещения/передачи для размещения отходов, не являющихся ТКО);
Готовое решение: Как рассчитать и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду (до 31 августа 2023 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)1.6. Расчет годовой платы за размещение твердых коммунальных отходов
(КонсультантПлюс, 2023)1.6. Расчет годовой платы за размещение твердых коммунальных отходов