Плата за нвос 2023
Подборка наиболее важных документов по запросу Плата за нвос 2023 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 307 "Понятие обязательства" ГК РФ"Ссылка Общества на ошибочность ранее переданных показаний прибора учета питьевой воды N 16363845 правомерно не принята во внимание Предприятием и судами, поскольку Общество заявило об этом за рамками установленных пунктом 2.7 Договора сроков (в течение первых двух дней месяца, следующего за расчетным) и после расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, в ноябре 2023 года, когда возможность проверки правильности снятия показания за август 2023 года была утрачена, а спорный прибор учета N 16363845 заменен на новый (акт опломбирования узла учета от 30.10.2023). Такое поведение абонента при исполнении Договора по смыслу пункта 3 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) не соответствует разумному стандарту информационного взаимодействия с контрагентом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Справочная информация: "Плата за негативное воздействие на окружающую среду"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)3.3. Коэффициенты индексации платы за негативное воздействие на окружающую среду, дополнительно применяемые для отчета за 2023 год
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)3.3. Коэффициенты индексации платы за негативное воздействие на окружающую среду, дополнительно применяемые для отчета за 2023 год
Постановление Правительства РФ от 29.06.2018 N 758
(ред. от 31.05.2023)
"О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 31.05.2023)
"О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Новости от 07.04.2023
("Главная книга", 2023, N 8)Ставки платы "за грязь" в 2023 г. установлены исходя из ставок, действовавших в 2018 г., проиндексированных с применением коэффициента 1,26. Ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля составит 71,21 руб. за тонну.
("Главная книга", 2023, N 8)Ставки платы "за грязь" в 2023 г. установлены исходя из ставок, действовавших в 2018 г., проиндексированных с применением коэффициента 1,26. Ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля составит 71,21 руб. за тонну.
Вопрос: У ИП образуется мусор от офисных и бытовых помещений. С региональным оператором заключен договор о вывозе ТКО. Также ИП приобрел пилораму для производства пиломатериалов, в результате чего образуются опилки. Должен ли ИП уплачивать плату за негативное воздействие на окружающую среду и сдавать декларацию?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: У ИП образуется мусор от офисных и бытовых помещений. С региональным оператором заключен договор о вывозе ТКО.
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: У ИП образуется мусор от офисных и бытовых помещений. С региональным оператором заключен договор о вывозе ТКО.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2022, N 6)С 1 января 2023 г. при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается коэффициент 0 при размещении отходов недропользования, из которых осуществляется добыча полезных ископаемых и полезных компонентов.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2022, N 6)С 1 января 2023 г. при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается коэффициент 0 при размещении отходов недропользования, из которых осуществляется добыча полезных ископаемых и полезных компонентов.
Статья: Нормативное содержание и практика применения принципа общего (совокупного) покрытия расходов в бюджетной системе Российской Федерации
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)- введение с 1 сентября 2023 г. целевого назначения ("окрашивание") экологических платежей в природоохранных целях <18>.
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)- введение с 1 сентября 2023 г. целевого назначения ("окрашивание") экологических платежей в природоохранных целях <18>.
Статья: Декларации о плате за НВОС: отчитываемся за 2022 год
(Данченко С.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 3)Не позднее 10 марта 2023 года лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата за НВОС), должны представить в территориальные органы Росприроднадзора декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2022 год.
(Данченко С.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 3)Не позднее 10 марта 2023 года лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата за НВОС), должны представить в территориальные органы Росприроднадзора декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2022 год.
Статья: Ущерб окружающей среде в интерпретации российских судов
(Крестьянцева Е.С.)
("Закон", 2023, N 10)Расчеты вреда по формулам методик применяются не только при взыскании компенсаций за загрязнение окружающей среды, но и в смежной области - расчетов с водоканалами. Так, в случае сброса в канализацию определенных загрязняющих веществ абоненты обязаны вносить плату за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения (ЦСВ). Плата эта также рассчитывается по формуле и никак не связана с реальной стоимостью восстановительных работ, которая, к слову, может быть взыскана организацией с абонента дополнительно. По поводу платы за негативное воздействие на ЦСВ высказался в 2023 году Конституционный Суд РФ в Определении от 27 июня 2023 года N 1585-О. КС РФ оправдывает расчет возмещения по формулам теми же мотивами, которые были использованы в свое время для оправдания существования методик расчета возмещения вреда окружающей среде: "Сброс абонентом сточных вод с превышением нормативов загрязняющих веществ не всегда приводит к немедленным видимым негативным последствиям (вреду), которые могут проявиться или не проявиться в зависимости от сочетания множества условий, что осложняет возможность точного определения размера реально понесенных расходов, связанных со сверхнормативным сбросом сточных вод, поэтому размер взимаемой платы может быть определен лишь по формулам, утвержденным нормативными правовыми актами. Таким образом, оспариваемое правовое регулирование, будучи направленным на соблюдение баланса интересов организаций, осуществляющих водоснабжение (водоотведение), и их абонентов, само по себе не может расцениваться как нарушающее в указанном в жалобе аспекте конституционные права заявителя, в административном деле с участием которого Верховный Суд Российской Федерации отметил, что плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения имеет компенсационный характер, направлена на возмещение расходов, связанных с негативным воздействием загрязняющих и иных веществ, микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, а также имеет своей целью стимулирование абонента путем выполнения им условий заключенного договора воздерживаться от сброса сточных вод, способных оказать негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения".
(Крестьянцева Е.С.)
("Закон", 2023, N 10)Расчеты вреда по формулам методик применяются не только при взыскании компенсаций за загрязнение окружающей среды, но и в смежной области - расчетов с водоканалами. Так, в случае сброса в канализацию определенных загрязняющих веществ абоненты обязаны вносить плату за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения (ЦСВ). Плата эта также рассчитывается по формуле и никак не связана с реальной стоимостью восстановительных работ, которая, к слову, может быть взыскана организацией с абонента дополнительно. По поводу платы за негативное воздействие на ЦСВ высказался в 2023 году Конституционный Суд РФ в Определении от 27 июня 2023 года N 1585-О. КС РФ оправдывает расчет возмещения по формулам теми же мотивами, которые были использованы в свое время для оправдания существования методик расчета возмещения вреда окружающей среде: "Сброс абонентом сточных вод с превышением нормативов загрязняющих веществ не всегда приводит к немедленным видимым негативным последствиям (вреду), которые могут проявиться или не проявиться в зависимости от сочетания множества условий, что осложняет возможность точного определения размера реально понесенных расходов, связанных со сверхнормативным сбросом сточных вод, поэтому размер взимаемой платы может быть определен лишь по формулам, утвержденным нормативными правовыми актами. Таким образом, оспариваемое правовое регулирование, будучи направленным на соблюдение баланса интересов организаций, осуществляющих водоснабжение (водоотведение), и их абонентов, само по себе не может расцениваться как нарушающее в указанном в жалобе аспекте конституционные права заявителя, в административном деле с участием которого Верховный Суд Российской Федерации отметил, что плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения имеет компенсационный характер, направлена на возмещение расходов, связанных с негативным воздействием загрязняющих и иных веществ, микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, а также имеет своей целью стимулирование абонента путем выполнения им условий заключенного договора воздерживаться от сброса сточных вод, способных оказать негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения".